Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Сатторова Екатерина Алексеевна

Конспект урока по окружающему миру "Опасные незнакомцы" во 2 классе по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_neznakomtsy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг.момент.

Слов.: беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.

Слушают.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

2.

Актуализация знаний.

Слов.: беседа.

3 мин.

Не каждый встречный-друг сердечный.

   - Как вы понимаете эту поговорку?

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят  донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

   - Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»

  - Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Кто может предположить тему нашего урока? («Опасные незнакомцы»)

- Какие мы поставим цели на урок?

Отвечают на

вопросы.

Определяют тему урока;

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

Р: Определение темы урока.

3.

Постановка учебной задачи.

Нагл.: работа с учебником.

Слов.: Отвечают на вопросы.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Что может произойти при встрече с незнакомцами?

- Давайте подумаем о правилах личной безопасности.

Правила личной безопасности

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.

- Откройте учебник на стр. 30 рассмотрите иллюстрации. Как нужно вести себя в такой ситуации?

- Прочитаем ниже текст и на стр.31.

  - Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

       - Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

     - В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
          Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
         Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). 
            Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Составлять правила личной безопасности.

Прочитывать статью в учебнике.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

4.

Физминутка

3 мин.

 - Давайте теперь встанем и немного разомнемся.

Выполняют движения.

Р:  Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение.

5 мин.

5 мин.

- Откройте в учебнике стр. 32.

- Давайте научимся избегать беды на ситуациях.

- Прочитаем первую ситуацию.

- Что же делать тем, кто потерялся?

- Давайте сравним своим ответы с ответами в учебнике.

- На основе полученных сведений, какую мы можем составить памятку?

- Разберем ситуацию 2 на стр.34.

- Прочитайте ситуацию.

- Выполним задание №1.

- Какой мы можем сделать вывод по этой ситуации?

- Прочитаем вывод.

- Ответим на вопросы учебника на стр. 35.

Составлять памятку. Отвечать на вопросы.

Делать вывод.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

6.

Итог урока.

Словесный: выводы урока.

3 мин.

- Какая была тема урока?

- Какие ставили цели перед собой?

- Нужно ли говорить об опасных незнакомцах?

- Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

Подводят итог урока.

Р.: отслеживать цель учебной деятельности.

        Дата: 24.02                                                                                                                   Учитель: Онуфриенко Н.В.                

        Школа: №28                                                                                                                Подпись:________

        Класс: 2 г                                                                                                                     Студент: Овчинникова Е.А. 45 группа

        Кабинет: 206

Тема: Опасные незнакомцы.

Цели:

- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.

- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Планируемые результаты:

   Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

   Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

   Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»Тема: «Какие бывают животные»Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять  животных н...

урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

Конспект урока по окружающему миру по теме " Охрана растений"...

урок по окружающему миру 3 класс по программе "Школа России" "Охрана растений"

Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Охрана растений"...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс (1 полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов при подготовке к урокам по окружающему миру в 3 классе...