Главные вкладки
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»
Цель урока: познакомиться с видами транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе
«Какой бывает транспорт?»
Цели:
Познакомиться с видами транспорта.
Задачи:
- рассказать о разнообразии и видах транспорта, его назначении,
-научить группировать транспорт по назначению
-напомнить правила дорожного движения
Оборудование: ноутбук. проектор. экран, учебник, плакаты с изображением транспорта
Ход урока
- Организационный момент
Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!
2. видеоролик про крота
Я: Что помешало кроту спать? А как это называется одним словом?
Ответ детей: транспорт
Я: Приятно иметь дело с умными людьми
О чем мы будем говорить сегодня
О транспорте
Молодцы. Тема нашего урока:
Слайд №
А зачем он нужен человеку?
Ответ детей:
Вы когда-нибудь путешествовали?
Вам нравится путешествовать?
Ответ детей: нравится
Тогда я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в южный город Сочи
Почему, именно, туда, как вы думаете?
Ответ детей:
Правильно, в 2014 году здесь состоится 22 зимняя олимпиада
Слайд «Сочи»
Сочи — город в Российской Федерации, в Краснодарском крае, крупнейший курорт России; расположен на Черноморском побережье. В нем построены многочисленные санатории, дома отдыха, пансионаты.
Представьте себе, что мы – комиссия. И едем принимать олимпийские объекты. Но как же нам попасть в Сочи?
Схема движения
Путь далёкий. Сначала надо доехать до Коломны.
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что это за транспорт?
(Автобус).
Ходит по земле, значит, Наземный. Какой еще вид наземного транспорта вы еще знаете?
Ответы детей:….
Прикрепляем на магниты автобус.
Итак, мы садимся в школьный автобус, который нас доставит до Коломны. Пристегнули ремни безопасности. Трогаемся и помогаем водителю.
Песня «Мы едем, едем …». Слайды о Коломенском крае.
Вот мы и приехали.
Слайд «Коломна»
По городу ходить опасно. Что нужно знать всем?
Ответ: правила дорожного движения.
Их вам напомнит мудрая Сова.
Мультфильм.
Слайд «Светофор»
Повторяем ПДД
На чем можно доехать до Москвы?
Ответы детей:
А я предлагаю на катере.
Слайд «Катер»
Прикрепляем на магнит.
Слайд «Пейзаж»
Физминутка.
Две ладошки прижму
И по морю поплыву,
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву,
А по бурным, по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Если он плывет по воде, значит, … какой - водный..
Ответ детей
-Уважаемые пассажиры!, Мы приветствуем вас в столице нашей Родины, городе Москва.!
Слайд «Москва»
Отсюда нам надо двигаться дальше, в аэропорт.
На водном транспорте нам туда не добраться. на наземном - это долго. Пробки.
Нам проехать не хитро
Через город на … (метро)
Если он ходит под землей, то - …
- Ребята, а кто ездил на метро, поднимите руки.
- Какие правила безопасности нужно соблюдать в метро?
- Наконец-то, мы добрались до аэропорта.
Слайд «Аэропорт»
Подготовлен самолет.
Он отправится в полет
Магнит самолета.
Представьте себе, что ваши ладошка – самолет, вы пилоты.
Встали. Пошла физминутка.
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг...
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Самолет летит по воздуху. Значит это транспорт …? Воздушный.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский … вертолет.
А какой еще воздушный транспорт вы знаете?
Слайд «Сочи»
И так, мы прибыли в Сочи!
Город-курорт Сочи продолжает активную подготовку к зимним Олимпийским Играм 2014. (картинки строительные объекты)
Работу строителей принимаем?
Ребята, как мы много увидели и узнали во время путешествия. О каких видах транспорта мы с вами узнали?
Слайд видов транспорта.
(ответ - наземный, подземный, воздушный, водный)
Возвращение домой
-Мы долго с вами добирались до города Сочи. Но, ведь нам надо домой возвращаться, да побыстрей -бы! А может быть вы сами сейчас сконструируете новый вид транспорта, на котором мы мгновенно окажемся дома. ( разделить ребят на группы)
Приступайте к работе.
Проект. Музыка.
Дети составляют свои проекты и дают им название)
- Ну, что, поехали!
Вернулись! Ура!
- Не забудьте, ребята, рассказать сегодня родителям про наше путешествие! А помогут вам в этом странички учебника 114-115
Путешествие понравилось? -Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас"1 часть "Какие бывают животные?" с применением ИКТ-технологий....

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок во 2 классе по УМК "Школа России"...

Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"....