Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.2klass_23.11.2006g.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Волошина Людмила Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 им.О.Н.Мамченкова г.Елизово Камчатского края.
Урок окружающего мира. 2 класс (УМК «Школа России»).
Тема урока: Какой бывает транспорт.
Цели урока: систематизировать и расширить знания о разнообразии и видах
транспорта, его значении для человека;
воспитывать уважение к людям разных профессий;
повторить правила поведения в общественном транспорте.
Оборудование: фотографии и рисунки различных видов транспорта; игрушечные
модели машин, кораблей, самолётов; таблички с надписями видов
транспорта.
Ход урока:
- Оргмомент.
- Cообщение темы урока.
На парте перед детьми (возле доски) стоят различные игрушечные модели автомобилей, самолётов, кораблей…
-Посмотрите на эти игрушки.
-Назовите что вы здесь видите.
-Как это можно назвать одним словом? (транспорт)
-Прочитайте тему нашего урока (тема на доске).
3. Подготовка к введению новой темы.
-Послушайте загадки, отгадайте их. (по ходу на доске появляются картинки)
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лучами-
Отливает серебром. (самолёт)
Напои его бензином,
На колёса дай резину:
Побежит быстрее ветра
Много-много километров. (автомобиль)
Бежит при ветре скоро
Без вёсел и мотора. (парусник)
Что за чудо? Вот машина!
Сто колёс! А где же шины?
По стальной дороге мчится,
Приглашает прокатиться. (поезд)
4. Тема урока.
-Как можно это всё назвать одним словом? (транспорт) (на доске табличка)
-Прочитайте надписи на доске (таблички: наземный, водный, воздушный,
подземный)
-На какие же группы можно разделить весь транспорт?
-К какому виду отнесём самолёт? (воздушный) (рисунок самолёта прикрепляется под
табличкой)
-Почему?
-К какому виду отнесём автомобиль? (наземный) (рисунок)
-Почему?
-К какому – парусник? (водный) (рисунок)
-Объясните, почему?
-И к какому – поезд? (надземный и подземный) (рисунок)
-Почему?
-У меня осталось несколько рисунков. Помогите мне распределить их в соответствии
с этими группами. Объясните свои ответы.
-Для чего люди придумали все эти машины? (передвигаться на дальние расстояния,
перевозить грузы, путешествовать…)
5. Сообщения детей.
-Давайте послушаем детей, которые приготовили нам сообщения о некоторых видах транспорта. ( Сообщения сопровождаются показом иллюстраций и книг).
6. Физминутка.
Я лечу, лечу, лечу
Облететь весь мир хочу.
Чтоб на всей планете
Подружились дети.
7. Продолжение работы по теме урока.
-Представьте, что вы из города отправились в деревню к бабушке и дедушке.
-Каким транспортом вы воспользуетесь? (автобус, троллейбус, такси, электричка, трамвай, метро.) (появляются картинки на доске)
-Кто знает как называется этот транспорт? (пассажирский) (табличка)
-Почему он так называется? (т.к. перевозит пассажиров)
-Кроме этого пассажирским может быть и водный и воздушный транспорт (катер, теплоход, корабль, самолёт)
-Как быть, если из одного города в другой нужно перевезти строительный материал, бытовую технику, продукты, собранный на полях урожай? (надо воспользоваться грузовым транспортом) (табличка)
-Почему он так называется? (перевозит грузы)
-Приведите примеры грузового транспорта. (грузовик, самосвал, контейнеровоз, рефрижератор…) (картинки)
-Кроме этого велико значение железнодорожного, морского и воздушного грузового транспорта. В больших количествах перевозят грузовыми поездами и грузовыми кораблями нефтепродукты, лес, строительные материалы, строительную и военную технику. Самолеты перевозят грузы, нуждающиеся в срочной доставке – продукты, цветы, фрукты, почту.
-Следующий вид транспорта – это специальный (табличка)
-Об этом виде транспорта мы прочитаем в учебнике на стр.115 (до слов «Стрелками из цветной бумаги…)
-Назовите этот вид транспорта (пожарная машина, милицейская, скорая помощь)
-Какой телефон нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь, милицию, пожарных ? (дети выходят по одному к доске и прикрепляют под словом «специальный» номера этих телефонов).
8. Творческая работа.
-А сейчас мы попробуем выполнить интересное задание. Чтобы справиться с ним мы должны внимательно прочитать текст на стр.116.
-Как он называется? («Как человек научился плавать»)
Самостоятельное чтение про себя.
Повторное чтение вслух.
На доске вопросы:
1.Какие растения использовали наши предки для передвижения по воде? Почему?
2.Названия каких рек встретились в тексте?
3.Как назывались первые лодки? Расскажите как их изготавливали.
-Прочитайте эти вопросы, дайте на них ответы. (по мере ответов открываются надписи на доске:
1.Деревья.
2.Днепр, Нева.
3.Чёлн, каяк.
-Рассмотрите иллюстрации на с.116. Подумайте какие лодки появились вперёд, а какие позже и почему?
На доске: парусные лодки
вёсельные лодки
(позже учитель подписывает цифры 1 и 2)
После ответов детей учитель дополняет: -Парусные лодки появились позже, т.к. прочная ткань для парусов появилась позднее. Лодки становились больше. С развитием торговли возникла необходимость передвигаться не только по рекам, но и выходить в открытое море. Парусные суда были значительно быстроходнее.
9. Итог урока.
-Чем понравилось заниматься?
-Что показалось интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»
ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт"....
конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"
Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний об отраслях промышленности; развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...
Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...