Главные вкладки

    Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
    презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

    Ибрагимова Фарида Фрасовна

    Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной цели и способствуют закреплению, повторению и систематизации знаний, повышению уровня развития познавательной мотивацииё

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx34.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


    КИЧКЕТАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


    АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ


    Конспект открытого урока по математике

    для 4 класса по программе «Школа России»

    «Решение задач на движение. Повторение.»

    Ибрагимова Фарида Фрасовна

    Учитель начальных классов МБОУ

     Кичкетанская средняя общеобразовательная школа

    2013 год

    Тема: Решение задач на движение. Повторение.

    Цель:

    1.Продолжить работу по формированию решения задач на движение;  отрабатывать приемы вычислительных навыков с многозначными числами, внетабличное умножение и деление; повторить порядок действий в выражениях;

    2.Развивать интеллектуальные способности: внимание, память, мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности, самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческий характер задания;

    3.Работать над воспитание бережного отношения к живой природе.

    Оборудование: презентация к уроку; схемы, таблицы для решения и составления задач, игрушки для устного составления задач, карточки для составлений формул.

                                                      Ход урока .
    1. Организационный момент, психологический настрой:
     
    Настроение  каково? - Во! 
    Все такого мнения? - Все без исключения! 
    Может Вы уже устали? - Мы с собой таких не брали! 
    Может  ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем! 
    С гостями поздоровались,
    Друг на друга посмотрели, 
    Улыбнулись, пожелали друг другу удачи,

    Все за парты дружно сели.

    Руки? Ноги? 
    Локти? Спина? 
    2.Чистописание.

    - Открыли тетради, пишем сегодняшнее число.

    - Я вам прочитаю задачу. Отгадкой задачи будет та цифра, которую мы должны писать для чистописания:

    - Заяц пробежал за 2 часа 16 км. С какой скоростью он пробежал это расстояние? (16 : 2 = 8 км/ч)

    - Значить будем писать цифру – 8. С цифрой 8 пишите – однозначные, двухзначные, трехзначные  и т.д. числа. (8, 88, 888, 8888, 88888, …)

    - Посмотрите на экран , вспомните как пишется цифра 8.

    - Какие у вас получились числа, прочитайте, пожалуйста.  

    3. Актуализация опорных знаний.

    Блицтурнир.

    а)  На какую тему была задача на чистописание?

    б) Какие величины участвуют в задачах на движение? 

    в) Как найти скорость?

    г)  Как найти время?

    д)  Как найти расстояние?

    - на своих партах из данных карточек  надо восстановить  формулы нахождения расстояния, времени, скорости.

                                                                                                                                                

    v

    v

    :

    :

    *

    =

    =

    =

    s

    v

    t

    s

    s

    t

    t

                       

            

          е) Пчела за 2 ч пролетела 40 км. С какой скоростью летела пчела?

          ж)  Крот бежал 7 со скоростью 10 см/с. Какое расстояние бежал крот?

               з)  Полёвка, убегая от ежа, пробежала 12 м со скоростью 3 м/с. Сколько времени   ушло у неё на спасение?

    4. Формирование темы урока.

    -Что вы можете сказать по вопросам  БЛИЦТУРНЕРА?

    -Исходя из ответа, сформулируйте тему нашего урока.  (Решение задач на движение.)

    - Какие цели поставим перед собой?

    - Закрепить умение решать задачи на нахождение скорости, времени и расстояния.

    - Отрабатывать навыки вычитания многозначных чисел.

    - Развивать сообразительность, внимание, быстроту вычисления навыков.

    - Ребята, мы с вами в этом году на уроках Окружающего мира совершили много путешествий по разным природно-климатическим зонам. Кто помнит, где мы с вами побывали? (в пустыне, на Севере, в степи, в лесу).

    - В какой  природной зоне мы живём? (Природная зона смешанных и широколиственных лесов.)

    - Мы часто ходим в наши леса. После путешествий люди обычно делятся своими впечатлениями, рассказывают друг другу о том, что видели, о чём узнали. У нас сегодня гости. Давайте, решая задачи, расскажем им о том, что интересного мы узнали.

    5. Устный счёт.

    - А сейчас проведем разминку для ума:

    -1 вар. Приготовьте  веера

    -2вар. Работают у доски

    -3вар. Работают на ноутбуке (тест с выбором правильных ответов)

    Задание 1 вар.

    (г) 250х2=                       (о) 800200-800000=                       (к)35700:700=

    (л) 600-500=                     (о)14000:200=                               (и) 51х100=

    (э) 1800:100=                   (я)70х30=                                       (ы) 4900+5100=

    (и) 18х50=                                                                               (м) 10000-1=

    Задание 2 вар.

    1800:(600-250х2)х50 =

    14000:(800200-800000)х30=

    4900+35700:700х100-1=

    Проверка работ.

    э

    к

    о

    л

    о

    г

    и

    я

    и

    м

    ы

    18

    51

    70

    100

    200

    500

    900

    2100

    5100

    9999

    10000

    - Что вы можете сказать прочитав это выражение?

    -2013 год – год экологии. Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды.

    -Почему же этот год объявлен  годом экологии?

    Ученик: С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных. С начала 20 века учеными было открыто около 50 видов ранее неизвестных зверей и птиц. Но за это же время полностью исчезли с лица Земли не менее 100 других видов. Только одних млекопитающих пропало 25 видов.

    Люди, не задумываясь о завтрашнем дне, о своем будущем, будущем фауны и всей живой природы, хищнически уничтожали животных.

    Множество других видов животных и растений находятся на грани исчезновения, поскольку деятельность человека сильно изменяет среду их обитания, лишает источников питания.

    Этому способствуют вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, и капканов.

    -Какие задачи ставит перед нами этот год?

    *сохранение и рациональное использование природных ресурсов.

    *улучшение качества окружающей природной среды;

    6.Работа по теме.

    1)-Как мы сегодня будем работать на уроке? (в группах и парах)

    -В каждой группе выберете командира.

    - Открыли учебники - страницу 39. Читаете задачу №195 .

    - Читай, пожалуйста,  Жорес.

    - О чём идет речь? (о самолётах)

    - Какова роль самолёта при охране лесов?  (Перечисление положительные и отрицательных сторон. )

     - А сейчас, обсуждая между собой, решаете в группах задачу, а потом проверим.

    - 1 группа для решения задачи сделайте чертёж;

    - 2 группа таблицу;

    - 3 группа краткую запись.

    1группа:

                                                     11 ч


    14ч                              602 к м/ч    ? км/ч                                              14ч

     

                                    3540 км

    2 группа:

    v

    t

    s

    620 км/ч

    ? км/ч

    С11ч до 14 ч

    С 11ч до 14 ч

        3540 км

    3 группа:

    В пути – с 11 ч до 14 ч

    1 самолёт  - 620 км/ч                

                                                        3540 км

    2 самолёт  - ? км/ч

    Физкультминутка (для осанки)

    2)Устно составить задачу: 1 вар.: по таблице

    v

    t

    s

                8 км/ч

    7 км/ч

    одинаково

    16 км

    ? км

                                                  2 вар.: по чертежу

                                                   


                                  ? м/мин    60 м/мин                                              

       7 мин                                                                              7мин

     

                                    826 м

                                                  3 вар.: Составить задачу по выражению с величинами: скорость, время, расстояние.

    9х2-7х2

    - Решите задачу с объяснением. (Раньше заканчивающая группа составляет обратную задачу).

    3)Работа по карточкам. Решить простую задачу с уровнением. (в парах)

     1 пара. Ёжик пробежал 16 м со скоростью 2 м/с. Сколько времени бежал ёжик?

    2 пара.  Волк бежал 600 м со скоростью 10 м/с. Сколько времени он был в пути?

    Физкультминутка (для глаз)

    4)Нахождение площади  Сложного бора .

    Ширина – 400м

    Длина - ? в 3 раза  >

    S=?

    7. Самостоятельная работа. Р.т. стр.34, № 13 – 1 гр.

                                                          стр.36, №20 – 2 гр.

                                                           Стр.39, № 30 – 3гр.

    8. Итог урока и выставление оценок.

    -Что мы делали на уроке ?  (Мы закрепили наши знания, умения, навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на движение.)

     ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ.

    Знаю ли я что такое скорость?

    Знаю ли я как найти время ?

    Знаю ли я как найти расстояние ?

    Умею ли я решать задачи на движение?

    Смогу ли я самостоятельно решить задачи  на движение всех типов?

    Обратите внимание на свои ответы.

    У кого все «+»?

    У кого есть «-» ?

    Поднимают руки и объясняют, где поставили минус и почему ?

    8. Д.р. стр.39, №192, 194, 197 (по желанию)    

                                                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

    1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

    Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".

    Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....

    Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение

    Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;       Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...

    Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....

    Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".

    Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление"....

    Конспект урока по математике для 4 класса (УМК "Школа России") по теме "Решение задач на движение"

    При разработке урока использованы технологии деятельностного подхода в обучении и РКМЧП....