Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение "
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Брыкалова Екатерина Игоревна

Обобщение по теме Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   урока  по  окружающему миру

Подготовила и провела  Брыкалова Екатерина Игоревна

Тема  урока: Разнообразие растений, животных, грибов. Обобщение

Задачи:

  • обобщить знания о разнообразии животных, растений, грибов, как об особом царстве живой природы;
  • развивать наблюдательность, познавательные способности в области изучения растений и животных, способствовать развитию связной речи,  памяти, внимания, мышления;
  • воспитывать экологическую культуру, прививать любовь и бережное отношение к природе.

                                                 Ход урока:

I.  Организационный момент.

 - «На свете нет ничего лучше путешествий!» - так воскликнул французский писатель Жюль Верн. Мы сегодня совершим удивительное путешествие в природу.  Наивысшая степень классификации всего живого называется Царство. В древности знали два Царства – Царство растений и Царство животных.  

- Современные биологи делят природу на четыре Царства: Царство растений, Царство животных, Царство грибов, Царство  простейших (бактерий и микробов). Мы посетим Царство растений, Царство животных и Царство грибов.

- Задачи нашего путешествия:  обобщить знания о разнообразии  животных, растений и грибов;  развивать память, внимание, мышление.

II. Обобщение знаний по теме.

1. Вводная беседа.

- Девиз нашего путешествия: «Любить и охранять природу!»

  Какие правила  поведения мы должны соблюдать в природе?

  • На лоне природы веди себя тихо и незаметно.
  •  В природе будь вежливым  гостем у добрых хозяев.
  • Никому не мешай в лесу, не ломай веток, не тревожь зверей и птиц.
  • Радуйся красоте природы, не вреди ей.
  • Учись понимать природу, будь её другом и защитником.
  • Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-то полезное.
  • Запоминай, а потом нарисуй ,что увидел интересное.

Прежде чем отправиться в путешествие, дадим клятву:

Разорять не будем никогда.

Нор звериных, птичьего гнезда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся рядом с нами.

     На партах у вас находится дневник наблюдений, в котором вы будете делать записи по ходу путешествия. Отметьте в нём ваше настроение в данный момент.

   

      К путешествию все готовы?  Помогать нам будет цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

                 Отправь нас в Царство животных.

2.Разнообразие животных.

- Как называется наука,  которая занимается изучением животных? (Зоология)

- Я загадок много знаю! Кто загадки отгадает?

                     В лесу у пня суета, беготня:

                    Народ рабочий весь день хлопочет.

                                                         (Муравей)

       У нас на уроке присутствуют зоологи-консультанты. Они расскажут об интересных фактах из жизни животных.

       Сообщение о муравьях.

- К какой группе животных относится муравей?  (К насекомым)

- Кто без  рук дом строить умеет?  (Птицы.)

Сообщение «Птичье молоко – правда или выдумка?»

- К какой группе животных относится голубь?

- Какие группы животных вы можете ещё назвать?

- Как приспособлены животные к добыванию пищи?

- Как приспособлены животные к защите от врагов?

- На какие группы можно разделить животных по их питанию?

   (ответы в таблице – по щелчку мыши)                      

                                   Питание животных.

Растительноядные

?

Насекомоядные

?

Хищные

?

Всеядные

?

     Ящерица, лось, ворон, сова, ласточка, заяц, кабан, лиса, рысь, лесная мышь.

Игра «Кто как развивается?»  (Какие слова пропущены?)

Яйцо - … - взрослая птица.

Икринка - … - взрослая лягушка.

… - малёк – взрослая рыба.

     Прежде чем отправиться дальше,  объясните крылатые выражения.

Гадкий утёнок – применяется к человеку, несправедливо оценённому ниже своих достоинств.

Желторотый птенец – молодой, неопытный человек.

На ухо медведь наступил – человек лишён музыкального слуха.

   Продолжаем путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

                                       Отправь нас в Царство растений.

3. Разнообразие растений.

- Как называется наука, которая изучает растения?  (Ботаника.)

     Посмотрите, висит объявление!  Прочитаем его.

                             Не тронь меня на поле.

                             Я только день живу.

                             Дай наглядеться вволю

                             На солнце и траву.

    Что хотел сказать нам этим плакатом цветок? Объясните.

     (Многие растения  находятся на грани исчезновения.  Они занесены в Красную книгу.  Мы должны их беречь, охранять.  Они украшают нашу планету.  Недаром говорят, что растения – одежда нашей земли.)

     

    Растения хотят нам поведать, почему они так называются.

Незабудка – их дарят на память,  засушивают и посылают в письмах, чтобы не забыли родные места.

Огурец – обозначает неспелый,  недозревший (зелёный). Собирают огурцы зелёными, а пожелтел – уже семенник.

Рябина – от неё в глазах даже рябит. Гроздья среди листьев  ярко, пёстро рябят.

Смородина – от слова смрад, значит запах.

     Заполните ваши дневники наблюдения:  подпишите части растений.

     Наше путешествие продолжается.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

 Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

                                 Отправь нас в Царство грибов.

4. Царство грибов.

Какие вы грибники?  Сейчас узнаем.

Какие грибы растут под берёзами?  (Подберёзовики.)

Какие ещё можете назвать грибы, названия которых  связаны  с  местом их произрастания?  (Опята, поддубовики.)

Какими грибами лечатся лоси?  (Мухоморами.)

- Девочки, назовите съедобные грибы.

- Мальчики, назовите несъедобные грибы.

- Молодцы. Вы хорошо знаете грибы.  Смотрите!  Здесь объявление!

               

               

            Прочитаем его.

Варите, солите и жарьте грибы,

Только грибницу не трогайте вы!

Она, словно нить, глубоко под землёй,

Испортишь её – и не будет другой.

    Грибы получают по грибнице  питание от деревьев  и  пней, она снабжает дерево  влагой и минеральными веществами.  Вот как важна грибница!

   Пришла пора возвращаться домой. Мы должны попрощаться с лесом.

   До свидания, лес!       Ты расти на радость людям!

                                         Мы дружить с тобою будем.

                                         Добрый лес, могучий лес,

                                         Полный сказок и чудес!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему  вели…

                          Отправь нас в класс.

III. Итог урока.

    - Каждое путешествие  заканчивается отчётом.  Предлагаю вам выполнить тесты,  которые покажут, насколько вы были  внимательными путешественниками.

Учащиеся выполняют тест.

     Самопроверка теста . (использование слайда)

     В память о путешествии учащиеся получают «Правила поведения в природе».

IV. Рефлексия.

- Отметьте ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

Урок по окружающему миру на тему "Разнообразие растений в природе. Дикорастущие и культурные растения."

Цели: - дать представление о разнообразии растений;  - учить детей различать культурные и дикорастущие растения;  - познакомить со значением растений в жизни людей...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие веществ"

Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии веществ и их свойствах.Планируемые результатыПредметные:знать: какие бывают вещества, их свойства и использования людьмиуметь:...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3 четверти. Он знакомит учащихся с разнообразием вид...

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Разнообразие животных"

Предмет: окружающий мирКласс: 3Тип урока: Урок «открытия» новых знанийТема урока: Разнообразие животныхЦель урока: познакомить учащихся с классификацией животных, выявить отличительные гру...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Разнообразие животных", 3 класс

Данная тема урока формирует у учащихся представление о классификации животных....