Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Валиуллина Люция Равиловна

     Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутствует системно-деятельностный подход к обучающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_byv_zhiv.2_kl.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

урока по окружающему миру

для 2  класса на тему

«Какие бывают животные?»

Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ Валиуллина Л.Р.


Тема.         Какие бывают животные?

Цели:    1. Ознакомиться с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей.

                        2. Способствовать развитию внимания, памяти, взаимопомощи.

                       3. Способствовать экологическому воспитанию.

Оборудование:  1. Компьютерная презентация « Животные леса».

                                   2. Карточки с надписями.

                                   3. Аудиокассета «Голоса животных и птиц».

                                   4.  Игрушки и рисунки насекомых, рыб, птиц и зверей.

                                   5.  Цветные фишки.

Материал:        1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007, стр. 50-53.

                                2. М.Д.Лахути. Тайны животных. Энциклопедия для детей. – М.: Росмэн, 2000.

                                3. В.А.Алексеев. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.

                                4. Е.Н.Анашкина. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: Академия развития, 1998.

                                5. В.А.Алексеев. 300 вопросов и ответов о насекомых. – Ярославль: Академия развития, 1998.

Технологии: информационные, личностно-ориентированная, проблемного обучения.

Методы: поисково-исследовательский, игровой.

                   

                           

I. Оргмомент

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Разделение на 4 группы по 5 человек.
  1. Проверка домашнего задания.
  1. Рассказ о своём любимом животном.
  2. Выставка рисунков «Моё любимое животное».
  1. Постановка проблемной задачи

- Рассмотрите это странное существо (с.51), которое, по словам папы Серёжи и Нади, живёт в лесу.

- Как вы думаете, может ли такое быть?

- Части тела каких животных объединил папа на рисунке7

- К каким из известных животных нам групп относятся эти животные?

IV. Изучение нового материала

  1. Просмотр компьютерной презентации. Отгадывание загадок о животных по группам.
  2. – Ребята, на какие группы можно разделить всех животных?

Ответы детей.

  1. Задание группам:

- Внимательно рассмотрите игрушки и рисунки животных своей группы и установите, какие отличительные особенности имеют животные каждой группы?

4.  Работа в группах. Исследование рисунков насекомых, рыб, птиц и зверей. Прослушивание голосов различных животных.

V. Решение проблемы

1. Ответы детей.

- Всех животных можно разделить на 4 основные группы:

  1. Насекомые
  2. Рыбы
  3. Птицы
  4. Звери

- Назовите важнейшие признаки этих групп животных.

1 группа: насекомые имеют 6 ног.

2 группа: рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй.

3 группа: у птиц тело покрыто перьями.

4 группа: у зверей тело покрыто шерстью.

2. Слово учителя об особых группах животных: земноводных и пресмыкающихся.

3. – Приведите примеры животных каждой группы.

Ответы детей по группам.

VI. Закрепление.

  1. – Ребята, а теперь проверим по учебнику свои открытия. Правы ли были?
  2. Чтение по учебнику текста на стр 52-53.
  3. _ Расскажите, что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?

Рассказы учащихся по группам сопровождаются просмотром CD слайдов по компьютеру.

VII. Подведение итогов.

- На какие группы можем разделить представителей животного мира?

- Каковы их особенности?

Задание на дом: 1в. Стр. 50, работа со схемой.

                            2в. Стр. 50-53, читать, ответить на вопросы.

                            3в. Нарисовать  насекомое, рыбу, птицу или зверя.

Выставление отметок по количеству фишек.

                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе  системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"

УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.   На данном уроке применяется деятельностны...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"

Конспект разработан к уроку окружающего мира  в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....