Разработка урока по окружающему миру 1 класс "Какое бывает настроение"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лисовец Евгения Михайловна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastroenie_1_klass.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Лисовец Е.М.

Тема: Какое бывает настроение.

Класс: 1

Тип урока: урок обобщения и углубления знаний

Цель урока:

 Знакомство со способами поднятия настроения себе и окружающим

Задачи урока

Обучающие:

  • раскрыть значение понятия «настроение человека»;
  • показать, какое бывает настроение и что на него влияет;
  •  рассмотреть способы «поднятия»  настроения;

Развивающие:

  • Развивать навыки самоконтроля; 

Воспитывающие:

  • воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к   окружающим как залогу хорошего настроения. 

В результате формируются УУД:

1.  Познавательные:

 -Обобщают жизненный опыт управления своим  настроением и способами влияния на него;

-Узнают источники создания хорошего настроения;

2.   Коммуникативные:

-Учатся  умению высказывать своё мнение, слушать друг друга,  

- Развивают  познавательную активность и интерес

3.  Личностные:

- Формируют эмоционально-положительное отношение к предмету;

- Развивают  умение общаться между собой

- Воспитывают  позитивное отношение к близким и окружающим нас людям;

4. Регулятивные:

    - Отрабатывают умение работать в парах и самостоятельно, объективно оценивать свои действия.

Оборудование: учебник Виноградова Н.Ф 1 класс «Окружающий мир», карточки для работы в паре

толковый словарь( настроение),у детей- 3 карандаша для рефлексии( Ж, с, ч), зеркальца.

На доске: карточки с личиками-настроение, слова - плохое и хорошее, слайды -приёмы поднятия настроения  и план  урока.

 К уроку 2 учащихся готовят  сценку, стихотворение учит сильный учащийся

Ход урока:

Структурные компоненты урока

                                     Деятельность учителя.

  1. Оргмомент.

  1. Целепологание и мотивация

3.Актуализация знаний и умений.

 .

4.Изучение нового материала.

Работа в паре с самопроверкой.

Физминутка.

 5 . Закрепление знаний.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!

-Ребята , у нас  сегодня на уроке окружающего мира, много гостей. А гости - это всегда радость. Это хорошее настроение, поприветствуем наших гостей улыбками. Теперь улыбнёмся друг другу, пожелаем мысленно себе удачи.

1.Выведение темы урока:

Ребята, о чём будем говорить сегодня на уроке

вы догадаетесь, если прочитаете данные   слова и найдёте среди них лишнее:

                                    строительство,    застроить, настроение    

                                    строители, пристроился,  

  ( настроение-остал. родственные слова)

(что же можно строить? А настроение строить можно?

Кто догадался какова тема нашего урока?

Тема нашего урока «Какое бывает настроение».

2.Постановка цели урока:

а) Какие учебные задачи поставите  для себя зная тему урока.

На какие вопросы  про настроение вы хотели бы сегодня получить ответы?

б) учитель: (подводя итог всему сказанному детьми):

а действительно:

Что такое настроение? Где оно живёт?

                                  Как  оно ложится спать? Когда оно встаёт?

                                  Что же ему нравится? А что ему вредит?

                                  Кто же  постарается, всё это объяснит?

Сегодня мы с вами поговорим о настроении, какое оно бывает, от чего зависит, как оно может повлиять на человека.

Постараемся найти ответы на эти вопросы:

в) вывешивается план:

1. Что такое настроение?

2. Каким оно бывает?

3. От  чего зависит настроение?

4. Как его исправить?

3.Поиск ответов на поставленные вопросы:

а)  

- Как вы, ребята, понимаете, что такое настроение?

  - А где можно найти точное определение этого слова?

( к какому словарю нужно обратиться?)

Прочитай ……..значение слова

    из толкового словаря Ожегова:

«Настроение – это внутреннее душевное состояние человека».

  Настроение – эмоциональное  состояние человека.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать.

( вывешиваю таблички с лицами и словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление).

- На какие две группы вы бы разделили рисунки с настроением, которые висят на доске?

- Давайте, все разделим на 2 группы –  хорошее ( позитивное) и плохое ( негативное).

Сейчас я предлагаю вам закончить предложение.

Прочитайте его шёпотом. Читаем вслух.

На слайде.

У меня хорошее настроение, если….

У меня плохое настроение, когда….

 Предлагаю послушать музыку и подумать,  какое настроение хотел передать композитор, сочиняя её.

Слушаем.

Какое настроение сложилось?

( спокойное, задумчивое, печальное, грустное, задумчивое)

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Надо.

Иногда хочется погрустить.

- А сейчас узнаем, какое было настроение у ребят.

Работать будем в парах по карточке.

Соотнести слова настроения с соответствующим рисунком. Проверка по слайду.

Похлопайте в ладоши, те, кто верно выполнил. Молодцы.

- Какие учебные задачи мы уже выполнили?

Отдохнём. Проводит физминутку учащийся.

Физкультминутка

Движения в соответствии с текстом.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем –

Хлоп-хлоп-хлоп,

Мы ногами топаем –

Топ-топ-топ,

Крутим мы хвостами, киваем головами,

Уши разведем и побежим кругом!

А потом помашем друг другу языком!

Какое настроение у вас после физкультминутки?

Радостное.

Бодрое.

Если у нас хорошее настроение, то оно передаётся и окружающим.

- А что влияет на настроение человека?

Выдвижение гипотез.

Хорошая новость.

Подарок.

Пятёрка.

Мама приехала.

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Плохая оценка.

Упал, больно ударился.

а) Анализ жизненных ситуаций.

- Сейчас вы должны будете по моему описанию представить себе несколько ситуаций.

Если ситуация создает у вас хорошее настроение, то потянитесь, глубоко вдохните, расположите руки над головой, задержите ненадолго  дыхание, выдохните.                                                                                    

   В случае если ситуация портит вам настроение, положите  руки на парту, наклоните голову и расслабьте плечи.

      1) Вечером зазвонил телефон, бабушка сообщила о своём приезде.

      2) На твоих глазах прохожий пнул ногой маленького котенка.

      3) Неделю назад ты с мамой посадил в цветочный горшок апельсиновую косточку, а сегодня утром ты заметил, что из земли пробился нежный зеленый росток.

      4) Вчера у тебя заболела мама – она целый день не вставала с постели.

           От чего зависило настроение? ( от жизненных ситуаций)

А поведение окружающих может повлиять на настроение?            

Давайте посмотрим, как это бывает.
Играют мальчик и девочка.
- Не трогай, это моя игрушка..
- Ты же не играешь машинкой, дай мне.
- Не дам. Я буду на ней песок возить.
- Я один раз проеду и верну ее тебе, и ты успеешь поиграть.
- Нет. Я хочу сама поиграть своей машинкой.
(Мальчик отходит)

- Ребята, чье поведение вам не понравилось?
- Почему?
- Как дети повлияли на настроение друг друга?
- Как бы вы хотели, чтобы все произошло?
(переигрывают сценку)

Работа по заданию учебника.

А, сейчас откройте учебник с 65.

 Посмотрите  на рисунки, какое настроение у  каждого ребёнка и почему.

б) Состояние природы и настроение людей.

    - Плохое и хорошее настроение может создаваться не только жизненными ситуациями, но и состоянием природы.

      - Послушайте четверостишие ( читает ученик – Плотникова Ю.)

             Заунывный ветер гонит

                                   Стаю туч на край небес,

                                   Ель надломленная стонет,

                                   Глухо шепчет темный лес.

      - Какое настроение вызвали у вас эти строки?

создает печальное настроение.

Следующее  четверостишие прочитайте на слайде.

                                   Ветер по морю гуляет,

                                    И кораблик подгоняет,

                                    Он бежит себе в волнах,

                                    На раздутых парусах.

             - А какое настроение у вас создали эти строчки? Кто помнит автора этих строк.

 А иногда бывает и так, что настроения совсем нет. Вот послушайте.

Когда нет настроения,

Не спорятся дела,

В душе печаль и скука,

Тоска, тоска, тоска.

Когда нет настроения,

Не хочется варенья,

Не видно наслаждения

Пейзажем из окна.

   Когда нет настроения,

   Уныло день течёт.

   И даже воскресенье

   Мне в радость не идёт.

  1. Поиск способов улучшения, исправления настроения:        

А можно ли изменить настроение, настроить себяна жизнерадостный  лад?  Давайте научимся быть сами себе настройщиками! Согласны?

1 прием. Подвигаться под ритмичную музыку.

           - Поможет нам запомнить этот прием следующий рисунок.  

(вывешиваю на доску )

           (Звучит музыка  из ф/м– дети двигаются)

2прием.О чём говорит рисунок.- Полакомиться сладостями.

3 прием. Поиграть с животными.

4 прием. Почитать книгу вместе с мамой.

             ( вывешиваю данные рисунки.)

И ещё одно упражнение я предлагаю провести прямо сейчас.

упражнение 1  называется «Свет мой, зеркальце…»

   Возьми зеркальце или встань перед зеркалом, посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и поэтому несчастного и некрасивого, а теперь весело  

   подмигни себе, улыбнись, скажи сам себе добрые, ласковые слова.

А от чего зависит ваше настроение в школе? (зависит от успешного выполнения всех заданий, от хороших мыслей)


 А теперь вернёмся к началу урока. Всё мы сделали, что запланировали?  

Что такое настроение? Какое бывает настроение?

Какие приёмы, помогающие улучшить собственное настроение вы запомнили?

 Так можно построить настроение?

Где  пригодятся знания, полученные на уроке?

Сейчас прошу оценить свою работу на уроке.

Если на уроке было легко,у вас всё получилось   вы решили поставленные для себя на урокезадачи -  поднимите жёлтый  карандашик.

Если  были затруднения, не всё получилось –  с.к.

Если было трудно работать, с задачей на уроке не справились  –  черный карандашик.  (Слайд)

(Анализируют собственную деятельность на уроке)

Почему  ты так себя оценил?

Кого вы бы похвалили за работу на уроке?

 -  Я желаю вам,  чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Начинайте день с улыбки. Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнёмся друг другу и в конце урока.

Спасибо за урок. Урок окончен.

(  включается песня- слайды  « От улыбки» Шаинского .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Какой бывает трансторт"

На уроке знакомимся с видами транспорта, его назначением, учимся группировать транспорт по назначению....

Разработка урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Увлекательное путешествие по миру растений нашей страны....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Какое бывает настроение?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка; формирование умения обращать внимание на эмоциональное состояние человека и его изме...

Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»

Точки занятия:Животные - необходимая  и важная  часть живой природы;Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покры...