Главные вкладки

    урок по окружающему миру 2 класс "Какие бывают животные"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Чепракова Татьяна Эдуардовна

    На данном уроке учащиеся научатся различать группы животных по отличительным  признакам. Ребята сами делают открытия, работают в группах по плану. Урок  ОНЗ, построен  в соответствии ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakie_byvayut_zhivotnye.doc253 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по предмету  «окружающий мир» во 2 классе.

    Тема: «Какие бывают животные?»

    Форма проведения урока: работа в группах.

    Цель: обобщить знания учащихся о животных, на этой основе разделить их  на группы.

    Задачи:

    1. познакомить учащихся с группами животных: земноводные и пресмыкающиеся.
    2. развивать у учащихся речь, мышление, память, умение анализировать и синтезировать материал, умение работать с текстом, обогащать лексический запас.
    3. прививать коммуникативные навыки работы в группе,  в паре,учить работать дружно.
    4. воспитывать бережное отношение к природе.

    Презентация урока.

    Ход урока:

    1.Мотивация к учебной деятельности.

                Начинается урок,

                Он пойдет ребятам впрок.

                Постарайтесь все понять,

                Слушать, думать, отвечать.

    -Природа нас одарила умом для того, чтобы мы всю жизнь разгадывали её тайны. (Леонид Сухоруков)

    -Вам нравится открытия совершать и узнавать что-то новое? Вы готовы сегодня быть исследователями и узнать одну из тайн природы?

    2. Активизация знаний уч-ся.

    Слайд 2 .

     Отгадайте загадки.

    Летит- жужжит, кружится.

    На землю садится,

    А никто не боится (жук).

    Рыжая плутовка,

    Хитрая да ловкая.

    В сарай попала,

    Кур пересчитала (лиса).

    Летом ходит без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос (медведь).

    Он в самом омуте живёт,

    Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот,

    А глазки чуть видны (сом).

    Пёстрая крякушка,

    Ловит лягушек.

    Ходит в развалочку,

    В спотыкалочку(утка).

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и

    Ходит вскачь(кузнечик).

    Вышла из норки

    Ради хлебной корки.

    Торговалась с котом беленьким.

     Расплатилась шубкой серенькой (мышка).

    У него рога ветвисты

    Ноги тонки, ноги быстры (олень).

    Прочитайте выделенное слово (животные).

    2.Постановка цели урока.

    Слайд

    Тема урока: Какие бывают животные?

    -Сегодня мы будем говорить о животных, об их отличительных признаках и научимся разделять животных на группы.

    Слайд- Какие цели урока мы поставим перед собой?

    3.Выявление места и причины затруднения

    -Вы сразу можете назвать признаки деления животных на группы?

    - Какие два шага вы делаете как ученики на уроке?

    Слайд-Нужно понять, чего мы не знаем и самим найти способ.

    Слайд -Людей, занимающихся изучением животных, называют зоологи, а науку- Зоологией.

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    - Работаете  в группах. Вспомните правила работы в группе.

    - Я вам предлагаю работать сегодня по плану. (План на доске)

    Выявите  отличительные признаки животных данной группы

                              План:

    -Сколько ног у каждого животного?

      -Чем покрыто тело каждого животного?

    -Как одним словом назвать всех этих животных?

    Название группы

    Количество ног и покровы

    1.Насекомые

    6 ног

    2.Птицы

    2 ноги, 2 крыла, перья

    3.Звери

    4 ноги, шерсть

    4.Рыбы

    Плавниеи, чешуя

    5.Пресмыкающиеся

    4 ноги, роговые чешуйки

    6.Земноводные

    4 ноги, голая кожа

    5-6.Реализация построенного проекта и первичные закрепление во внешней речи.

    НАСЕКОМЫЕ (6 ног)

    - Каких животных вы видите? Назовите их отличительные признаки.

    - Первые живые существа, которые появились на земле более 400 миллионов лет назад - насекомые. Это самая многочисленная группа животных. Описано около1миллиона насекомых, но учёные считают, что всего их существует   от 2 до 4 миллионов видов.

     Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко. У них 6 ножек (3 пары), у большинства есть крылья.  

    Ученики заполняют таблицу:

    «Насекомые — животные, у которых 6 ног».

    Слайд

    Пчела

    Божья коровка

    Кузнечик

    Стрекоза

    Бабочка

    Муха

    ПТИЦЫ (2 ноги, 2 крыла, перья)

    Назовите следующую группу животных. Чем птицы отличаются от других животных?

    Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Известно более 9000 видов.

    Одни птицы летают выше облаков, другие вовсе не умеют летать (пингвины, страусы, киви).

    Самая маленькая птичка- колибри (5-7см, ) питаются нектаром, единственная птица в мире способная летать назад, обитает в Южной Америке..

     Одна из самых красивых птиц - Амадина Гульда, обитает в Австралии. За яркое оперение её часто называют птица – радуга.

    МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (4 ноги, шерсть)

     Назовите этих животных одним словом. Что общего у всех зверей? Ещё одна группа животных – это звери или млекопитающие. Что значит млекопитающие?

    Тело зверей покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. Насчитывается более 4000 видов .

     Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон, до 4м в высоту, а весит, как 100 человек.  

    Как называется это животное? Как вы думаете, к какой группе животных относятся киты?

    Самое крупное млекопитающее, когда - либо жившее на  Земле – синий кит. Длиной он с 4 автобуса, весит, как 30 слонов.

    РЫБЫ ( плавники, чешуя)

    Кто изображён на рисунке? (рыбы) В чём их отличие ?

     Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Известно более 25000 видов рыб.  

        Самая крупная рыба – китовая акула. Её длина часто превышает 10 метров. Она же и самая безобидная, питается планктоном. Плавает китовая акула медленно(5км в час), имеет вялый характер, не реагирует на ныряльщиков. Они  могут дотрагиваться до её тела  и даже кататься на спине.

    «Рыбы — это водные животные, тело которых покрыто чешуей»

    Слайд – Китовая акула

    ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ  ( 4 ноги, роговые чешуйки)

    Назовите животных, изображённых на фото. Как называется эта группа? Что значит пресмыкающиеся? Пресмыкаться – ползать. (Рассказ ученика)

    Пресмыкающиеся (рептилии) - животные у которых сухая кожа, покрытая чешуйками или щитками. Могут жить и в воде, и на суше. К ним относятся крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Известно более 8000 видов.

    Слайд . Хамелеоны – особое семейство рептилий. Они медлительны и подолгу сидят на ветках, греясь на солнце. Хамелеоны меняют цвет в зависимости от температуры воздуха, освещения, влажности, сытости, жажды, испуга. Язык у них очень длинный и липкий. Он мгновенно выбрасывает его изо рта, целясь в насекомое. Затем добыча втягивается в рот.

    Земноводные (4 ноги, голая кожа)

     К особой группе животных относятся земноводные.(Рассказ ученика)

    Отгадайте, какие животные относятся к этой группе.

    Как вы понимаете название этой группы?

    Это сравнительно небольшая (около 3000 видов) группа животных: лягушки, жабы, тритоны, саламандры. Тело покрыто гладкой влажной кожей. Размножение  и развитие у большинства амфибий происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше вблизи водоёмов.

    Сценка

    7. Включение в систему знаний и повторение.

    «Веселая переменка»

    Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

    Живет спокойно, не спешит.

    На всякий случай носит щит.

    Под ним, не зная страха,

    Гуляет... (Черепаха)

    У маленькой животинки

    Сто серебристых

    Монеток на спинке. (Рыба)

    Лежит веревка,

    Шипит плутовка,

    Брать ее опасно —Укусит. Ясно? (Змея)

    Скачет зверушка:

    Не рот - а ловушка.

    Попадут в ловушку

    И комар, и мушка. Кто это?... (Лягушка)

    Деловитая хозяйка

    Пролетает над лужайкой.

    Похлопочет над цветком –

    Он поделится медком. (Пчела)

    У меня ходули –

    Не страшит болото.

    Лягушат найду ли —

    Вот моя забота. (Цапля)

    Работа в группе.

    Каждой группе выдаётся конверт. Задание: объедини животных в группу по общему признаку. Назови группу. Выдели лишнее животное.

    -Лисица, медведь, окунь, собака, лещ, акула, черепаха.

    - Змея, крокодил, черепаха, белка, голубь, ласточка, пингвин.

    -Тритон, лягушка, жаба, муха, комар, стрекоза, щука.

    -Слон, жираф, обезьяна,журавль, гусь, воробей, лягушка.

    8.Рефлексия учебной деятельности.

    - Чему мы учились на уроке?

    - Достигли мы поставленных целей?

    -Кто был активным, терпеливым на уроке, работал в паре и группе , соблюдая правила, усвоил признаки деления животных на группы поставьте себя на верхнюю ступеньку.

    - Кто был активным, но не очень терпеливым, хорошо работал в паре и группе, но ещё немного в себе не уверен, не всегда сможет отличить животных одной группы от животных другой группы, поставьте себя на вторую ступеньку.

    - Кто был неактивным, не соблюдал правила работы и ничего не понял, поставьте себя на 3 или 4 ступеньку.

    9. Д/з. Т. С42-43


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

    Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

    Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

    Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"

    В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные"....

    Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные"

    Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные" для обучающихся 2 класса , учебник Плешакова...

    Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

    Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

    Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

    Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...