Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по Окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают растения"  по ФГОС с использованием мультимедиа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Какие бывают растения ?»

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2

Автор разработки: Диканова Марина Егоровна- учитель начальных классов

Цели деятельности педагога

Создать условия для развития познавательного интереса, творческих способностей.

Тип урока

Урок «открытия новых знаний» путём исследования

Планируемые результаты образования

Предметные : научить различать растения по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о растениях;
Личностные : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные  (критерии сформированности / оценки компонентов УУД):

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать свои  результаты

.

Познавательные :  осуществлять  операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; задавать  вопросы; отвечать на  вопросы  других;

 осуществлять совместную деятельность в группе  с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Формы и методы обучения

Классно- урочная

Основные содержания темы,

Понятия и термины

Группы растений: дерево ,кустарник, трава.

Образовательные ресурсы

учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; гербарий растений, мультимед. установка.

Ход урока:

Этап урока,

цель

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

Деятельность учителя

            Деятельность учащихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

Организ-

ационный момент

Эмоциональная, мотивацион-

ная подготовка

учащихся кусвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.                          

Дети здороваются,
проверяют готовность к уроку.

Воспринимать на слух речь учителя; планировать свои действия

Наблюдение учителя

Актуали-

зациязна-

ний,сообще-ние целей

Повторение темы прошлого урока

Постановка цели урока

Проводит конкурс рисунков  на тему:

-От чего загрязняется вода?

- Как люди охраняют воду?

Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

-Можете ли вы определить тему нашего урока?

Слайд № 1

Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения. Узнаем, на какие группы можно разделить растения. Научимся выделять и сравнивать признаки этих групп.

Показывают свои рисунки.

Устно отвечают на вопросы учителя.

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Умение слушать других, не перебивая.

.

Ставят цель.

Устные ответы на вопросы.

Устные ответы на вопросы.

Изучение

нового материала

Закрепле-

ние знаний

и способов

действий

Практическая работа в группе

работа в группах

Физкультминутка

Работа с учебником.

Решение кроссворда.

А сейчас послушайте историю, которая произошла однажды с одним художником и подумайте, сможем ли мы ему помочь.

- Жил-был художник. Решил он нарисовать лес. «А что такое лес? Лес-это деревья?». Взял он кисти и краски и нарисовал много деревьев. Полюбовался картиной и уехал. А когда вернулся, то увидел на своей картине вместо зелёных деревьев одни лишь сухие стволы

Что случилось? Почему засох лес?

Разве может быть лес из одних деревьев?

- Давайте поможем художнику исправить ошибку на его картине.

СЛАЙД №2,3

(Каждый  дополняет, то чего не хватает на картине.Например: кусты, траву, цветы, грибы, насекомых, птиц, зверей

У каждой группы на столе есть гербарий, а также конверт  и схема(приложение №1)

Ваша должны:

1-рассмотреть гербарий  растений и определить на какие группы их можно разделить?

Слайд № 3

Каждая группа будет работать с определенной группой растений (прочтите название на схеме)

2-Откройте конверт и заполните схему.Из предложенных вариантов выберите то, что по вашему общему мнению наиболее точно охарактеризует данную группу растений.

3-Проверьте  свою работу сравнив её со слайдами.

Показ слайдов№ 5-10

- А сейчас немножко отдохнём.

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, кустарник –хлопают в ладоши, травы - присаживаются на корточки

 (Колокольчик,, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, комар, подснежник, берёза.

Откройте учебник на стр.57

-Рассмотрите растения, назовите их и определите  к  какой группе они относятся.

-Проверьте себя с помощью «Странички для самопроверки» стр.140

-Если вы не допустили ошибок покажите зелёный карандаш,

- одна ошибка жёлтый карандаш,

- более двух ошибок красный карандаш.

Закрепить полученные знания и вспомнить, то , что вы уже знаете о растениях с 1 класса я предлагаю вам с помощью решения кроссворда.

Вопросы кроссворда:

1.. Назовите группу растения, которое имеет один большой ствол?

 2.Назовмте дерево, которое считают символом России?

 3.Назовите группу растения, которое имеет несколько одревесневших стеблей?

4. Что растения выделяют в атмосферу?

5. Часть растения, с помощью которой

растение питается?

6. Назовите группу растения, которое имеет мягкие, сочные стебли?

7.Какое растение принято считать царицей всех цветов?

Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали под цифрой 8 прочтёте слово.

-Какое слово у вас получилось?

-Имеет ли слово: рассказ какое-либо отношение к теме урока?

-Как вы считаете почему это слово у вас получилось?

Устно отвечают на вопросы учителя, дополняют картину.

Рассматривают гербарий

Заполняют схему.

Хлопают, приседают, встают на носочки.

Работают по учебнику.

Слушают и записывают ответы в клетки кроссворда.

Высказывают свои предположения

Строят умозаключения

Учатся сравнивать, находить общие и отличительные признаки.

Сохраняют поставленную задачу.

Делают сравнительную проверку

Воспринимать на слух речь учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Умение работать с учебником, осуществлять самопроверку.

Воспринимать на слух речь учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строят умозаключения

Законченная картина

Устный ответ .

Готовая схема

Наблюдение учителя

Сигнальные карандаши.

Решенный кроссворд.

.

Подведение

Итогов.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений и знаний

Подводит учащихся к обобщению изученного на уроке и оценке своей деятельности.

.

- На уроке все хорошо работали.

-  Оцените  работу своей группы с помощью украшения поляны ( если вы довольны своей работой и считаете, что вы достигли целей урока- приклейте  цветок;

Если вы считаете, что вы не совсем разобрались с новыми понятиями и вам трудно было работать на уроке приклейте дерево)

-Какая полянка у нас получилась, каких растений на ней больше?

-Какие выводы можно сделать?

- При  выполнении  какого задания вы испытывали трудность

- Как вы будете себя вести с растениями?

- С каким настроением вы уйдете сурока?

Размышляют и отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние.

Выполняют самооценку

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Домашнее задание.

Приготовить рассказ о растении из любой группы, которое нуждается в охране. Тетрадь стр. 39

Объясняет домашнее задание.

- Творческая работа ( повышенный уровень)

-Работа в тетради на стр. 39 (базовый уровень)

Записывают домашнее задание

 

ФОРМА ЛИСТЬЕВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весеннее пробуждение растений"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" + презентация...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.

Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...

Конспект урока по "Окружающему миру", 2 класс, тема: Какие бывают растения

Класс: 2ГУМК: Школа РоссииТема урока: Какие бывают растенияТип урока: Открытие новых знанийЦель: познакомить учащихся с жизненными формами растений, их особенностями.Задачи:Образовательная:1. Познаком...