Главные вкладки

    план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Бурдюгова Римма Владимировна
    Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный материал для оформления доски. Урок построен с использованием интерактивных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon raznoobrazie_rasteniy.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План урока

    Предмет: окружающий мир

    Программа: школа россии

    Класс: 3

    Тема: разнообразие растений

    Цели: Формирование социального опыта школьника, осознание моментального взаимодействия в системе: человек, природа, общество. Воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

    Задачи:

    Обучающая – освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального. О человеке и его месте в природе и обществе.

    Развивающая – развитие умений наблюдать, обобщать, систематизировать, группировать, характеризовать, анализировать объекты окружающего мира. Рассуждать, решать творческие задачи.

    Воспитывающая – воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуре, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

    Ход урока:

    1. Проверка знаний  по теме почва. Тест. 

    Тема: Что такое почва.

    1.К какой природе можно отнести почву?

    А) к живой природе;

    Б) к неживой природе;

    В) неживая и живая природа в почве соединяются.

    2.Из чего состоит почва?

    А) из микробов, корней растений, животных;

    Б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

    В) из воздуха, песка, воды, перегноя, глины, солей, а также микробов, корней растений и животных.

    3.Что растения получают из почвы?

    А) перегной, песок, глину;

    Б) воздух, воду, соли;

    В) остатки растений и животных.

    4.Что влияет на плодородие почвы?

    А) наличие в почве перегноя;

    Б) наличие в почве воды;

    В) наличие в почве песка и глины.

    5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

    А) благодаря животным, обитающим в почве;

    Б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

    В) благодаря микробам, живущим в почве.

    6. Какие живые существа обитают в почве?

    А) муравьи, мухи, тараканы;

    Б) бабочки, жуки, мыши;

    В) дождевые черви, кроты, медведки.

    2. Целеполагание. Игра «суета». Описание игры. Жеребьевка. Дети вытягивают по 1 карточке с изображением растения. Используя свои знания и карточки с изображением растений докажите, что они удивительно разнообразны. Дети набирают карточки в соответствии с первой и с помощью учителя распределяют их по группам. Деревья. Цветы. Кустарники. Травы. Ученые разделили  живую природу на царства.

    ЦАРСТВА

    БАКТЕРИИ                  ЖИВОТНЫЙ МИР                        ЛЮДИ

    ГРИБЫ                РАСТЕНИЯ                        ЖИВОТНЫЕ

    Как вы думаете, к изучению какого царства мы сегодня приступим?

    Какие цели поставим перед собой? Познакомимся с разнообразием растений, узнаем их особенности, будем применять знания на практике.

    Наука о растениях называется ботаника. Ученые-ботаники делят царство растений на большое число групп.

    РАСТЕНИЯ

    НИЗШИЕ                                        ВЫСШИЕ

    ВОДОРОСЛИ                                                МХИ

                    

                                                            ПАПОРОТНИКИ

                                                            ХВОЙНЫЕ

                                                            ЦВЕТКОВЫЕ

    3.Работа  в группе. Используя материал учебника познакомьтесь с группами растений и их особенностями и занесите свои наблюдения в таблицу.

    Разнообразие растений

    корень

    стебель

    листья

    размножение

    Особенности

    жизнедеятельности

    Низшие растения

    водоросли

    Высшие растения

    мхи

    Папорот-

    ники

    хвойные

    Цветко-

    вые

    4. Выступления детей с результатами работы.

    5.Вывод. Чтение вывода в учебнике. Сравнение.

    6. Работа в тетради .Применение знаний на практике .

    7.Рефлексия. Какие цели ставили? Были ли они достигнуты?

    приложение

    Разнообразие растений

    корень

    стебель

    листья

    размножение

    Особенности

    жизнедеятельности

    Низшие растения

    водоросли

    Высшие растения

    мхи

    Папорот-

    ники

    хвойные

    Цветко-

    вые

    Разнообразие растений

    корень

    стебель

    листья

    размножение

    Особенности

    жизнедеятельности

    Низшие растения

    водоросли

    Высшие растения

    мхи

    Папорот-

    ники

    хвойные

    Цветко-

    вые

    ЦАРСТВА

    БАКТЕРИИ

    ЖИВОТНЫЙ

    МИР

    ЛЮДИ

    ГРИБЫ

    РАСТЕНИЯ

    ЖИВОТНЫЕ

    РАСТЕНИЯ

    НИЗШИЕ

    ВЫСШИЕ

    ВОДОРОСЛИ

    МХИ

    ПАПОРОТНИКИ

    ХВОЙНЫЕ

    ЦВЕТКОВЫЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

    Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе "Петр Великий" по программе "Школа 2100"

    открытый урок по окружающему миру в 3 классе  "Петр Великий" по программе "Школа 2100"...

    Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

    Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России....

    Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса по программе "Школа России" с УУД

    Рабочие программы  для 2 класса по программе "Школа России", включают пояснительные записки и КТП с УУД по ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс для электронного журнала по программе "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс для электронного журнала...

    Проверочная работа по окружающему миру за II четверть 3 класс по программе " Школа России"

    Проверочная работа по окружающему миру за II четверть в 3 классе по программе " Школа России" в форме теста....