Технологическая карта урока окружающего мира по теме" Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока (2 класс)

Намдак Онермаа Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт?" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_kakoy_byvaet_transport.docx37.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс:  2

Предмет: окружающий мир

Тема: Какой бывает транспорт?

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели: обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное преставление об истории его развития.

Задачи:

Образовательные: познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, и их необходимостью в жизни человека, показать значение транспорта в жизни человека,

Развивающие:  активировать внимание учащихся на уроке, развивать память, развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

 Научатся классифицировать виды транспорта, получат возможность научиться называть виды транспорта, запомнят номера телефонов экстренных служб.

Метапредметные

  • Регулятивные: способность применять учебную задачу,  контролировать себя, исправлять свои ошибки, оценивать свои достижения на уроке.
  • Познавательные: анализировать схемы и выделять основания для классификации, узнавать по фотографиям транспорт, приводить примеры транспортных средств каждого вида.
  • Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, оценивать свои достижения на уроке, обобщить собственное представление.

Личностные

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению

Технологии, методы, формы: игровые, мультимедийные, здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; фронтальная, индивидуальная, парная, групповая работы.

Ресурсы урока (оборудование): презентация, схемы, учебник, рабочая тетрадь, фотографии транспорта.

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный момент (1 мин)

1.Приветствует учащихся

Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок?

Слушают учителя

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

Проверяют  готовность к  уроку.

2.Проверяет готовность учащихся к уроку

- Давайте, проверим все ли у вас готово к уроку? Учебник, рабочая тетрадь.

  1.  Определение темы и постановка задач урока. Мотивация познавательной деятельности (3 мин)

- А сейчас, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить.

1)  Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

2) Ходит город – великан

На работу в океан.

3) Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

4)Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

- Ребята автобус, корабль, самолет, метро, что это?  

- Значит, о чем мы сегодня поговорим.

- А чему мы сегодня будем учиться?

- Мы сегодня узнаем на какие виды можно разделить транспорт, будем учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.

Отгадывают  загадки.

- Автобус

- Корабль

- Самолет

- Метро

Отвечают  на  вопросы  учителя

- Транспорт.

- Мы сегодня будем говорить о транспорте.

- Мы узнаем на какие виды можно разделить транспорт.

  1. Первичное усвоение новых знаний (10 мин)
  1. Беседа.

- Ребята, а какими видами транспорта вы пользовались?

- Для чего служат корабли, самолеты, автомобили и поезда?

Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места, едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить грузов по железным, шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам.

- Ребята, а что называют транспортом?

Слово "транспорт" в переводе с греческого оно обозначает перемещать. Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности, и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы. Позже слово "транспорт" стало означать доставка чего-либо.

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда еще не было ни машин, ни самолетов, ни поездов?

- Первое транспортное средство лошадь.

Какие современные виды транспорта вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

На какие группы можно разделить весь транспорт?

http://festival.1september.ru/articles/561977/img1.gif

  • Давайте, поиграем в игру "Угадай способ передвижения транспорта."
  •  Я называю транспортные средства, а вы определите, каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху.
  • Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль.
  • Как можно назвать такой транспорт?
  • Вертолет, самолет, аэроплан?
  • Какой вы знаете водный транспорт?
  • Почему мы этот транспорт называем водным?
  • Что мы отнесем к подземному транспорту?
  • - Какой вывод мы сделаем.

Вывод: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным.

- Все эти средства служат для одной цели – перевозки. Что они перевозят?

http://festival.1september.ru/articles/561977/img2.gif

- Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
- Если транспорт перевозит только грузы?
- Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: милиция, скорая помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным. Как вы думаете, что к нему отнесем?

Слово "Специальный" в переводе обозначает особый. Эти машины нужны для очень работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.  Давайте вспомним, какие же у них номера. Откройте учебники на 117-ой странице и стрелочками покажите, какие номера телефонов набирают, чтобы их вызвать.

http://festival.1september.ru/articles/561977/img3.gif

-  автомобиль, автобус, грузовик.

- Для того, чтобы нас перевозить.

Отвечают на вопрос, слушают учителя.

  • Лошадь.

Автомобиль, самолет, и т.д. отличаются способом передвижения: по земле, во воде, по воздуху, под землей.

- По земле

- Наземный транспорт

- Воздушный транспорт

- Пароходы, теплоходы, корабли, лодки

  • Потому что он передвигается по воде.
  • Метро.

- Людей и грузы.

- Пассажирский.

- Грузовой.

Полиция, скорая помощь.

 

  1. Физкультминутка (1 мин)

- Вы наверно устали, давайте немножко отдохнем.  Танцевальная физкультминутка

  1. Первичная проверка понимания (6 мин)

- Молодцы, а теперь выполним задание в рабочей тетради. Открываем 73-ую страницу 1-ое задание. Что надо сделать? Будем работать по группам. 1 вариант – отмечает наземный транспорт, 2 вариант – воздушный, 3 вариант – водный, 4 вариант – подземный.

- Давайте, еще выполним 3-ее задание. Нам надо записать телефоны, по которым вызывают пожарных, полицию, скорую помощь, и единый номер телефона экстренной помощи.

- Молодцы.

(Дополнительное задание: р.т. с. 75 . з. 2)

Ученики работают в рабочих тетрадях по группам.

  1. Первичное закрепление (5 мин)

- Давайте проверим, хорошо ли мы усвоили сегодняшнюю тему. Выполним тест-диктант на листочках. Напоминаю как надо выполнять. Если я называю наземный транспорт, вы пишете цифру 1, если  воздушный – 2, если водный – 3, если подземный – 4.

-Корабль, самолет, автомобиль, троллейбус, трамвай, велосипед, парусник, метро, вертолет, ракета, электричка, плот.

Ответ: 3, 2, 1, 1, 1, 1, 3, 4, 2, 2, 1, 3.

- А теперь, поменяйтесь, пожалуйста, листочками, выполним взаимопроверку.  Посмотрите на слайд.

Если у вашего соседа нет ошибок ставим !, если 1 – 3 ошибки  - +, если больше 4 ошибок - .

- Встаньте, пожалуйста, те, у кого нет ошибок, ваша оценка 5, у кого 1 – 3 ошибки – оценка 4, а остальным надо еще немного постараться.

Молодцы!

Выполняют тест-диктант.

Выполняют взаимопроверку.

  1. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин)

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Какой бывает транспорт?

- Назовите, основное значение транспорта.

- Ребята, вам понравился урок? Если вам все было понятно, покажите нам синюю машину, если на уроке вам было трудно – красную машину.

 

  1. Домашнее задание (1 мин)

А сейчас давайте запишем домашнее задание: р.т. с. 75 – 76 задания 2, 4.

- Урок окончен. Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе Какие бывают животные.

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках. Задачи:1.       Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить живо...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные"

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают животные" 2 кл....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" 22.12.2021

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Жизнь города и села». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении раздела. Содержание урока соответствует возра...

Технологическая карта урока окружающего мира "Каким бывает транспорт" (УМК "Школа России", 2 класс, А.А. Плешаков)

Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний обучающихся о различных видах транспорта.Задачи урока:Дидактические:Научить различать различные виды транспорта.Научить ...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Какая бывает промышленность?" УМК «Перспектива» (учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. (3 класс)

Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование представлений отраслей промышленности для развития экономики, роли труда работников отраслей промышленности.Задачи:Дидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира тема “Какие бывают животные”

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о группах животных, их отличительных признаках. Задачи урока Планируемые результатыДидактич...