Технологическая карта урока по предмету "Окружающий мир". Тема : "Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Букаткина Лариса Михайловна

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений построен на толковании лексического значения слова "транспорт". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема "Какой бывает транспорт?"64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

I.

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности учащихся

Включение деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Покажите одну из «мордашек», соответственно своему настроению. (Учитель корректирует настроение одной - двумя фразами, дополнительно настроев на работу.)

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Подготовка класса к работе

Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: целеполагание;

Л.: самоопределение

П.: использование знаково-символических средств;

II.

Актуализация опорный знаний.

Проверка домашнего задания.

Выявление уровня знаний.

1. Беседа

- Какой раздел мы изучаем?

- Что такое экономика?

- Какие отрасли экономики вы знаете?

- Каким отраслям экономики пришлось бы потрудиться, чтобы мы с вами жили в тёплых домах?

-Какую тему мы проходили с вами на прошлом уроке?

2. Задание: отобрать необходимые  строительные материалы и рабочих-специалистов, чтобы построить: 1-ой бригаде – городской дом, а 2-ой бригаде – сельский дом.

3. Задание: проставь нумерацию на листах, на которых перечислены строительные машины по порядку показа слайдов.   (Слайд№2)

-Поменяйтесь листочками, взаимопроверка. (Слайд№3)

Проверка  работы детей выполнявших первое задание.

- Экономика.

- Экономика – это хозяйственная деятельность людей.

- Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

-Промышленность, транспорт, строительство.

- Как построить дом?

1) Материалы:

2) Машины:

3) Строители:

        5. Бульдозер.

2. Экскаватор

3. Автокран.

6. Башенный кран.

1. Самосвал.

4. Бетономешалка.

Дети рассказывают,  какие материалы и рабочих – специалистов они отобрали для строительства дома.

Р.: развитие памяти, внимания;

К.: работа в группе;

Л.: самопроверка и проверка товарища;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Самоанализ по алгоритму.

III.

Самоопределение к деятельности

1. На доске анаграмма

      спорттран

-  Сформулируйте тему урока, о чём пойдёт речь на уроке.

- А что вы уже знаете о транспорте?

-Что хотите узнать?

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Вы знаете,  что само слово обозначает «транспорт»?

Дети расшифровывают анаграмму

- О транспорте.

Выслушиваются все ответы учащихся.

- Узнаем, на какие виды можно разделить транспорт.

- Будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.

П.: развитие логического мышления;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 Р.:- с помощью учителя формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

К.: постановка вопросов, умение формулировать мысль;

IV.

Обобщение и систематизация знаний.

1. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. 

2. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы и задания).

1). Работа со словарями.

- Найдите в словарях, что обозначает это слово транспорт. «Словарь русского языка».  Сергей Иванович Ожегов.

Транспорт-отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов. Наземный, водный, воздушный, подземный. Железнодорожный, городской, пассажирский, грузовой.

Движущиеся перевозочные средства специального назначения.

2). Составление схем.

- На какие виды можно разделить транспорт, и по каким признакам?  

Машина грузовая, корабль, метро, самолёт пассажирский, легковая машина.

3). Работа по учебнику.

- Откройте учебник с. 116, проверьте, правильно ли мы разделили  транспорт?

- Транспорт –

1. Отрасль народного хозяйства, связанная с перевозкой людей и грузов: тот или иной вид перевозочных средств.

2. Перевозка грузов.

3. Партия грузов для перевозки.

-Дети делят транспорт на группы по видам и по признакам.

-Коллективно составляются схемы.

П.: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную из других источников;

К.: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

 Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачу;

П.:- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

V.

Физкультминутка

По теме урока

Один ученик проводит для всего класса

Р.: умение слушать в соответствии с целевой установкой и чётко выполнять указания.

VI.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

1). Работа в тетради.

 № 1, с.  

2). Работа по учебнику.

- Есть средства передвижения, которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Как называют транспорт?

- Прочитайте на с. 117 учебника текст «Специальный транспорт».

 3) Игра «Соедини».

- С помощью стрелок соедините номера телефонов и соответствующие им машины в учебнике на с. 117.

-  Но есть еще одна специальная машина, которая может заменить собой все предыдущие. Это - машина МЧС. Вызывают ее по телефону 01.

- Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

4) Игра «Кто лучше?»

- Быстро и чётко сообщить о пожаре (о необходимости оказания медицинской помощи) по алгоритму:

5). Работа по учебнику.

Работа с текстом с. 118-119.

Класс делится на две группы.

  1. Мечты людей о быстром передвижении (по небу и по воде).
  2. Первые попытки изобретения данного вида транспорта.
  3. Современные виды транспорта.

Самостоятельное выполнение, проверка в парах, самопроверка.

Этот транспорт называется специальный.

- Дети читают текст с карандашом и отмечают «что я знаю ..» и «что я нового узнал …»

-Дети выполняют задание самостоятельно.  (Взаимопроверка)

2 ученика соревнуются в вызове специальной машины.

  1. Поприветствуй.
  2. Назови имя, фамилию, сколько тебе лет, адрес, где проживаешь.
  3. Что случилось? Место происшествия. Какая помощь нужна?
  4.  Попрощайся.

Учащиеся читают тексты на с.118-119, выполняют задания к ним. Один представитель из группы рассказывает «Как человек научился летать» и «Как человек научился плавать» по плану.

Дети читают текст с карандашом и отмечают «что я знаю ..» и «что я нового узнал …»

Р.:- волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

П.:- анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;

П.: - извлечение необходимой информации из текста;

Р.: - контроль, коррекция, оценка;

П.: - выполнение действий по алгоритму;

К.: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

К.: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

VII.

Рефлексия

1.Работа  в тетради «Проверь себя».

2.Ответить на вопросы учебника с. 119.

- Оцените своё настроение по результатам работы.

 Корректирует ответы детей, следит чтобы была произведена оценка работе, а не личных качеств ученика.

3. Выполнить тест

  1. Работа  в тетради «Проверь себя».
  2. Ответить на вопросы учебника с. 119.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Сигнализируют о своём эмоциональном состоянии с помощью карточек со стилизованными рисунками.

Оценивают себя по алгоритму самооценки (Приложение № 6)

П.: - контроль и оценка процесса и результата деятельности;

Л.: - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

К.: - использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л.: оценка результатов учебной деятельности используя знаково-символические средства.

VIII.

Итог урока.

Выставка работ.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Справились ли мы с учебными задачами, которые поставили в начале урока?

-Что было интересным?

- Над чем надо поработать?

 

Определяют типичные недочёты, причины неудач, отмечают положительное в работе, обращают внимание на индивидуальное творчество.

Р.: контроль, коррекция, оценка; самооценка.

П.: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П.: планирование работы по устранению неуспеха;

Р.: планировать работу по устранению ошибок.

IX.

Домашнее задание

Объясняет сущность домашнего задания:

1 уровень - Рабочая тетрадь № , с. ;

2 уровень -  учебник с. 119 прочитать, составить план и пересказать по плану;

3 уровень – разработать проект и нарисовать свой транспорт, который не существующий в мире.

Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.

Дети благодарят друг друга аплодисментами.

П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную разных источниках;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по окружающему миру на тему"Какие бывают животные"

Дать детям общее представление о том , как разнообразен мир животных ,о делении животных на группы....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...

Технологическая карта урока по окружающему на тему : Какие бывают растения ?

Технологическая карта урока по окружающему   на тему : Какие бывают растения ? 2 класс...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...

Технологическая карта урока по математике по теме: "Каким бывает остаток?" (3 класс, "Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование способности к оцениванию остатка при делении чисел с остатком.Задачи:Дидактические:1) Научить выполнять арифметические действия...