Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_transport.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Какой бывает транспорт?» Урок во втором классе по предмету «Окружающий мир»

Цель: систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.

Тип урока: решение частных задач

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся классифицировать виды транспорта; получат возможность научиться называть виды транспорта; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в парах.

Метапредметные:

овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; излагать свою точку зрения и оценку событий.

Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах, познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы, регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока, личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока) .

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная; работа в парах

Образовательные ресурсы: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь № 1, иллюстрации транспортных средств, схемы – опоры, цветные карандаши, тесты, презентация

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

2. Актуализация знаний 

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Что нужно, чтобы построить городской дом?

-Что нужно, чтобы построить сельский дом?

3. Самоопределение деятельности

Чтобы узнать тему нашего урока, необходимо разгадать кроссворд

1

т

р

а

м

в

а

й

б

у

л

ь

д

о

з

е

р

                 

3

я

х

т

а

4

м

а

ш

и

н

а

5

а

в

т

о

б

у

с

6

п

о

е

з

д

7

с

а

м

о

л

ё

т

8

м

е

т

р

о

9

м

о

т

о

ц

и

к

л

1.Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.

Трамвай

2. Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.  бульдозер

3. Это что там в дымке тает,
Птицей по волнам летает?
Паруса меняет вахта,
Держит нос по ветру...
яхта

4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.

Машина

5.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Автобус

6. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.поезд

7.

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Самолёт

8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Метро

9.

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.

Мотоцикл

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь

. Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.

4. Изучение новой темы

Распечатанные рисунки крепятся на доску в перевернутом виде.

По тексту открываются

У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?

Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?

Д. Этот транспорт передвигается по земле.

У. Муравья вопросика интересует как можно назвать такой транспорт

Д. Это наземный транспорт

У. Вертолёт, самолёт, аэроплан?

И снова муравей-вопросик задаёт вам вопрос

Д. Это воздушный транспорт.

У. Какой вы знаете водный транспорт

Д. Пароходы, теплоходы, баржи.

У. Почему этот транспорт мы называем водным?

Д. Потому, что он передвигается по воде.

У. Что мы отнесём к подземному транспорту

Д. Метро.

Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным

У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?

Д. Людей и грузы.

У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

Д. Пассажирский,

У. Если транспорт перевозит только грузы?

Д. Грузовой

У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки

Милиция, скорая помощь, пожарная- такой транспорт называется специальным

2– игра «Набери правильно номер»

На партах лежит карточка, в паре отметить карандашом нужный номер и поднять руки. Как надо работать в паре?

5. Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1, 2, 3, 4 –

Вот летит ракета ввысь!

6. Закрепление изученного

Ребята давайте с вами закрепим.

На парте у вас лежат карточки с рисунками различного транспорта.

давайте выясним к кокому виду транспорту он относится

работа в парах, рисунки вывешиваются на доску

7.Игра «Что у кого? » (на парте у вас карточки, вы должны найти ответ на мои вопросы

и показать правильный ответ)

– У автомобиля колёса, … (ноги)

– У человека кровь, … (бензин)

– Человек вытирает руками, … (дворниками) –

-У человека глаза, а у автомобиля? (фары)

– У человека сердце, … (мотор)

– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)

– Человек может заболеть, … (ломается)

8.Рефлексия Ребята а скажите ракета к какому виду транспорта относится ракета (воздушному), а еще какие виды транспорта вы знаете.

Ребята покажите смайликами, какое у вас сейчас настроение. Ребята, а как вы оцениваете себя по окончанию урока.

Ребята, а теперь давайте свое хорошее настроение отправим на ракете в космос к другим мирам.

9.Оцените свои достижения на уроке

10.Дом/зад на открытках( в виде различного транспорта) , которые вручаются детям - стр. 75 - 77 (р. т)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?"

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?" 3 класс "Школа России". Материалы к уроку....

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"

Материал содержит сценарий урока и презентацию. В ходе чего дети 2-го класса узнают о происхождении и видах транспорта....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"...

Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"

Тема: « Какой бывает  транспорт ».  Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.Образовательные – дать первоначальное представл...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»

Цель урока: познакомиться с видами транспорта...