Главные вкладки

    КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

     

    Задачи

    • Образовательные задачи:

    1) Обобщить знания учащихся о растениях.

    2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

    3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких растений.

    • Развивающие задачи:

    1) Развивать представления учащихся о явлениях живой природы.

    2) Развивать умение учащихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

    • Воспитательные задачи:

    1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

    2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_1_kakie_byvayut_rasteniya.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА)

    ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

    Класс: 2 «Г»

    Основная цель:  Познакомить детей с названием групп растений; растениями, относящимися к той или иной группе.

    Задачи

    1. Образовательные задачи:

    1) Обобщить знания учащихся о растениях.

    2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.

    3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких растений.

    1. Развивающие задачи:

    1) Развивать представления учащихся о явлениях живой природы.

    2) Развивать умение учащихся выделять в явлении основной признак и умение классифицировать явления по признакам.

    1. Воспитательные задачи:

    1) Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

    2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Учебные пособия:

    1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч. 1. / А.А. Плешаков. 5-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2004.  
    2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетардь для учащихся 2 класса начальной школы. 14-е изд. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008 – 48 с.
    3. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас». 4-е изд. М.: Просвещение, 2008. – 61 с.

    Оборудование: 

    1. Интерактивная доска (ИД).
    2. Гербарий мать-и-мачехи, одуванчика, других растений;

    Ход урока:

    1. Организационное начало.
    2. Проверка домашнего задания.

    Задание было следующим: прочитать текст «Красота воды» (учебник, с. 44-45) и составить собственный рассказ о красоте воды.

    Прослушивание рассказов нескольких учащихся.  

    1. Изучение нового материала.

    Учитель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

    Дом со всех сторон открыт.

    Он резною крышей крыт

    Заходи в зеленый дом.

    Чудеса увидишь в нем.

    Ученики: лес.

    Учитель: Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу. (Учитель вывешивает картину «Лес»). Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

    Ученики: сосна, земляника, ель, ромашка и др.

    Учитель: сформулируйте тему сегодняшнего урока

    Ученики: знакомство с разнообразием растений

    Учитель: наш урок называется: «Какие бывают растения?» (учащиеся списывают с доски в тетрадь тему урока).

    Прочитаем из учебника про растения (с. 46-47) и ответим на вопросы.

    Учитель: Чем деревья отличаются от остальных растений?

    Ученики: У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.

    Учитель: Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь:

    Русская красавица        

    Стоит на поляне.        

    В зеленой кофточке,        

    В белом сарафане.        

    Ученики: Береза.

    На ИД появляется изображение.        

    Учитель:

    Кудри в речку опустила,

    И о чем-то загрустила,

    А о чем она грустит,

    Никому не говорит.

    Ученики: Ива.

    На ИД появляется изображение.

    Учитель:

    Весной зеленела,        

    Летом загорела,        

    Осенью надела        

    Красные кораллы.        

    Ученики: Рябина.

    На ИД появляется изображение.

    Учитель:

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

    Ученики: Ель.

    На ИД появляется изображение.

    Учитель:

    Никто не пугает,        

    А она вся дрожит.        

    Ученики: Осина.

    На ИД появляется изображение.

    Учитель: Чем ель отличается от остальных деревьев?

    Ученики: У ели иголки вместо листьев.

    Учитель: Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и др.

    Учитель: А как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник?

    Ученики: Это кустарники.

    На ИД появляется изображение.

    Учитель: Чем кустарники отличаются от деревьев?

    Ученики: У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

    Учитель: А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

    Ученики: Травы.

    На ИД появляется изображение.

    Учитель: Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Учитель обращает внимание учеников на гербарий и картины растений, которые представлены на ИД. Растения не подписаны, поэтому ученики могут назвать только те растения, которые они знают, с остальными их знакомит учитель).

    Ученики: Одуванчики, мать-и-мачеха, репейник, колокольчик, ромашка и др.

    4. Физкультминутка

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

                   (Подскоки на правой ноге.)

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

                  (Подскоки на левой ноге.)

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим.

                    (Бег на месте.)

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

                   (Прыжки на месте на обеих ногах)

    Стоп. Немного отдохнем.

    И домой пешком пойдем.

                   (Ходьба на месте)

    Учитель: Выполните задание № 1-3 из рабочей тетради «Мир вокруг нас» (с. 19).

    Работа в паре – проверка выполненных заданий.

    Учитель: Давайте познакомимся поближе с травами леса. Послушайте стихотворение о  мать-и-мачехе:

    В весенний солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    На короткой, толстой ножке

    Все дремал он на дорожке,

    А проснулся, улыбнулся:

    Вот пушистый я какой!

    Удивляю я всех красой!

    Учитель: Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе?

    Ученики: Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.

    Учитель: (Учитель показывает гербарий мать-и-мачехи). Давайте посмотрим на цветок. Какой он?

    Ученики: Лепестки коротенькие, узкие, как реснички, каждый цветок похож на маленькое солнышко.

    Учитель: Какой стебелек?

    Ученики: Маленький, короткий, толстый стебелек, покрыт чешуйками и пушком.

    Учитель: Пушок защищает цветок от жаркого солнца днем, а ночью от холода. А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды. Вот какой замечательный цветок мать-и-мачеха.

    Сегодня мы рассмотрим еще один всем известный цветок. Отгадайте, какой:

    Был цветочек золотой,

    За неделю стал седой,

    А денечка через два

    Облысела голова.

    Горел в траве росистой

    Фонарик золотой,

    Потом померк, потух,

    И превратился в пух.

    Пушистый, белый, а не зайчик.

    Он просто...

    Ученики: Одуванчик.

    Учитель: Где можно встретить этот цветок?

    Ученики: на поляне в лесу и около дома, на лугу и в поле, в саду и в огороде.  

    На ИД появляется изображение одуванчиков в природе.

    Учитель: Действительно, одуванчику для жизни подходит любая местность. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

    Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

    Учитель: На что похожи одуванчики?

    Ученики: На золотые шарики, на солнце, на желтых цыплят.

    1. Закрепление пройденного материала.

    Выполнение учащимися заданий № 1-2 из тетради для проверки «Мир вокруг нас» по теме: «Какие бывают растения?» (с. 9).

    6. Итог урока.

    В заключение учитель говорит о том, что наш лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники и травы. Поэтому лес часто называют «легкими» планеты, ведь лес – это фабрика по выделению кислорода для жизни человека и животных Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище воздух будет на нашей планете.

    Еще раз делается вывод о том, что растения – бесценное богатство, которое дарит нам природа. К растениям необходимо бережно относится, не ломать деревья и кустарники, не срывать цветы из клумб и т.д.

    1. Домашнее задание.
    1. Прочитать дома текст «Красота растений» (учебник с. 48-49) и составить рассказ или сочинить стихотворение о каком-нибудь растении.
    2. Выполнить задания 4-5 из рабочей тетради «Мир вокруг нас» (с. 20).

    7. Рефлексия.

    Учитель: оцените свою работу с помощью светофора ( желтый цвет – мне было все понятно, я полностью усвоил материал; зеленый цвет – мне было все понятно, но я должен повторить некоторые сведения по учебнику; красный цвет – я усвоил материал частично, мне нужна помощь консультанта.)

    Литература:

    Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование. 2 класс. Изд. 3-е перераб. и доп. М.: ВАКО, 2005. – 368 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".

    Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...

    Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

    Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

    Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

    Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

    Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

    Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

    конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

    Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...