Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира на тему:
«Какие бывают растения?»
2 класс
Тема урока: «Какие бывают растения?»
Цели урока:
- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);
- познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае;
- учить распознавать растения;
- расширить представление о многообразии растений;
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление о многообразии растений;
- формировать умение группировать их (деревья, кустарники, травы.);
- познакомить с некоторыми представителями каждой группы, встречающимися в родном крае;
- формировать умение распознавать объекты живой природы.
Развивающие:
- развивать умение использовать доступные способы изучения растительного мира (наблюдение, сравнение, классификация).
- развивать умение работать в группе.
- развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать интерес к предмету.
- воспитывать интерес к изучению природы родного края.
Формируемые УУД:
Регулятивные УД
-целеполагание постановка и принятие учебной задачи, на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что еще не известно.
-Составление плана и последовательности действий.
Познавательные УД
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
-рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
-доказательство.
Коммуникативные УД
-умение слушать и вступать в диалог.
-участвовать в обсуждении проблем.
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Личностные УД
-готовность и способность обучающегося к саморазвитию.
-формирование уверенности в себе, учить оценивать свою работу.
-формирование уважительного отношения к иному мнению.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: образцы трав, ветки, листья и плоды деревьев хвойных и лиственных, кустарников; таблица «Какие бывают растения?»; цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист, картинки с изображением растений, фотографии, слайды, листочки клена из цветного картона, рисунок дерева для рефлексии.
Ход урока.
Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I Организационный момент. | Эмоционально, психологически, мотивационно подготавливаю учащихся к усвоению учебного материала: - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им поделиться с вами. Я передам вам своё хорошее настроение через улыбку, и оно идет от меня к вам и снова возвращается ко мне через ваши улыбки. - Я чувствую, что хорошего настроения стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей радости, счастья, добра. Пусть же оно нас не покидает и греет. | Слушают учителя. (Готовность и способность, обучающегося к саморазвитию (Личностные УУД)). | |
IIАктуализация знаний. Повторение пройденного материала. | Опрашиваю учащихся по пройденной теме: -Где в природе встречается вода? -Какое значение вода имеет для человека, растений, животных? -От чего загрязняется вода? - Как люди охраняют воду? | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы. | |
III Самоопределение к деятельности. | Предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет нам гость из леса Ёжик. Идите в лес в мороз и зной Любите лес, как дом родной! Он будет рад приветить вас И чем богат – всё вам отдаст. Лесной родник прильнёт к губам, Гриб-боровик к вам выйдет сам. Даст ягод луг, орехов – кедр, Зелёный друг богат и щедр. Идите в лес в мороз и зной, Храните лес, как дом родной! Учитель подводит уч-ся к определению темы: -Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения. -Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд 1). Чем взрослое дерево отличается от других растений? У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону (слайд №2). Чем кустарники отличаются от деревьев? У кустарников формируется несколько стволиков. Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья) Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники) Что находится на нижнем этаже? (Травы.) У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли. | Подготовленный ученик читает стихотворение, ученики определяют и формулируют тему урока, извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. | |
IV Работа по теме урока | 1.Практическая работа. Учитель раздаёт детям образцы частей растений (листья различных деревьев, плоды дуба, каштана, рябины, хвойные веточки). -Рассмотрите части растений, лежащие перед вами. Найдите образцы листьев. Отложите их в сторону. - Скажите, одинаковые ваши листья или разные? Чем отличаются листья друг от друга? (Размером, формой, цветом.) -Можно ли определить, от каких деревьев эти листья? (Да, можно.) Назовите деревья, листья которых есть у вас в образцах. А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, каштан и рябина? -Возьмите веточку хвойного дерева (ели или сосны). Потрогайте хвоинку. Какая она? (Плотная) -Проведите пальчиком по ней. Что вы заметили? (Она изменила цвет) Хвоя снаружи покрыта восковым налетом. Этот налет предохраняет иголку от холода и не дает быстро испарять воду. Поэтому хвойные растения не сбрасывают хвою на зиму. Хвойные растения растут даже зимой, но очень медленно, так как мало тепла. -Какие же деревья растут в хвойном лесу? (Ель, сосна, лиственница, пихта, кедр) -А почему их называют хвойными? Хвоя (иголки) – это тоже листья, но видоизмененные. 2. Работа по учебнику: - Откройте учебник на стр.56 и рассмотрите схему. Выполните задание. Проверьте себя. 3. Выполнение заданий в рабочей тетради: Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 39. Задание №1. Растения разделены на группы. Нарисуйте схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Проверьте себя по учебнику (самостоятельное выполнение задания, самопроверк- Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №2). 1. Корень. 2. Стебель. 3. Листья. 4. Цветы, плод с семенами.а). Поиграем в игру «Можно-нельзя» (хлопок- можно, 2 хлопка- нельзя) • Ломать деревья и ветки (нельзя) • Сажать больше деревьев (можно) • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя) • Ходить только по тропинкам (можно) • Рвать большие букеты цветов (нельзя) • Любоваться ими (можно) • Оставлять мусор в лесу (нельзя) • Собрать мусор в яму и закопать (можно) • Разжигать костры в лесу (нельзя) • Беречь лес от пожара (можно) • В лесу шуметь (нельзя) | Выполняют практическую работу в парах, находят образцы растений, рассматривают части растений, плоды; Работают с учебником. Отвечают на вопросы, выполняют задание с самопроверкой, работают в рабочей тетради, выполняют задания. | |
V Физкультминутка | У. проводит физкультминутку: Вот так яблоко Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите. (Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко! (Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) | Дети выполняют физкультминутку | |
VI Работа по теме урока (продолжение) | 1.Работа по учебнику: Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите. Составим таблицу (на доске), в которую занесём названия растений. Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 39. Рассмотрите рисунок на странице 57 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите. -Вспомните значение растений в жизни человека и животных (ответы детей).
- Нам необходимо охранять лес и сохранять его богатства. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы. Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планет. - Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 58-59. | Работают по учебнику, составляют таблицу(коллективная работа), играют в игру «Можно-нельзя», выполняют творческое задание, читают рассказы о красоте природы. | |
VII Рефлексия | Предлагаю оценить свои достижения на уроке и провожу рефлексивный анализ учебной деятельности: - Оцените свои достижения на уроке (учащиеся достают один из кленовых листков (красный, желтый и зеленый), прикрепляют к стволу дерева, объясняют свой выбор). - Посмотрите, какое дерево (клен) настроения от урока у нас получилось! | Оценивают свою работу на уроке | |
VIII Подведение итогов урока: | Провожу обобщение полученных на уроке сведений. - О чём мы с вами говорили сегодня на уроке? -На какие группы можно разделить растения? -Чем отличаются группы растений? -Что общего у всех растений? -Каково значение растений в жизни человека и животных? Выставка творческих работ уч-ся. Домашнее задание. В учебнике стр. 56-59 чит., с.59 вопросы, в рабочей тетради стр. 39 №3, стр.40 №5, №6. | Делают выводы, сопоставляют с рисунками на слайде. Отвечают на вопросы. Показывают свои рисунки сказочного растения. |
Библиография.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. - М.; Просвещение, 2016.
- Плешаков А.А. Окружающий мир, Тетрадь для учащихся 2 класса четырёхлетней начальной школы, - М.; Просвещение, 2018.
- Максимова Т.Н. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» - М.; Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"
Урок окружающего мира в 3 классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...
Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"
Урок окружающего мира в 3 классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...
Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"
Урок окружающего мира в 3 классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"
Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"
Конспект разработан к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....
Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении; значение транспорта в жизни человека; история появления транспорта...
Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"
Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...