Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Валиуллина Люция Равиловна

         Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутствует системно-деятельностный подход к обучающимся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakie_byv_zhiv.2_kl.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    урока по окружающему миру

    для 2  класса на тему

    «Какие бывают животные?»

    Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ Валиуллина Л.Р.


    Тема.         Какие бывают животные?

    Цели:    1. Ознакомиться с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей.

                            2. Способствовать развитию внимания, памяти, взаимопомощи.

                           3. Способствовать экологическому воспитанию.

    Оборудование:  1. Компьютерная презентация « Животные леса».

                                       2. Карточки с надписями.

                                       3. Аудиокассета «Голоса животных и птиц».

                                       4.  Игрушки и рисунки насекомых, рыб, птиц и зверей.

                                       5.  Цветные фишки.

    Материал:        1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007, стр. 50-53.

                                    2. М.Д.Лахути. Тайны животных. Энциклопедия для детей. – М.: Росмэн, 2000.

                                    3. В.А.Алексеев. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.

                                    4. Е.Н.Анашкина. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: Академия развития, 1998.

                                    5. В.А.Алексеев. 300 вопросов и ответов о насекомых. – Ярославль: Академия развития, 1998.

    Технологии: информационные, личностно-ориентированная, проблемного обучения.

    Методы: поисково-исследовательский, игровой.

                       

                               

    I. Оргмомент

    1. Приветствие.
    2. Проверка готовности к уроку.
    3. Разделение на 4 группы по 5 человек.
    1. Проверка домашнего задания.
    1. Рассказ о своём любимом животном.
    2. Выставка рисунков «Моё любимое животное».
    1. Постановка проблемной задачи

    - Рассмотрите это странное существо (с.51), которое, по словам папы Серёжи и Нади, живёт в лесу.

    - Как вы думаете, может ли такое быть?

    - Части тела каких животных объединил папа на рисунке7

    - К каким из известных животных нам групп относятся эти животные?

    IV. Изучение нового материала

    1. Просмотр компьютерной презентации. Отгадывание загадок о животных по группам.
    2. – Ребята, на какие группы можно разделить всех животных?

    Ответы детей.

    1. Задание группам:

    - Внимательно рассмотрите игрушки и рисунки животных своей группы и установите, какие отличительные особенности имеют животные каждой группы?

    4.  Работа в группах. Исследование рисунков насекомых, рыб, птиц и зверей. Прослушивание голосов различных животных.

    V. Решение проблемы

    1. Ответы детей.

    - Всех животных можно разделить на 4 основные группы:

    1. Насекомые
    2. Рыбы
    3. Птицы
    4. Звери

    - Назовите важнейшие признаки этих групп животных.

    1 группа: насекомые имеют 6 ног.

    2 группа: рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

    3 группа: у птиц тело покрыто перьями.

    4 группа: у зверей тело покрыто шерстью.

    2. Слово учителя об особых группах животных: земноводных и пресмыкающихся.

    3. – Приведите примеры животных каждой группы.

    Ответы детей по группам.

    VI. Закрепление.

    1. – Ребята, а теперь проверим по учебнику свои открытия. Правы ли были?
    2. Чтение по учебнику текста на стр 52-53.
    3. _ Расскажите, что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

    Рассказы учащихся по группам сопровождаются просмотром CD слайдов по компьютеру.

    VII. Подведение итогов.

    - На какие группы можем разделить представителей животного мира?

    - Каковы их особенности?

    Задание на дом: 1в. Стр. 50, работа со схемой.

                                2в. Стр. 50-53, читать, ответить на вопросы.

                                3в. Нарисовать  насекомое, рыбу, птицу или зверя.

    Выставление отметок по количеству фишек.

                               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»

    Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе  системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...

    конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"

    УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.   На данном уроке применяется деятельностны...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

    Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

    Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

    Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"

    Конспект разработан к уроку окружающего мира  в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....