Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ильюшенкова Елена Валентиновна

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?" 3 класс "Школа России". Материалы к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Открытый урок                                                                  17.03.2011

                               

                                          Окружающий мир 3 класс «А»

                                              УМК «Школа России»

                                    Тема: « Какая бывает промышленность?»

Цели и задачи:

Предметные:  познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»,  

Метапредметные:  учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу,  учить работать самостоятельно, в парах, в группах, формировать навыки работы с компьютером, учить работать с источниками информации, учить в тексте выделять главное,

Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.

Оборудование: ПК, проектор, Mimio, учебник Плешакова , рабочая тетрадь, лист с заданиями, оценочный лист.

                  Ход урока

1 Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, у нас много гостей,  поприветствуем их. Садитесь,  начинаем наш урок.

- Проверьте, все ли у вас готово. (Учебник, тетрадь дневник пенал,  оценочный лист и лист с заданиями на урок.  Оцените себя.

- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания.

Тема нашего урока…..   Назовете ее сами, чуть позже.

Определим цели и задачи нашего урока.

 (Фронтальная работа)  

У детей на листе задание: Выбрать нужные цели и задачи.

 узнать новое, научиться новому

              учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,

   учиться считать                          ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ     узнать, что такое сельское хозяйство

развивать скорость бега

                                                                   

учиться самостоятельно искать информацию;

                                                   учиться выделять главное в тексте;

                                                                                                  учиться работать вместе

развивать память, внимание, мышление                

Итог: (на доске запись)

Цели и задачи:

  • узнать новое, научиться новому
  • учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,
  • учиться самостоятельно искать информацию;
  • учиться выделять главное в тексте;
  • учиться работать вместе;
  • развивать память, внимание, мышление  

- Цели поставлены, нужно определить план движения к целям.

Посмотрите на варианты, какой нам выбрать план, чтобы успешно решить наши задачи.

         

   План №1                                                                            План №2

1 Организационный момент                                      1 Подведение итогов                                    

2 Проверка домашнего задания                                 2 Закрепление

3 Проверка усвоения пройденного                            3 Осмысление

4 Изучение нового материала                                    4 Домашнее задание                          

5 Закрепление                                                              5 Проверка домашнего задания                    

6 Осмысление                                                              6 Изучение нового материала

7 Подведение итогов                                                  7 Организационный момент                                                          

8 Домашнее задание                                                    8  Проверка усвоения пройденного

Обсуждать каждый пункт, ставя вопросы: зачем?, почему?)

Итог: (на доске запись)

- Я вам расширила план, дополнила  формами работы.

  • 1 Организационный момент.
  • 2 Проверка домашнего задания.
  • 3 Проверка усвоения пройденного материала.
  • 4 Работа по теме урока:
  •    А) Самостоятельный поиск информации в разных источниках.

         Групповая работа.

  •    Б) Обмен и анализ информации.
  •    В) Обобщение знаний.  Работа с учебником. Фронтальная работа.
  •    Г) Закрепление знаний. Осмысление.  Самостоятельная творческая

         работа. Работа парами.

  •  5 Подведение итогов. Оценивание своей работы на уроке.
  •  6  Домашнее задание.

    -Где мы сейчас

     -№2

2. - Обменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища, баллы поставьте  в оценочный лист.

А теперь сдайте тетради, потом я их проверю.

3 - Повторять пройденное будем, разгадывая кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Вопросы к кроссворду:

1 Полезные…

2 Отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений

3 Отрасль сельского хозяйства, разведение домашних животных

4 Наука о правильном ведении народного хозяйства

5 Продукт. Получаемый из молока

6 То, что человек получает от овцы, козы

7 Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей

8 То, из чего производят хлеб

9 Все, что нужно человеку для жизни

10 Прядильная культура

11 Вещи и предметы, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности

12 отрасль экономики, осуществляющая перевозку людей и грузов

13 отрасль экономики, осуществляющая возведение зданий

14 часть экономики называется по другому …

- Ребята прочитайте слово в кроссворде по вертикали. Какая тема нашего урока, догадались?

4  Итог: (на доске запись)

 - Что такое промышленность?  Вот.  Проблема? Как решать ?

Какие источники информации нам помогут?

Ищем ответ по группам:

1 группа  – Толковый словарь

2 группа – Энциклопедия

3 группа – Интернет

(Толковый словарь Ожегова:

« Отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.

Отрасли промышленности: добывающая, обрабатывающая, тяжелая, легкая, пищевая и др.»

Новый иллюстрированный энциклопедический словарь):

«Промышленность (индустрия)

Важнейшая отрасль материального производства , к которой относится промышленно – производительная деятельность предприятий. .Различают промышленность тяжелую, легкою, пищевую, в свою очередь расчлененную на отрасли и отдельные виды производств.

Легкая текстильная швейная, кожевенная  меховая обувная…»

:

- Ребята, мы справились с заданием, но вам понятно, сами сможете разобраться.

- Нет, нужно, чтобы учитель объяснил.

-  Следовательно, обратимся к учебнику.

(Работа с учебником).  

- Читаем и подчеркиваем главное.

Итак,   промышленность – это …

- Что еще узнали – что бывает разная, делится на части

Вывод:  узнали новое понятие,  достигли  цели.

-На каком  мы пункте плана.

 - Следующая задача:  вы должны минутку подумать, осмыслить новый материал, может есть вопросы?

   - Что такое «осмыслить»?

-Тогда я прошу у вас помощи  - помогите мне доделать мою презентацию

 Создайте плакатики  -  какая бывает промышленность?

У вас  индивидуальное задание, которое вы будите выполнять в парах

на маках. Переверните лист -  там ваше задание.

(Работа на ПК).

- Открывайте компьютеры

 Увидели папку» Промышленность».  Открыли,  выбрали вашу отрасль.

Открыли  - перенесли на рабочий стол нужные картинки

Открыли Перво Лого,  перенесли картинки в формы Черепашки

 Оформите страничку,  надевайте формы на Черепашек

Кто готов отправляет картинки на экран. Проверим.

5 Итак, подведем итоги.

-Посмотрим на план, все выполнили? Да.

-Посмотрим на цели и задачи? Да.

-Получили удовлетворение от работы?

-Оцените себя. Посчитайте «денежки и штрафы».

-Сдайте мне оценочные листы для корректировки. Победителей наградим на следующем уроке.

6 Домашнее задание у вас на листе.



Предварительный просмотр:

                         Оценочный лист

1. Готовность к уроку

А опоздал

0

    не опоздал

1

Б все ли есть у уроку

2

   что-то забыл

1

    ничего нет

0

2 Домашнее задание

Д/З на «отлично»

5

Д/З с небольшими исправлениями

4

Д/З кое - как

3

Д/З сделал, но забыл

1

Нет Д/З

0

3 Работа на уроке

активная

2

пассивная

1

не работает

0

4 Коммуникативность

хорошая

10

не со всеми

5

Плохая 

0

Работа группы

Выбери, кто лучше всех работал

5 Дисциплина

отличное

6

1 оплошность

3

плохое

0

6 Проверочная работа

7 Другие баллы

                                                                     Всего:

                             Оценочный лист

1. Готовность к уроку

А опоздал

0

    не опоздал

1

Б все ли есть у уроку

2

   что-то забыл

1

    ничего нет

0

2 Домашнее задание

Д/З на «отлично»

5

Д/З с небольшими исправлениями

4

Д/З кое - как

3

Д/З сделал, но забыл

1

Нет Д/З

0

3 Работа на уроке

активная

2

пассивная

1

не работает

0

4 Коммуникативность

хорошая

10

не со всеми

5

плохая

0

5 Дисциплина

отличное

6

1 оплошность

3

плохое

0

6 Проверочная работа

(С помощью учителя оценивается)

1 б за кажд правильн №

7 Другие баллы

                                                                     Всего:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок «Какая бывает промышленность?» Предмет: окружающий мир Класс: 3 «А» Учитель: Ильюшенкова Е.В. 17 марта 2011г.

Слайд 2

Экономика Тема…. Цели и задачи: узнать новое, научиться новому учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу, учиться самостоятельно искать информацию; учиться выделять главное в тексте; учиться работать вместе; развивать память, внимание, мышление

Слайд 3

План урока 1 Организационный момент. 2 Проверка домашнего задания. 3 Проверка усвоения пройденного материала. 4 Работа по теме урока: А) Самостоятельный поиск информации в разных источниках. Групповая работа. Б) Обмен и анализ информации. В) Обобщение знаний. Работа с учебником. Фронтальная работа. Г) Закрепление знаний. Осмысление. Самостоятельная творческая работа. Работа парами. 5 Подведение итогов. Оценивание своей работы на уроке. 6 Домашнее задание.

Слайд 4

Тема: Какая бывает промышленность?

Слайд 5

Толковый словарь Ожегова « Отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления. Отрасли промышленности: добывающая, обрабатывающая, тяжелая, легкая, пищевая и др.»

Слайд 6

Новая энциклопедия «Промышленность (индустрия) Важнейшая отрасль материального производства , к которой относится промышленно – производительная деятельность предприятий. Различают промышленность тяжелую, легкую, пищевую, в свою очередь расчлененную на отрасли и отдельные виды производств. Легкая текстильная швейная, кожевенная меховая обувная

Слайд 7

Интернет (ВикипедиЯ) Промы́шленность (от русск. промышлять, промысел ) — совокупность предприятий ( заводов , фабрик , рудников , шахт , электростанций ), занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива , производством энергии , заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве , производством потребительских товаров. Промышленность — важнейшая отрасль народного хозяйства , оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества.

Слайд 8

Промышленность – важнейшая отрасль экономики это производство необходимых людям товаров

Слайд 9

Отрасли промышленности Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность

Слайд 10

Промышленность – это производство необходимых людям товаров ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДОБЫВАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА МЕТАЛЛУРГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЕ ХИМИЧЕСКАЯ ЛЕГКАЯ ПИЩЕВАЯ

Слайд 12

Оценочный лист

Слайд 13

Домашнее задание Учебник: стр. 62 – 65, вопросы Тетрадь: стр. 34 - 37



Предварительный просмотр:

                        Урок окружающего мира 3 класс «А»             17.03.2011

                                          Задания для учащихся

1) Тема: ____________________________________________________

2) узнать новое, научиться новому

              учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,

   учиться считать                          ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ     узнать, что такое сельское хозяйство

развивать скорость бега

                                                                   

учиться самостоятельно искать информацию;

                                                   учиться выделять главное в тексте;

                                                                                                  учиться работать вместе

развивать память, внимание, мышление                

3)          

   План №1                                                                            План №2

1 Организационный момент                                      1 Подведение итогов                                    

2 Проверка домашнего задания                                 2 Закрепление

3 Проверка усвоения пройденного                            3 Осмысление

4 Изучение нового материала                                    4 Домашнее задание                          

5 Закрепление                                                              5 Проверка домашнего задания                    

6 Осмысление                                                              6 Изучение нового материала

7 Подведение итогов                                                  7 Организационный момент                                                          

8 Домашнее задание                                                    8  Проверка усвоения пройденного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

4)

6) Домашнее задание: Учебник: стр.62 – 65, тетрадь: стр. 34-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"

Материал содержит сценарий урока и презентацию. В ходе чего дети 2-го класса узнают о происхождении и видах транспорта....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"

Тема: « Какой бывает  транспорт ».  Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.Образовательные – дать первоначальное представл...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»

Цель урока: познакомиться с видами транспорта...