Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:
    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

    Гудз Оксана Викторовна

    Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Консект и презентация к уроку.2.26 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Какой бывает транспорт?

    Транспорт и его роль в жизни человека.

    (Урок открытия новых знаний)

    Составила : Гудз Оксана Викторовна.

    Цель: Сформировать представление о транспорте, его истории, видах, классификации.

    Задачи:

    1. Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.

    1. Формировать представление о назначении транспорта.
    2. Формировать умение классифицировать объекты.
    3. Развивать интерес, внимание, логическое мышление, любознательность.

    Познавательные: Использовать имеющуюся информацию для продвижения к планируемому результату.

    Коммуникативные: Развивать умение выделения и формулирования познавательной цели. Осознанно строить свои предположения. Осуществлять умение правильного и верного решения для достижения поставленной задачи в сотрудничестве с участниками группы.

    Личностные: освоение норм общения и взаимодействя.

                                              Ход урока

    1. Орг. момент.

    У- Ребята, о чем мы с вами говорим на уроках окружающего мира?

    Дети - О явлениях природы, о растениях, о животных, о погоде, о полезных ископаемых.

    2. Сообщение темы урока.

    У- Правильно. А о чем мы сегодня поговорим, вы мне скажите сами, отгадав загадки.

    1. Не летает, не жужжит-

    Жук по улице бежит

    И горят в глазах жука

    Два блестящих огонька.   ( Автомобиль)

    1. Что за чудо этот дом

    Окна светлые кругом

    Носит обувь из резины

    И питается бензином  ( Автобус)

    1. Железные избушки

    Сцепились друг за дружку

    Одна с трубой тянет всех за собой  ( Поезд)

             4. Что за птица:
             Песен не поёт, гнезда не вьёт,
             Людей и груз несёт?

             Ответ (Самолёт, вертолёт)

    5.  Я в любое время года
    И в любую непогоду
    Очень быстро в час любой
    Провезу вас под землёй.

    Ответ (Метро)

    6. На море в реках и озерах

     Я плаваю проворный , скорый.

    Среди военных кораблей

     Известен легкостью своей.( лодка)

    7. По волнам плывет отважно,
    Не сбавляя быстрый ход,
    Лишь гудит машина важно.
    Что такое? ...

    (Пароход )

    Уч.- Обобщите эти слова и назовите их одним словом. Это и будет тема урока.

    Дети:- это транспорт.

    Уч.-Сформулируйте тему урока.

    Дети- Транспорт.

    Уч. - Именно о транспорте и его значении в  жизни человека мы будем сегодня говорить.

    Уч.- Ребята, а можете ли вы сказать откуда пришло в нашу жизнь это слово?  

    3. Изучение новой темы

    Презентация:  Что такое транспорт? Откуда пришло это слово?

    Уч.- Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. ( Слайд 1).

    Они доставляли из страны в страну разные товары: ткани, специи, чаи, кофе, золото.

    У. Первые транспортные средства в России появились в 12 веке: телега, (Слайд 2).  

     и сани. ( Слайд 3)

    В чем сходство и в чем различие? (сделаны из дерева, у телеги –колеса, у саней- полозья)

    У. В каких сказках вы видели сани? ( В сказках "Морозко", "Снегурочка", "По щучьему веленью")...( Слайд 4)

    У. Затем  в конце 17-начале 18 века появились кареты. ( Слайд 5)

    - Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

    В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.( Слайд 6).

    4. Изучение новой темы.

    А теперь мы попробуем с вами разделить транспорт на группы.

     Трамвай, автобус, автомобиль, поезд? 

    Уч- Каким образом они передвигаются?

    Дети- Этот транспорт двигается по земле.

    Уч. -Значит как мы назовем первую группу?

     

    Дети- Это наземный транспорт.   ( Табличка: наземный транспорт)

    Уч.- Вертолет, самолет, аэроплан. Это какой транспорт?

    Дети- воздушный. Потому что он передвигается в воздухе.

    Уч.-   Какой вы знаете водный транспорт?


    Д. Пароходы, теплоходы, баржи.


    У.
      Почему этот транспорт мы называем водным?


    Д. Потому, что он передвигается по воде.


    У. Что мы отнесём к подземному транспорту?


    Д. Метро.


    Вывод: А теперь сделайте вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным (на доске вывешивается схема – опора)

     На что мы опирались, когда их делили на группы?

    Уч. -Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?


    Д.- Людей и грузы.

    У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?


    Д. Пассажирский.


    У. Если транспорт перевозит только грузы?


    Д. Грузовой.


    Уч.- Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

    Уч.- Ребята, зачем же человек изобрел  транспорт?  Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. ( Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.)

    6. Работа с учебником.

    Давайте откроем учебник на с. 115 и прочитаем про специальный транспорт.

    Уч.- Ребята, зачем же человек изобрел  транспорт?  Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния. ( Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.)

    Физминутка:

    Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

     А круглые колесики все тук,  да тук, да тук.

    Самолеты загудели.( вращение локтями перед грудью)

    Самолеты полетели( Руки вытянуты в стороны)

    На полянку тихо сели (руки на колени и присесть)

    Да и снова полетели.

    Продолжение темы:

    У.- Послушайте стихотворение про мальчика Петю  и про то , что с ним приключилось.

    Движеньем полон город-

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день и ночь горят.

    Но кто при красном свете

    Шагает напрямик?

    А это мальчик Петя

    Хвастун и озорник.

    Волнуются шоферы

    Во все гудки гудят

    Колеса и моторы

    Остановить хотят.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел как никогда:

    Еще одна минута-

    Случилась бы беда.

    - Какая беда бы с ним приключилась?

    Д.- Он побежал на красный свет светофора и чуть не попал под машину.

    Уч. – О чем это нам говорит?

    Д.- Петя не знал правила дорожного движения.

    Уч. – Как Петя должен был поступить?

    Д.- Он должен был дождаться зеленого цвета на светофоре для пешеходов и перейти дорогу.

    Уч. – Что регулирует движение наземного транспорта?

    Д.- Светофор регулирует движение не только наземного транспорта но и движение пешеходов.

    А что еще должны знать пешеходы и водители? ( Дорожные знаки)

    Признайтесь честно, кто поступает как Петя?

     

    У.-  Как вы знаете дорожные знаки сейчас мы и проверим.

    Уч.-У вас на партах лежат конверты. Загляните, и ответьте, какую задачу вы должны выполнить? Как вы думаете, для чего это задание?

     Что бы проверить себя насколько хорошо вы знаете знаки.

    ( В каждом конверте по 4 знака с 4 табличками. Надо к каждому знаку подобрать надпись.)

    Уч.- Работа у доски:

    1. Выйдите к доске те, у кого запрещающие знаки.

    Назовите их.

    Что они обозначают?

    Почему эти знаки красного цвета?

    Дети: Что бы их было хорошо видно.

    2. Выйдите к доске ребята, у кого предписывающие знаки.

    - Какого они цвета? Какой формы?

    Назовите их, что бы ребята запомнили.

    3. Теперь выйдите ребята, у кого знаки предупреждающие.

    -- Какой они формы и цвета?   Назовите каждый свой знак.

    4.  Выйдите к доске те ребята, у кого знаки особых предписаний.

    -- Какую информацию они дают водителю

    -5. Выйдите к доске ребята, у кого знаки сервиса.

    О чем они говорят водителю?

    --  Обратить внимание на сходство и различие знаков пешеходная дорожка для водителей и пешеходов.

    Уч. Молодцы.

      Вывод:

    1. О чем мы сегодня говорили на уроке? ( О транспорте, о видах транспорта, об истории транспорта и о его значении для человека))
    2. Что нового вы узнали? Что транспорт делится на виды в зависимости от того где он ездит, и кого возит,
    3. чем еще мы занимались на уроке? ( вспоминали названия дорожных знаков)
    4. Для чего мы это делали, как вы думаете? Что бы обеспечить себе безопасность.

    Зная дорожную азбуку и выполняя правила дорожного движения мы  заботимся о личной безопасности.

    Рефлексия:

    1. А сейчас поднимите руки те ребята, кому урок понравился и он узнал много нового.
    2. Поднимите руку ребята,кто ничего не узнал и урок показался ему  скучным.
    3.  Поднимите ручку те ребята, кому урок совсем не понравился.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

    Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".

    Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...

    открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

    Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

    Открытй урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Горные экосистемы".

    Открытй урок по окружающему миру с презентацией по теме "Горные экосистемы". 2 класс. Программа ОС "Школа 2100"....

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме «Это мой город!» (Защита проектов)

    Цели:Образовательные: проверить знания:о названии региона, символике города, достопримечательностях и памятниках;продолжить формирование умений: описывать исторические события,находить, обобщать инфор...

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Красная книга"

    В ходе урока дети знакомятся с растениями и животными, занесенными в Красную книгу РФ. Материал носит развивающий и воспитывающий характер....

    Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»

    Цель урока: познакомиться с видами транспорта...