Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают растения" 2 класс
    методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

    Алесько Татьяна Викторовна

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир. 2 класс.

    Выполнила: учитель начальных классов МОУ «МСОШ №1»  с. Миасского Красноармейского р-а Челябинской обл.

    Алесько Татьяна Викторовна.

    Тема: «Какие бывают растения?»

    Цели: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе.

                 Развивать кругозор.

                 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Оборудование:

    1. Авторская презентация.
    2. Гербарий растений.
    3. Рисунки кустарников.
    4. Таблички с названиями деревьев, кустарников, трав.

    Ход урока.

    1.Организационный момент, сообщение темы, целей урока.

    - Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

    (1, 2, 3  СЛАЙДЫ)

    - Сегодня мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

    2. Проверка домашнего задания.

    Заслушиваются рассказы детей о красоте  воды, которые они составили самостоятельно.

    3.Знакомство с разнообразием растений.

    Учитель обращает внимание детей на (СЛАЙД 3)

    - Посмотрите на картину, вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу?

    (СЛАЙД 4)

    - К какой группе относятся следующие растения?

    (5, 6 СЛАЙДЫ)

    - Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь?

    Русская красавица

    Стоит на поляне.

    В зеленой кофточке,

    В белом сарафане.

    (береза)

    Весной зеленела,

    Летом загорела,

    Осенью надела,

    Красные кораллы.

    (рябина)

    Никто не пугает,

    А она вся дрожит.

    Кудри в речку опустила,

    И о чем-то загрустила,

    А о чем она грустит,

    Никому не говорит.

    (ива)

    Что же это за девица?

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьет,

    А в иголках круглый год.

    (ель)

    Физ. минутка «Деревья, кустарники, травы». ( Когда слышат слово: «деревья»-поднимают руки, тянутся вверх; «кустарники»-опускают рыки, стоят прямо; «травы» - приседают.

    - Чем ель отличатся от остальных деревьев?

    Деревья бывают лиственные и хвойные. (7, 8 СЛАЙДЫ)

    - А как мы назовем одним словом эти растения ( картинки с изображением кустарников): смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники)

    - Чем отличаются кустарники от деревьев? (9 СЛАЙД)

    - А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников?

    (10 СЛАЙД)

    - Какие травы мы можем увидеть в лесу?

    - Давайте поближе познакомимся с травами леса. (гербарий трав: одуванчик, мать-и-мачеха, репейник, колокольчик, ромашка и т.д.)

    Послушайте стихи о мать-и-мачехе:

    В весенний солнечный денек

    Золотой расцвел цветок.

    На короткой, толстой ножке

    Все дремал он на дорожке,

    А проснулся, улыбнулся:

     Вот пушистый я какой!

    Удивляю я всех красой!

    -Почему можно говорить, что это стихи о мать-и-мачехе? (Цветы желтые, мелкие, похожи на солнышко, короткий стебелек.)

    Учитель показывает гербарий мать-и-мачехи.

    -Давайте посмотрим на цветок. Какой он?

    -А знаете ли вы, что мать-и-мачеха лекарственное растение? Из его листьев и цветков заваривают чай и пьют его от кашля и простуды.

    Рассматриваются другие травы, цветы.(гербарий)

    Физ. Минутка.

    На зарядку солнышко

    Поднимает нас,

    Поднимайте руки

    По команде «раз».

    А над нами весело

    Шелестит листва.

    Опускаем руки мы

    По команде «два».

    4.Закрепление темы. (Групповая работа)

    -А теперь давайте дополним схему. Распределите растения по группам.

    1 группа ребят заполняет первый столбик (деревья).

    2 группа ребят заполняет второй столбик (кустарники).

    3 группа ребят заполняет третий столбик (травы, цветы).

    - Молодцы! А теперь давайте проверим как вы запомнили все, о чем мы говорили сегодня на уроке.

    5. Проверка изученного материала. Коллективная работа.

    Кроссворд «Какие бывают растения».

    ( 11, 12, 13, 14 СЛАЙДЫ)

    6.Итог урока.

    Рассуждения детей.

    -Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

    7. Домашнее задание.

    (15 СЛАЙД)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Какие бывают растения?

    Слайд 2

    На уроке узнаем: Группы растений Растения, относящиеся к той или иной группе

    Слайд 3

    Мы сегодня совершим путешествие в ? ? ? Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. Л Е С

    Слайд 4

    Какие растения встречаются в лесу? Деревья Кустарники Травы

    Слайд 5

    К какой группе относятся следующие растения ???

    Слайд 7

    На какие две группы можно разделить деревья?

    Слайд 8

    деревья Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки: берёза, осина, рябина. Хвойные – это деревья, у которых листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр.

    Слайд 9

    кустарники Чем отличаются кустарники от деревьев? У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.

    Слайд 10

    травы

    Слайд 11

    Проверь себя 1 2 3 4 5

    Слайд 12

    По горизонтали: 2 . Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5 . Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют .. По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей – стволиков. 3 . У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют … 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.

    Слайд 13

    к у с т р а в ы а х р д л и с т в е н н ы е о и р й к е н и в ы ь е я

    Слайд 14

    МОЛОДЦЫ

    Слайд 15

    Дома: Прочитай в учебнике текст «Красота растений» ( стр. 48 – 49) * 2. Подготовь сообщение о любимом кустарнике.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают дожди"

    Урок составлен в соответствии требованиям ФГОС , с использованием технологии развития критического мышления....

    Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"

    Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"  по ФГОС с использованием мультимедиа....

    План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

    В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

    План - конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: "Почему Луна бывает разной?"

    В плане изложен доступный материал для 1 класса на вопрос - почему Луна бывает разной?...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

    конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с презентацией на тему "Какие бывают растения?"

    Цели урока: познакомить детей с разнообразием растений по внешнему виду (дерево, кустарник, трава); учить детей различать травянистые и древесные формы растений; воспитывать бережное отношен...