Урок по окружающему миру"Какие бывают животные"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

В данной методической разработке представлена технологическая карта у уроку пр окружающему миру во 2 классе на тему "Какие бывают животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_luchshaya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА:

Какие бывают животные?

УМК «Школа России»

Предмет:

окружающий мир

Класс: 2

Автор:Рахман Наталия Борисовна,

               учитель начальных классов

Место работы:  ГБОУ  СОШ №544 Московского района г.Санкт- Петербурга

ТИП УРОКА: 

открытие нового знания

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:

создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять, как основы познавательной активности младших школьников

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающие:

  1.  Формировать знания об основных группах (классах) животных.
  2.  Учить вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.
  3. Учить работать с гипотезой (предположение через деятельный метод и практический подход).

Развивающие:

  1.  Создать условия для личностного развития ученика.
  2.  Продолжать учить самостоятельной деятельности и работе в группе и парах.
  3.  Развивать способности к творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

  1.  Создать условия для воспитания бережного отношения к животным.
  2.  Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

ЗАДАЧИ УРОКА, ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Предметные: учить выделять у животных признаки, указывающие на принадлежность к той или иной группе, познакомить с новыми группами животных: земноводными и пресмыкающимися.

Метапредметные: учить находить информацию в учебнике, учить выдвигать предположения, размышлять, доказывать свою мысль.

 Личностные:  создавать условия для формирования  интереса к предмету» Окружающий мир», формировать интерес и доброе отношение к животным.

 Регулятивные: Развивать умения определять цели деятельности, придерживаться их, оценивать результаты работы.

Познавательные: понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы, создавать опорные схемы по теме урока.

Коммуникативные: использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

  • делить животных на группы по отличительным признакам;
  •   анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать животных;
  • смогут использовать полученные знания в практической деятельности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Фронтальная работа - перед учащимися ставится общая познавательная задача (на этапе актуализации знаний и этапе усвоения новых знаний).
  2. Групповая работа- деление животных на классы, определение существенных признаков каждого класса, создание опорных схем по теме урока (на этапе первичное закрепление).
  3. Работа в парах
  4.  Индивидуальная работа- на этапе самостоятельной   работы с самопроверкой по образцу (эталону) и включение  нового знания в систему знаний

ОБОРУДОВАНИЕ,  УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ :

  • Рабочее место учителя (компьютер, проектор, экран).
  •  Электронная презентация «Какие бывают животные?
  •  Дидактические материалы к уроку:  карточки с названиями животных, карточки с названиями групп (классов) животных, карточки-задания, план работы с заданием для групповой работы.
  •  Опорная  схема «Природа и рукотворный мир», начерченная на листе ватмана.

СТРУКТУРА  УРОКА:

№п/п

ЭТАПЫ УРОКА:

I.

Мотивация (организационный момент)

II.

Актуализация знаний

III

Ход познавательной деятельности

IV.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Технологическая карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний

1.Предлагает письменно ответить на вопросы теста «Какие бывают растения?»

2.Предлагает выполнить взаимопроверку в парах и оценить работу друг друга.

3.Предлагает рассмотреть схему «Природа и рукотворный мир» и составить, опираясь на неё, сообщение. Выслушивает 2 – 3 учеников.

1. Отвечают на вопросы теста.

2. Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, сверяясь с образцом ответов.

3.Составляют сообщение по схеме»Природа и рукотворный мир»

Мотивация

  1. Предлагает открыть учебник и определить  тему урока.
  2. Предлагает поставить задачи урока.
  3. Предлагает прочитать  в учебнике, какие задачи ставит муравей Вопросик и дополнить свой ответ.
  1. Читают и называют тему:»Какие бывают животные?»
  2. Ставят задачи: разделить всех животных на группы; определить признаки каждой группы.
  3. Читают, дополняют.

Ход познавательной деятельности

1Организует работу в группах. На столах лежат каточки с названиями животных. Предлагает разделить животных на классы и дать название каждому классу.

2. Предлагает выйти к доске и расположить в ряд (прикрепить магнитами ) карточки с животными одного класса. Выбрать на столе у учителя карточку с названием данного класса  и прикрепить её рядом.

3. Предлагает найти главные признаки каждого вида животных и прикрепить на доске.

4. Предлагает прочитать текст учебника на странице 60 и проверить, являются ли названные признаки существенными.

5.Предлагает решить, куда отнести таких животных, как лягушка, жаба, крокодил и черепаха. Выслушивает мнения учащихся.

6. Предлагает прочитать материал в учебнике на странице 61 и ответить на вопрос учителя.

7.Предлагает дополнить опорную схему «Природа и рукотворный мир» группами (классами) животных.

8..Предлагает применить полученные знания. Показывает на экране изображения разных животных и просит определить к какому виду они относятся. Ответ доказать.

1. Работают в группах Делят животных на классы.

Выходят поочередно к доске и прикрепляют карточки с названиями животных. Находят название своего класса и прикрепляют рядом.

. Каждая группа  ищет признаки только одного класса. Каждый участник пишет на листе бумаги признаки данных животных. Затем  после обсуждения в группе (убираются повторы, обсуждается верность решения) представители группы вывешивают свои признаки на доску.

  1. Читают и после обсуждения дополняют признаки и убирают неглавные.

5. Высказывают предположения. Приходят к выводу, что это область нашего незнания.

6. Читают, объясняют, что лягушки и жабы- земноводные, а крокодилы и черепахи- пресмыкающиеся.

7. Выходят к доске, прикрепляют к схеме названия классов животных.

8.Смотрят презентацию, называют животных, доказывают принадлежность к определенному виду, ссылаясь на существенные признаки.

Итог урока, рефлексия.

1.Предлагает вернуться к  задачам урока  и решить, получены ли на них ответы. 2.Предлагает составить сообщение по дополненной  схеме «Природа и рукотворный мир»

3.Предлагает оценить свою работу, подняв карточку  самооценки (веселое, спокойное или грустное личико).

1.Находят задачи урока на странице 60 учебника, называют их, говорят, чему научились на уроке.

2. Составляют рассказ с опорой на схему.

3. Оценивают свою работу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные"

Презентация к уроку окружающего мира " Какие бывают животные" для обучающихся 2 класса , учебник Плешакова...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...

Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО...