Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3

    Тема урока: Какая бывает промышленность.

    Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности

    ·        Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon okr_mir_04.03.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир

    Класс: 3

    Тема урока: Какая бывает промышленность.

    Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: ознакомить с важнейшей отраслью экономики - промышленностью, научить различать продукцию каждой отрасли промышленности
    • Личностные: воспитание бережного отношения к природе; культуры поведения учащихся в коллективной деятельности; воспитание товарищества, ответственности, гуманного отношения друг к другу; создание атмосферы радости от совместного труда.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Оборудование: учебник «Окружающий мир. 3 класс», автор А. А. Плешаков: «Просвещение», 2013 2 часть; презентация, компьютер, проектор, экран.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок.

    Вот книжки на столе,

    А вот тетрадки.

    Не хочется играть сегодня в прятки,

    И дуть на самолет бумажный –

    Сегодня в классе у ребят

    Урок уж больно важный!

    Приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы учителя

    Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

     7 мин

    - Назовите составные части животноводства (свиноводство, скотоводство, птицеводство, рыбоводство, звероводство, пчеловодство)

    - Каких домашних животных выращивают у тебя дома и какое ты принимаешь в этом участие?

    - Если бы ты занялся разведением коров, какую продукцию ты бы смог от них получать?

    Отгадайте загадки:

    - Летом папа наш привез

    В белом ящике мороз.

    И теперь мороз седой

    Дома летом зимой.

    Бережет продукты

    Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)

    Всегда шагаем мы вдвоем,

    Похожие, как братья.

    Мы за обедом – под столом,

    А ночью – под кроватью. (ботинки)

    Белая водица,

    Всем нам пригодится.

    Из водицы белой

    Все, что хочешь, делай. (молоко)

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь – сороконожка.

    По дороге той ползет,

    Весь обоз один везет. (поезд)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (мыло)

    - Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары)

    -Сегодня на уроке мы познакомимся с одной из главных составляющих экономики. Какой? На этот вопрос вы сами мне позже дадите ответ.

    - Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами. Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания. А вы когда-нибудь задумывались

    «Где и когда была сделана эта парта или стул?».(Ответы детей). Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов? (Ответы детей).

    Обобщение ответов учителем.

    -Правильно. Они были произведены на заводах и предприятиях. По-другому мы можем сказать, что это промышленные предприятия.

    -А какие промышленные предприятия есть в нашем городе? (Ответы детей).

    - В больших городах есть другие промышленные предприятия. (Привести примеры).

    - А совокупность всех этих предприятий можно назвать промышленностью.

    - Так о чём пойдёт речь на нашем уроке?

    – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

    Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

    Личностные -

    ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

    Регулятивные - адекватно воспринимать оценку учителя; постановка учебной задачи.

    Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    Словесный: чтение и повторение правил

    12 мин

    - Промышленность состоит из двух больших групп отраслей:

    Добывающей

    Обрабатывающей

    -Как вы понимаете эти понятия?

    - Эти большие группы включают в себя следующие крупные отрасли промышленности:

    (учитель демонстрирует слайд, дети стараются определить, как называется отрасль).

    - добывающая;

    - электроэнергетика;

    - металлургия;

    - машиностроение;

    - химическая промышленность;

    - легкая промышленность;

    - пищевая промышленность.

    На доске заполняется таблица отраслей промышленности и производимой продукции.

    Отрасли промышленности

    Продукция

    Добывающая

    Полезные ископаемые

    Электроэнергетика

    Электричество

    Металлургия

    Металлы

    Машиностроение

    Машины и механизмы

    Химическая

    Химические вещества

    Лёгкая промышленность

    Ткани, одежда, обувь

    Пищевая промышленность

    Продукты питания

    Остановимся подробно на каждой отрасли промышленности.

    Начнем с добывающей и т. д. (показ слайдов). Чтение в учебнике о добывающей отрасли промышленности.

    -Так чем занимается добывающая промышленность?

    Закройте глаза! (выключает в классе свет) Что я сделала? (дети говорят: выключил свет).

    Наш свет – это электрическая энергия .Без электричества не смогут работать многие предприятия, фабрики, заводы. Мы настолько привыкли к электричеству, что когда в наших квартирах гаснет свет – отключаются все электрические приборы. Мы не можем посмотреть телевизор, включить стиральную машину, пылесос, компьютер и многое другое. А наши родители порой говорят, что без света, как без рук и не знают чем заняться. Уж очень важную роль оно играет в нашей жизни. А вы знаете, что электроэнергию производят на электростанциях. Электростанции бывают разных видов: гидроэлектростанции – ГЭС, тепловые электростанции – ТЭС и АЭС – атомные электростанции.

    Гидроэлектростанции строят на реках, и электричество вырабатывается за счёт сильного потока воды, падающего с плотины.

    На тепловых электростанциях электричество вырабатывается за счёт сжигания топлива: угля, природного газа, мазута.

    Атомные электростанции работают на атомном, другими словами ядерном топливе.

    -Ещё одна отрасль промышленности – это МАШИНОСТРОЕНИЕ. Различные механизмы, стиральные машины, пылесосы, легковые и грузовые автомобили, морские и речные суда, самолёты, тракторы и комбайны, оружие и военную технику – всё это производит МАШИНОСТРОЕНИЕ.

    -Есть, ребята ещё одна интересная отрасль, которая обеспечивает нашу экономику металлами. Особенно много выплавляется стали. Эта отрасль называется МЕТАЛЛУРГИЯ.

    Работа в группах

    А, теперь, объединитесь в свои группы, откройте учебник на страницах 60-62 и вместе найдите те отрасли промышленности, о которых ещё не знаете. Не забывайте записывать информацию в таблицу. (5-7 мин)

    (Выступление от каждой группы об ЭЛЕКТРОННОЙ, ЛЁГКОЙ,ХИМИЧЕСКОЙ и ПИЩЕВОЙ промышленностях.)

    -Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, что у нас получилось в табличках. (дети зачитывают записи в тетрадках, один человек из группы).

    - Существуют ещё и другие отрасли промышленности: медицинская промышленность, полиграфическая промышленность, микробиологическая промышленность, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, промышленность строительных материалов, стекольная и фарфоро-фаянсовая промышленность, топливная промышленность

    Слушать учителя.

    Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

    Строить речевое высказывание.

    Читать отрывки.

    Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Познавательные – высказывать предположения;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

    Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Физ. минутка

    1 мин

    Устали? Готовы? Тогда начнем!

    Делать физ.

    разминку

    Личностные - установка на здоровый образ жизни.

    Решение частных задач

    Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

    11 мин

    - Вам нравится этот автобус?

    - Автобус производится какой промышленностью (машиностроение)

    А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т. е. какие материалы нужны для его производства? (металл, резина, краска)

    - Производством металла занимается…(металлургия)

    - Производством резины и краски…(химическая)

    - Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

    Работа по группам «Деловая игра» (выбрать предметы для своей промышленности и назвать, с какой отраслью промышленности вы будете сотрудничать, чтобы производить эти товары.)

    Работа в парах (игра «Лото»):

    - Соотнесение предмета и промышленности.

    - Вернемся к загадкам и назовем, какие отрасли промышленности выпускают эти товары?

    Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

    Актуализировать знания.

    Доказывать свою точку зрения.

    Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание; грамотно строить и излагать собственное суждение;

    Познавательные - учить воспринимать, анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы, приводить доказательства.

    Домашнее задание

    1 мин

     Придумай и нарисуй для каждой отрасли промышленности ус­ловный знак, который мог бы стать символом этой отрасли.

    Записывать домашнее задание

    Итог урока.

    Словесный: отвечают на вопросы

    5 мин

    Игра «Доскажи словечко» :

    - Пальто и шляпы выпускает…

    - металлические батареи выпускает…

    - пряники производит…

    - электричество подает в дом благодаря …

    - шампунь для волос выпускает…

    - комбайны, танки выпускает…

    Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

    Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Рефлексия

    2 мин

    - А теперь продолжите мою фразу:

    - Урок интересный, потому что …

    - Я могу похвалить себя …

    - Знания, полученные на уроке, мне пригодятся …

    - Мне было трудно, потому что …

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Тела, вещества. Три состояния веществ"

    Данный конспект подходит для уроков окружающего мира в 3 классе...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему:

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» Учитель: Дубоделова Нина Ивановна ...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Для чего нужна экономика"

    Тема урока: Для чего нужна экономиккаЦели урока: дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные   части экономики.;Планируемые результаты:·...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

    Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

    Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

    Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...