Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: Разнообразие животных

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией животных, выявить отличительные групповые признаки.

Задачи:

1. Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках; посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы.
2. Развитие познавательной активности
3. Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_-_2023.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема урока: Разнообразие животных

Цель урока:

познакомить учащихся с классификацией животных;

выявить отличительные групповые признаки

Цель урока:

познакомить учащихся с классификацией животных;

выявить отличительные групповые признаки

Цель урока: познакомить учащихся с классификацией животных, выявить отличительные групповые признаки.
Задачи:

1. Углубление знаний о животном мире, их существенных отличительных признаках;

Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы.
2. Развитие познавательной активности
3. Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать название групп животных, их признаки и уметь называть представителей групп животных

- уметь работать с текстом, отбирать среди предложенных учителем источников нужную информацию

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, взаимооценку

Метапредметные:

Регулятивные – уметь определять учебную задачу на уроке; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки; высказывать своё мнение.

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать мнения других.

Познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и текст учебника.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная, парная.

Мотивация к учебной деятельности.

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всём (безымянными);

И везде (мизинцами).

Улыбнемся друг-другу и тихонечко садитесь.

Здравствуйте ребята. Сегодня урок окружающего мира буду проводить я, меня зовут Камиля Мухамметовна.

Сообщение темы урока, актуализация знаний.

- Скажите мне, пожалуйста нравится ли вам отдых на природе?

- Скажите, способен ли человек погубить эту красоту? Как это может случиться?

Вспомним правило

- Как это может случиться? (Нанося природе вред: засоряя воздух вредными веществами, разбрасывая мусор, в лесу разжигая костры, убивая птиц и животных, разоряя гнезда).

- А как это сделать? Как сохранить природу? Как не позволить ей погибнуть? (ответы детей).

- Нужно быть внимательным и добрым ко всему, что растет и кто живёт в лесу. Ведь природа дарит нам красоту, а мы должны о ней заботиться.

– Я вам буду называть признаки животных, а вы должны будете назвать группу, к которой принадлежит это животное. (ПОСЛЕ КАЖДОГО ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА НАЗВАНИЕ ГРУППЫ ПРИКРЕПЛЯТЬ НА ДОСКУ)

– Эти животные обитают на суше и в воде. Тело покрыто голой влажной кожей. Назовите животных это группы. (Земноводные)

– У этих животных передние конечности – крылья. Тело покрыто перьями. (Птицы)

– Имеют шесть ног, четыре крыла. Имеют насечки на брюшке. (Насекомые)

– Тело покрыто шерстью. Выкармливают детенышей молоком. (Звери)

– Тело покрыто чешуей. Органы передвижения плавники. Органы дыхания жабры. (Рыбы)

– Эти животные преимущественно передвигаются ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или панцирем. (Пресмыкающиеся или рептилии)

- О ком пойдёт сегодня речь на уроке? (Ответы детей: О животных).
– Ребята, а кто из вас знает какая наука изучает животных?

Зоология - зоо - животные, логос - наука.

– А люди, которые изучают науку зоологию, это Ученые-зоологи

– Давайте с вами представим себя учеными-зоологами и проведем урок-исследование.
Как вы думаете, что мы сегодня узнаем на уроке?
-на какие группы ученые делят царство животных.
-будем учиться классифицировать животных.

Изучение нового материала. Открытие новых знаний

– Животных как и растений очень большое, большое количество. Ученые насчитывают более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на группы по определенным признакам.

Learning Apps - игра

– Ребята, где мы можем найти ответы на наши вопросы? (В учебнике)
Сейчас мы с вами должны будем составить вот такую таблицу с помощью учебника.

Группы животных

Признаки группы

Беспозвоночные животные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Имеются иголки

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

Паукообразные: скорпионы, сенокосцы, пауки, клещи

Имеют восемь ног.

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

Имеют шесть ног.

Позвоночные животные

Рыбы

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат с жабрами.

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Часть жизни живут на суше, часть - в воде. Кожа голая, нежная.

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

Закрепление новых знаний.

У вас на столах лежит карточка с заданием. Здесь примеры животных разных групп. Вам нужно зачеркнуть лишнее название в каждом ряду и объяснить почему зачеркнули. (Проверка в интерактивной доске)
а)Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б)Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в)Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г)Речной рак, краб, креветка, пиявка.

Рефлексия учебной деятельности

– Наш урок подошел к концу. Какую цель мы ставили в начале урока? (Ответы детей: Научиться различать группы животных.)
Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных

– Кто считает, что смог достичь этой цели? (Ответы детей)

– У вас на партах листы самооценки, оцените свою деятельность на уроке. (Оценивают свою деятельность. Проговаривают ошибки и неудачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ"

Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии веществ и их свойствах.Планируемые результатыПредметные:знать: какие бывают вещества, их свойства и использования людьмиуметь:...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение "

Обобщение по теме Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3 четверти. Он знакомит учащихся с разнообразием вид...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных", 3 класс

Данная тема урока формирует у учащихся представление о классификации животных....