Разработка урока по окружающему миру "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Евенко Елена Владимировна

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kakoy_byvaet_transport.docx25.22 КБ
Office presentation icon kakoy_byvaet_transport.ppt1.04 МБ
Office presentation icon opredelenie.ppt478.5 КБ
Файл sam_rab.pptx287.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Какой бывает транспорт. 2 класс. УМК «Школа России».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся начальных классов в предметной области «Окружающий мир» по теме «Транспорт».

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

  • формируем уважение и патриотизм  родному  краю;
  • формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;
  • формируем уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения,  оценка жизненных ситуаций и поступков.
  • формируем коммуникативные навыки, работая в группах, в парах.

Регулятивные УУД:

  • формируем умения  самостоятельно организовывать своё рабочее место;
  • формируем умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план, задачи урока);
  • формируем умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;
  • формируем умения осуществлять рефлексию; соотносить выполненное задание с образцом и оценивать себя по заданным параметрам.

Познавательные УУД:

  • формируем начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
  • формируем начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; 
  • формируем умения осознанного построения речевого высказывания (устно, письменно);

Коммуникативные УУД:

  • формируем умения оформлять свои мысли в устной, письменной форме в соответствии с поставленными задачами;
  • формируем умения слушать и понимать других, участвуя в диалоге;
  • формируем умения сотрудничать с одноклассниками в ходе совместной деятельности.
  • Формируем умения оценивать  жизненную  ситуацию и поступки.

Предметные УУД:

  • освоение знаний о транспорте как  отрасли экономики;
  • дать представление о разной классификации транспорта;
  • дать представление о специальном транспорте.

Методы и приёмы системно - деятельностного обучения:

  • Словесные.
  • Наглядные.
  • Информационно – коммуникационные.
  • Работа в парах.
  • Самостоятельная работа и в группах.
  • Само- и взаимопроверка.
  • Игра

Планируемые результаты: обучающиеся  узнают, на какие виды можно разделить транспорт; осознают   необходимость специального транспорта; поймут важную роль транспорта в экономике.

Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык,

Оборудование:

-Учебник окружающего  мира  (УМК «Школа России», автор Плешаков  А.А.).

- Карточки: с загадками и изображением транспорта, для составления классификации «Виды транспорта», с маршрутами.

-Аудиозапись звуковых сигналов транспортных средств.

- презентация для словарной работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что вы активно будете работать на уроке, помогать друг другу, узнаете что-то новое, чему-то научитесь. Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока будет замечательное настроение.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям.

Постановка проблемной ситуации.

Постановка цели, задач урока

-Ребята, какое сейчас время года? Какой зимний праздник приближается? (СЛАЙД 1)

Дети всей Земли посылают Деду Морозу письма со своими пожеланиями. Но наша планета огромная, и Деду Морозу нужно успеть ко всем детям. На чем он будет может добраться к каждому ребенку? (СЛАЙД 2) (Самолете, автобусе, поезде, корабле, автомобиле, оленях и т/д)

-Как все это назвать одним словом? (транспорт)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Назовите тему урока. (СЛАЙД 3)

- Задайте вопросы к слову «транспорт».

(Что такое транспорт? Какой бывает транспорт? Что относится к транспорту? Для чего нужен транспорт? Где бывает транспорт? Есть ли новые виды транспорта? Какие необычные виды транспорта? Сколько видов транспорта? Как разобраться в огромном количестве видов транспорта, на какие группы можно разделить весь транспорт? И т.д.

- Посмотрите, сколько вопросов. Конечно, на все вопросы мы в рамках урока ответить не можем, поэтому берём только три: (СЛАЙД 4)

1. Что такое транспорт?

2. Какой бывает транспорт?

3. Какие необычные виды транспорта существуют?

Познавательные УУД

-отвечать на вопросы, находить нужную информацию

Коммуникативные УУД

-участие в диалоге;

- оформлять свои мысли в устную речь.

Актуализация ранее изученного

1.Беседа.

-О чем мы говорили на прошлом уроке окружающего мира?

- Какие машины мог использовать Дед Мороз для строительства своего дома?

-Какие он мог использовать для этого материалы? (Бревна, песок, глина).

-Для чего нужен каждый из этих материалов? (Бревна- для установки стен, песок, глина- для фундамента и т.п.)

2.Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам. (гиперссылка на самолетике)

-Сейчас мы проверим, как вы сможете помочь Деду Морозу построить дом, выполним работу по карточкам.

На ваших столах лежат карточки разного уровня сложности. Подумайте и выберите карточку, с которой вы сможете справиться. На выполнение работы -3 минуты.

3. Микроитог

Познавательные УУД

-отвечать на вопросы, находить нужную информацию

Коммуникативные УУД

-участие в диалоге;

- оформлять свои мысли в устную речь.

 Первичное усвоение новых знаний.

-В начале урока мы обозначили вопросы, на которые мы должны найти ответы. Вспомните, как звучал первый вопрос? (Что такое транспорт?)

-Где мы можем найти ответ на этот вопрос? (В словаре, интернете, спросить у взрослых и т.д.)

- Мы с… посмотрели в словарь и что мы там узнали… Посмотрите на слайд, прочитайте, что же такое транспорт.

-Ответили мы на наш первый вопрос? (Да)

-Как звучал второй вопрос, который мы с вами обозначили?

Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом Дед Мороз будет на них передвигаться- по воде, по земле, по суше или по воздуху? Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль

-Где передвигается на них Дед Мороз? (По суше)

-Как можно назвать такой транспорт? (Наземный)

-На чем Дед Мороз отправится к детям по воде?(На корабле, плоте, пароходе, лодке, пароме)

-Как мы назовем этот транспорт? (водный)

- Отгадайте загадки.

Что за птица: 
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт, 
Людей и груз везёт. 
(Самолёт)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый ... (вертолет)

Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в
... (ракетах)

-Как можно назвать такой транспорт? (воздушный)

-Отгадайте еще одну загадку.

Под землею с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда- сюда

Быстро ездят поезда. (Метро)

-На чем Дедушка Мороз отправляется  раздавать подарки?

-Какой это транспорт? (подземный.

Микроитог

- На какие группы мы разделили транспорт? (наземный, водный, воздушный, подземный)

-Может кто – то уже может объяснить эту классификацию? (по месту нахождения)

Познавательные УУД

-отвечать на вопросы, находить нужную информацию

-ориентироваться в учебнике, определять круг своего познания;

-находить закономерность в группировке объектов;

-наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД

-участие в диалоге;

- оформлять свои мысли в устную речь.

Личностные УУД

- читать вслух тексты, понимать прочитанное.

Физминутка

Работа по теме урока (продолжение)

-Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).

-Как называется транспорт, который перевозит только грузы? (грузовой)

- Во время празднования Нового года часто происходят события, когда людям нужна срочная помощь. Как вы думаете, что это за события? (пожары, происшествия, травмы).

На каком транспорте приедет помощь для тушения пожара?(пожарная машина)

-Какой номер телефона нужно набирать для ее вызова? (01)

-Как нужно себя вести, чтобы избежать пожара?

- Куда нужно обратиться при обнаружении подозрительных предметов, или если произошла авария, или ограбление? ( в милицию) 

-Какой номер нужно для этого набрать?(02)

-Как нужно себя вести, чтобы с вами не случилось беды? (не трогать чужие вещи, не общаться с незнакомцами и т.д)

-Если вдруг вы получите травму, на какой машине к вам приедет помощь?(скорая помощь)

- Какой номер телефона нужно набрать, чтобы она приехала?(03)

-Как обезопасить себя и не получить травм? (не использовать петарды, быть осторожными на дороге, не употреблять в пищу незнакомые продукты и д.р.)

-Все эти машины относятся к специальному транспорту. Есть общий номер телефона службы спасения, кто его знает? (112)

Микроитог Попробуем сделать вывод о видах транспорта.

Таким образом, в зависимости от того, что или кого транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой, специальный.

-Транспорт можно разделить еще по одному признаку.

Как можно его назвать, если он принадлежит одному человеку? (личный)

Если на нем могут передвигаться все люди?(Общественный)

Работа по учебнику

- откройте учебник на стр…

Рассмотрите таблицу. Давайте сравним наши ответы с тем, что предлагает нам автор учебника.

-На какие группы делится транспорт в зависимости от того, где он движется? (наземный, подземный, воздушный, водный) Сравните свой ответ с учебником, правильно ли мы ответили.

На какие группы делится транспорт в зависимости от того кого или что он перевозит?  (Правильно ли мы ответили)

-Ответили мы на второй вопрос? (да)

-На какой вопрос осталось ответить?

Первичное закрепление изученного материала

-Сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали, и сможет ли к вам добраться Дед Мороз.

На ваших столах лежат конверты в которых находятся картинки, изображающие разные виды транспорта и листочки с название определенного транспорта. Работая в группе, вы должны из всех картинок выбрать только те, которые относятся к транспорту, написанному на листочке. На обсуждение даю 2 минуты, отвечает 1 человек от группы.

Итог урока, рефлексия

-Давайте подведем итог нашего урока, используя «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

Познавательные УУД

-отвечать на вопросы, находить нужную информацию;

-наблюдать и делать выводы.

Личностные УУД

-оценка жизненных ситуаций.

Регулятивные УУД

-Оценка выполнения заданий и себя.

Домашнее задание

-На ваших столах лежат листочки с домашним заданием (СЛАЙД  )

Выберите одно из трёх заданий, которое вам больше всего понравилось.

Познакомиться с текстом учебника на стр

  1. Придумать и нарисовать транспорт будущего.
  2. Выяснить, какой транспорт преобладает на территории Ставропольского края.
  3. Изготовить макет «Машина моей мечты»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Окружающий мир» Евенко Елена Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской

Слайд 4

Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Слайд 5

Основные вопросы 1 .Что такое транспорт? 2. Какие виды транспорта существуют? 3 Разнообразие транспорта.

Слайд 6

Рефлексия М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

Слайд 7

Домашнее задание Познакомиться с текстом учебника на стр 1.Придумать и нарисовать транспорт будущего. 2.Выяснить, какой транспорт преобладает на территории Ставропольского края. 3.Изготовить макет «Машина моей мечты»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа Повышенный уровень Средний уровень Облегченный уровень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе на тему: Безопасность в общественном транспорте.

Урок способствует обобщению и систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения в транспорте....

Открытый урок по теме : «Какой бывает транспорт»

Программа: УМК Школа РоссииПредмет: окружающий мирКласс: 2 классТип урока: урок общеметодологической направленностиЦель: формировать представление о назначении транспорта, дать первоначальное представ...

Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Какие бывают растения?"

Увлекательное путешествие по миру растений нашей страны....

Разработка урока по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»

Точки занятия:Животные - необходимая  и важная  часть живой природы;Мир животных очень разнообразен, к ним относятся: насекомые ( у них три пары ног), птицы (имеют крылья), звери (тело покры...