урок по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Чепракова Татьяна Эдуардовна

На данном уроке учащиеся научатся различать группы животных по отличительным  признакам. Ребята сами делают открытия, работают в группах по плану. Урок  ОНЗ, построен  в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byvayut_zhivotnye.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету  «окружающий мир» во 2 классе.

Тема: «Какие бывают животные?»

Форма проведения урока: работа в группах.

Цель: обобщить знания учащихся о животных, на этой основе разделить их  на группы.

Задачи:

  1. познакомить учащихся с группами животных: земноводные и пресмыкающиеся.
  2. развивать у учащихся речь, мышление, память, умение анализировать и синтезировать материал, умение работать с текстом, обогащать лексический запас.
  3. прививать коммуникативные навыки работы в группе,  в паре,учить работать дружно.
  4. воспитывать бережное отношение к природе.

Презентация урока.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

            Начинается урок,

            Он пойдет ребятам впрок.

            Постарайтесь все понять,

            Слушать, думать, отвечать.

-Природа нас одарила умом для того, чтобы мы всю жизнь разгадывали её тайны. (Леонид Сухоруков)

-Вам нравится открытия совершать и узнавать что-то новое? Вы готовы сегодня быть исследователями и узнать одну из тайн природы?

2. Активизация знаний уч-ся.

Слайд 2 .

 Отгадайте загадки.

Летит- жужжит, кружится.

На землю садится,

А никто не боится (жук).

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В сарай попала,

Кур пересчитала (лиса).

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос (медведь).

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны (сом).

Пёстрая крякушка,

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку,

В спотыкалочку(утка).

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и

Ходит вскачь(кузнечик).

Вышла из норки

Ради хлебной корки.

Торговалась с котом беленьким.

 Расплатилась шубкой серенькой (мышка).

У него рога ветвисты

Ноги тонки, ноги быстры (олень).

Прочитайте выделенное слово (животные).

2.Постановка цели урока.

Слайд

Тема урока: Какие бывают животные?

-Сегодня мы будем говорить о животных, об их отличительных признаках и научимся разделять животных на группы.

Слайд- Какие цели урока мы поставим перед собой?

3.Выявление места и причины затруднения

-Вы сразу можете назвать признаки деления животных на группы?

- Какие два шага вы делаете как ученики на уроке?

Слайд-Нужно понять, чего мы не знаем и самим найти способ.

Слайд -Людей, занимающихся изучением животных, называют зоологи, а науку- Зоологией.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Работаете  в группах. Вспомните правила работы в группе.

- Я вам предлагаю работать сегодня по плану. (План на доске)

Выявите  отличительные признаки животных данной группы

                          План:

-Сколько ног у каждого животного?

  -Чем покрыто тело каждого животного?

-Как одним словом назвать всех этих животных?

Название группы

Количество ног и покровы

1.Насекомые

6 ног

2.Птицы

2 ноги, 2 крыла, перья

3.Звери

4 ноги, шерсть

4.Рыбы

Плавниеи, чешуя

5.Пресмыкающиеся

4 ноги, роговые чешуйки

6.Земноводные

4 ноги, голая кожа

5-6.Реализация построенного проекта и первичные закрепление во внешней речи.

НАСЕКОМЫЕ (6 ног)

- Каких животных вы видите? Назовите их отличительные признаки.

- Первые живые существа, которые появились на земле более 400 миллионов лет назад - насекомые. Это самая многочисленная группа животных. Описано около1миллиона насекомых, но учёные считают, что всего их существует   от 2 до 4 миллионов видов.

 Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко. У них 6 ножек (3 пары), у большинства есть крылья.  

Ученики заполняют таблицу:

«Насекомые — животные, у которых 6 ног».

Слайд

Пчела

Божья коровка

Кузнечик

Стрекоза

Бабочка

Муха

ПТИЦЫ (2 ноги, 2 крыла, перья)

Назовите следующую группу животных. Чем птицы отличаются от других животных?

Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Известно более 9000 видов.

Одни птицы летают выше облаков, другие вовсе не умеют летать (пингвины, страусы, киви).

Самая маленькая птичка- колибри (5-7см, ) питаются нектаром, единственная птица в мире способная летать назад, обитает в Южной Америке..

 Одна из самых красивых птиц - Амадина Гульда, обитает в Австралии. За яркое оперение её часто называют птица – радуга.

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (4 ноги, шерсть)

 Назовите этих животных одним словом. Что общего у всех зверей? Ещё одна группа животных – это звери или млекопитающие. Что значит млекопитающие?

Тело зверей покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. Насчитывается более 4000 видов .

 Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон, до 4м в высоту, а весит, как 100 человек.  

Как называется это животное? Как вы думаете, к какой группе животных относятся киты?

Самое крупное млекопитающее, когда - либо жившее на  Земле – синий кит. Длиной он с 4 автобуса, весит, как 30 слонов.

РЫБЫ ( плавники, чешуя)

Кто изображён на рисунке? (рыбы) В чём их отличие ?

 Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Известно более 25000 видов рыб.  

    Самая крупная рыба – китовая акула. Её длина часто превышает 10 метров. Она же и самая безобидная, питается планктоном. Плавает китовая акула медленно(5км в час), имеет вялый характер, не реагирует на ныряльщиков. Они  могут дотрагиваться до её тела  и даже кататься на спине.

«Рыбы — это водные животные, тело которых покрыто чешуей»

Слайд – Китовая акула

ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ  ( 4 ноги, роговые чешуйки)

Назовите животных, изображённых на фото. Как называется эта группа? Что значит пресмыкающиеся? Пресмыкаться – ползать. (Рассказ ученика)

Пресмыкающиеся (рептилии) - животные у которых сухая кожа, покрытая чешуйками или щитками. Могут жить и в воде, и на суше. К ним относятся крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Известно более 8000 видов.

Слайд . Хамелеоны – особое семейство рептилий. Они медлительны и подолгу сидят на ветках, греясь на солнце. Хамелеоны меняют цвет в зависимости от температуры воздуха, освещения, влажности, сытости, жажды, испуга. Язык у них очень длинный и липкий. Он мгновенно выбрасывает его изо рта, целясь в насекомое. Затем добыча втягивается в рот.

Земноводные (4 ноги, голая кожа)

 К особой группе животных относятся земноводные.(Рассказ ученика)

Отгадайте, какие животные относятся к этой группе.

Как вы понимаете название этой группы?

Это сравнительно небольшая (около 3000 видов) группа животных: лягушки, жабы, тритоны, саламандры. Тело покрыто гладкой влажной кожей. Размножение  и развитие у большинства амфибий происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше вблизи водоёмов.

Сценка

7. Включение в систему знаний и повторение.

«Веселая переменка»

Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (Черепаха)

У маленькой животинки

Сто серебристых

Монеток на спинке. (Рыба)

Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно —Укусит. Ясно? (Змея)

Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. Кто это?... (Лягушка)

Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли —

Вот моя забота. (Цапля)

Работа в группе.

Каждой группе выдаётся конверт. Задание: объедини животных в группу по общему признаку. Назови группу. Выдели лишнее животное.

-Лисица, медведь, окунь, собака, лещ, акула, черепаха.

- Змея, крокодил, черепаха, белка, голубь, ласточка, пингвин.

-Тритон, лягушка, жаба, муха, комар, стрекоза, щука.

-Слон, жираф, обезьяна,журавль, гусь, воробей, лягушка.

8.Рефлексия учебной деятельности.

- Чему мы учились на уроке?

- Достигли мы поставленных целей?

-Кто был активным, терпеливым на уроке, работал в паре и группе , соблюдая правила, усвоил признаки деления животных на группы поставьте себя на верхнюю ступеньку.

- Кто был активным, но не очень терпеливым, хорошо работал в паре и группе, но ещё немного в себе не уверен, не всегда сможет отличить животных одной группы от животных другой группы, поставьте себя на вторую ступеньку.

- Кто был неактивным, не соблюдал правила работы и ничего не понял, поставьте себя на 3 или 4 ступеньку.

9. Д/з. Т. С42-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"

В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные"....

Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные"

Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные" для обучающихся 2 класса , учебник Плешакова...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...