Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Волошина Людмила Владимировна

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.2klass_23.11.2006g.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Волошина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 им.О.Н.Мамченкова               г.Елизово Камчатского края.

Урок окружающего мира. 2 класс (УМК «Школа России»).

Тема урока: Какой бывает транспорт.

Цели урока: систематизировать и расширить знания о разнообразии и видах

                           транспорта, его значении для человека;

                           воспитывать уважение к людям разных профессий;

                           повторить правила поведения в общественном транспорте.

 Оборудование: фотографии и рисунки различных видов транспорта; игрушечные

                                  модели машин, кораблей, самолётов; таблички с надписями видов

                                  транспорта.

   Ход урока:                        

  1. Оргмомент.
  2. Cообщение темы урока.

На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…

-Посмотрите на эти игрушки.

-Назовите что вы здесь видите.

-Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

-Прочитайте тему нашего урока (тема на доске).

  3. Подготовка к введению новой темы.

        -Послушайте загадки, отгадайте их. (по ходу на доске появляются картинки)

         Он в безбрежном океане

         Туч касается крылом.

         Развернётся над лучами-

         Отливает серебром. (самолёт)

         Напои его бензином,

         На колёса дай резину:

         Побежит быстрее ветра

         Много-много километров. (автомобиль)

         Бежит при ветре скоро

         Без вёсел и мотора. (парусник)

         Что за чудо? Вот машина!

         Сто колёс! А где же шины?

         По стальной дороге мчится,

         Приглашает прокатиться. (поезд)

4. Тема урока.

       

       -Как можно это  всё назвать одним словом? (транспорт) (на доске табличка)

       -Прочитайте надписи на доске (таблички: наземный, водный, воздушный,

        подземный)

       -На какие же группы можно разделить весь транспорт?

       -К какому виду отнесём самолёт? (воздушный) (рисунок самолёта прикрепляется под

       табличкой)

       -Почему?

       -К какому виду отнесём автомобиль? (наземный) (рисунок)

       -Почему?

       -К какому – парусник? (водный) (рисунок)

       -Объясните, почему?

       -И к какому – поезд? (надземный и подземный) (рисунок)

       -Почему?

       -У меня осталось несколько рисунков. Помогите мне распределить их в соответствии

       с этими группами. Объясните свои ответы.

       -Для чего люди придумали все эти машины? (передвигаться на дальние расстояния,

       перевозить грузы, путешествовать…)

5. Сообщения детей.

      -Давайте послушаем детей, которые приготовили нам сообщения о некоторых видах транспорта. ( Сообщения сопровождаются показом иллюстраций и книг).

6. Физминутка.

      Я лечу, лечу, лечу

      Облететь весь мир хочу.

      Чтоб на всей планете

      Подружились дети.

7. Продолжение работы по теме урока.

     -Представьте, что вы из города отправились в деревню к бабушке и дедушке.

     -Каким транспортом вы воспользуетесь? (автобус, троллейбус, такси, электричка, трамвай, метро.) (появляются картинки на доске)

     -Кто знает как называется этот транспорт? (пассажирский) (табличка)

     -Почему он так называется? (т.к. перевозит пассажиров)

     -Кроме этого пассажирским может быть и водный и воздушный транспорт (катер, теплоход, корабль, самолёт)

     -Как быть, если из одного города в другой нужно перевезти строительный материал, бытовую технику, продукты, собранный на полях урожай? (надо воспользоваться грузовым транспортом) (табличка)

     -Почему он так называется? (перевозит грузы)

     -Приведите примеры грузового транспорта. (грузовик, самосвал, контейнеровоз, рефрижератор…) (картинки)

     -Кроме этого велико значение железнодорожного, морского и воздушного грузового транспорта. В больших количествах перевозят грузовыми поездами и грузовыми кораблями нефтепродукты, лес, строительные материалы, строительную и военную технику. Самолеты перевозят грузы, нуждающиеся в срочной доставке – продукты, цветы, фрукты, почту.

     -Следующий вид транспорта – это специальный (табличка)

     -Об этом виде транспорта мы прочитаем в учебнике на стр.115 (до слов «Стрелками из цветной бумаги…)

     -Назовите этот вид транспорта (пожарная машина, милицейская, скорая помощь)

     -Какой телефон нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь, милицию, пожарных ? (дети выходят по одному к доске и прикрепляют под словом «специальный» номера этих телефонов).

8. Творческая работа.

     -А сейчас мы попробуем выполнить интересное задание. Чтобы справиться с ним мы должны внимательно прочитать текст на стр.116.

     -Как он называется? («Как человек научился плавать»)

Самостоятельное чтение про себя.

Повторное чтение вслух.

На доске вопросы:

  1.Какие растения использовали наши предки для передвижения по воде? Почему?

  2.Названия каких рек встретились в тексте?

  3.Как назывались первые лодки? Расскажите как их изготавливали.

     -Прочитайте эти вопросы, дайте на них ответы. (по мере ответов открываются надписи на доске:

  1.Деревья.

  2.Днепр, Нева.

  3.Чёлн, каяк.

     -Рассмотрите иллюстрации на с.116. Подумайте какие лодки появились вперёд, а какие позже и почему?

На доске: парусные лодки

                 вёсельные лодки

(позже учитель подписывает цифры 1 и 2)

    После ответов детей учитель дополняет: -Парусные лодки появились позже, т.к. прочная ткань для парусов появилась позднее. Лодки становились больше. С развитием торговли возникла необходимость передвигаться не только по рекам, но и выходить в открытое море. Парусные суда были значительно быстроходнее.

9. Итог урока.

     -Чем понравилось заниматься?

     -Что показалось интересным?

 

  

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)

Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования  понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новеси...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...