Главные вкладки

    Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Волошина Людмила Владимировна

    Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira.2klass_23.11.2006g.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волошина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 им.О.Н.Мамченкова               г.Елизово Камчатского края.

    Урок окружающего мира. 2 класс (УМК «Школа России»).

    Тема урока: Какой бывает транспорт.

    Цели урока: систематизировать и расширить знания о разнообразии и видах

                               транспорта, его значении для человека;

                               воспитывать уважение к людям разных профессий;

                               повторить правила поведения в общественном транспорте.

     Оборудование: фотографии и рисунки различных видов транспорта; игрушечные

                                      модели машин, кораблей, самолётов; таблички с надписями видов

                                      транспорта.

       Ход урока:                        

    1. Оргмомент.
    2. Cообщение темы урока.

    На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…

    -Посмотрите на эти игрушки.

    -Назовите что вы здесь видите.

    -Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

    -Прочитайте тему нашего урока (тема на доске).

      3. Подготовка к введению новой темы.

            -Послушайте загадки, отгадайте их. (по ходу на доске появляются картинки)

             Он в безбрежном океане

             Туч касается крылом.

             Развернётся над лучами-

             Отливает серебром. (самолёт)

             Напои его бензином,

             На колёса дай резину:

             Побежит быстрее ветра

             Много-много километров. (автомобиль)

             Бежит при ветре скоро

             Без вёсел и мотора. (парусник)

             Что за чудо? Вот машина!

             Сто колёс! А где же шины?

             По стальной дороге мчится,

             Приглашает прокатиться. (поезд)

    4. Тема урока.

           

           -Как можно это  всё назвать одним словом? (транспорт) (на доске табличка)

           -Прочитайте надписи на доске (таблички: наземный, водный, воздушный,

            подземный)

           -На какие же группы можно разделить весь транспорт?

           -К какому виду отнесём самолёт? (воздушный) (рисунок самолёта прикрепляется под

           табличкой)

           -Почему?

           -К какому виду отнесём автомобиль? (наземный) (рисунок)

           -Почему?

           -К какому – парусник? (водный) (рисунок)

           -Объясните, почему?

           -И к какому – поезд? (надземный и подземный) (рисунок)

           -Почему?

           -У меня осталось несколько рисунков. Помогите мне распределить их в соответствии

           с этими группами. Объясните свои ответы.

           -Для чего люди придумали все эти машины? (передвигаться на дальние расстояния,

           перевозить грузы, путешествовать…)

    5. Сообщения детей.

          -Давайте послушаем детей, которые приготовили нам сообщения о некоторых видах транспорта. ( Сообщения сопровождаются показом иллюстраций и книг).

    6. Физминутка.

          Я лечу, лечу, лечу

          Облететь весь мир хочу.

          Чтоб на всей планете

          Подружились дети.

    7. Продолжение работы по теме урока.

         -Представьте, что вы из города отправились в деревню к бабушке и дедушке.

         -Каким транспортом вы воспользуетесь? (автобус, троллейбус, такси, электричка, трамвай, метро.) (появляются картинки на доске)

         -Кто знает как называется этот транспорт? (пассажирский) (табличка)

         -Почему он так называется? (т.к. перевозит пассажиров)

         -Кроме этого пассажирским может быть и водный и воздушный транспорт (катер, теплоход, корабль, самолёт)

         -Как быть, если из одного города в другой нужно перевезти строительный материал, бытовую технику, продукты, собранный на полях урожай? (надо воспользоваться грузовым транспортом) (табличка)

         -Почему он так называется? (перевозит грузы)

         -Приведите примеры грузового транспорта. (грузовик, самосвал, контейнеровоз, рефрижератор…) (картинки)

         -Кроме этого велико значение железнодорожного, морского и воздушного грузового транспорта. В больших количествах перевозят грузовыми поездами и грузовыми кораблями нефтепродукты, лес, строительные материалы, строительную и военную технику. Самолеты перевозят грузы, нуждающиеся в срочной доставке – продукты, цветы, фрукты, почту.

         -Следующий вид транспорта – это специальный (табличка)

         -Об этом виде транспорта мы прочитаем в учебнике на стр.115 (до слов «Стрелками из цветной бумаги…)

         -Назовите этот вид транспорта (пожарная машина, милицейская, скорая помощь)

         -Какой телефон нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь, милицию, пожарных ? (дети выходят по одному к доске и прикрепляют под словом «специальный» номера этих телефонов).

    8. Творческая работа.

         -А сейчас мы попробуем выполнить интересное задание. Чтобы справиться с ним мы должны внимательно прочитать текст на стр.116.

         -Как он называется? («Как человек научился плавать»)

    Самостоятельное чтение про себя.

    Повторное чтение вслух.

    На доске вопросы:

      1.Какие растения использовали наши предки для передвижения по воде? Почему?

      2.Названия каких рек встретились в тексте?

      3.Как назывались первые лодки? Расскажите как их изготавливали.

         -Прочитайте эти вопросы, дайте на них ответы. (по мере ответов открываются надписи на доске:

      1.Деревья.

      2.Днепр, Нева.

      3.Чёлн, каяк.

         -Рассмотрите иллюстрации на с.116. Подумайте какие лодки появились вперёд, а какие позже и почему?

    На доске: парусные лодки

                     вёсельные лодки

    (позже учитель подписывает цифры 1 и 2)

        После ответов детей учитель дополняет: -Парусные лодки появились позже, т.к. прочная ткань для парусов появилась позднее. Лодки становились больше. С развитием торговли возникла необходимость передвигаться не только по рекам, но и выходить в открытое море. Парусные суда были значительно быстроходнее.

    9. Итог урока.

         -Чем понравилось заниматься?

         -Что показалось интересным?

     

      

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

    ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

    Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)

    Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования  понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом рав­новеси...

    Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

    Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

    Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"

    Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....

    Урок окружающего мира.Тема:"Огонь,газ,вода". УМК " Школа России" - 3 класс.

    Урок окружающего мира по теме " Огонь,газ,вода"....

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Государственный бюджет». 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока: «Государственный бюджет»Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развива...

    конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

    Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...