Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

     

    1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

    2.Развивать  память, речь, мышление, воображение;

    3.Воспитывать  любовь  к  предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_matem._4_kl._attestaciya.doc64 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    МОУ  СОШ  п. Нивенское                                                                              Багратионовского  района

                                    Калининградской  области

                                            КОНСПЕКТ

                            ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

                            ПО  МАТЕМАТИКЕ

                            ДЛЯ  4  КЛАССА

                            (ПРОГРАММА  «Школа  России»)

                            ТЕМА : Решение  задач  на                                                             движение.

                                                                    Составитель:

                                                    учитель  4  класса

                                                    МОУ  СОШ  п.Нивенское

                                                    Багратионовского района

                                                    Калининградской  области

                                                    Сасиновская  И. В.

                                                    2008 г.

    Урок  математики в 4 классе.

    Тема  урока : «Решение  задач  на  движение».

    Цели :

    1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  простых  текстовых  задач.

    2.Развивать  память, речь, мышление, воображение;

    3.Воспитывать  любовь  к  предмету, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь.

                                    ХОД  УРОКА :

    1. Организационный  момент :

    Ну – ка  проверь  ,дружок,

    Ты  готов  начать  урок ?

    Всё  ль  на  месте ,

    Всё  ль  в  порядке,

    Все  ли  правильно  сидят ?

    Все  ль  внимательно  глядят ?

    Начинаем  мы  опять

    Решать, отгадывать, смекать!

    1. Ребята, сегодня  у нас  необычный  урок – космический. Мы совершим путешествие  на  одну  из  планет, которую  мы  условно назовём «Математика».

    1. Предоставим  право  собрать  ракету  из  геометрических  фигур Белкину  Дмитрию.
    2. Пока  Дима  возводит  ракету, я  хочу  убедиться, что  все  нашем классе  готовы к  испытаниям . (Даша Бурова, Максим Семенченко, Юля Левшова – решают уравнения  на  доске).

    2. Устный  счёт.

    1. А  с  остальными  ребятами  проведём  устный  счёт.

                            -Ну – ка  в  сторону  карандаши,

                            Ни  костяшек. Ни  ручек  . Ни  мела.

                            Устный  счёт! Считаем  быстро  и  смело.

    1.Шла  старуха  в  Москву, и  навстречу  ей  три  старика. сколько  человек  шло  в  Москву ?

    2.Два  одинаковых  спутника  Земли  делают  один  оборот. Первый  за  1ч.40 минут, а  второй  за  100  мин. Как  вы  думаете, а  какой  из  спутников  вращается  быстрее? Почему ?

    3.Решите  примеры:

            20  *  3  :  5 * 3 : 6 * 5 : 3  = 10

             60   12   36   6   30

    Расположите  ответы  в  порядке  возрастания.

    Наименьшее число  увеличить  в  10  раз.

    Наибольшее число  уменьшить  в  4  раза.

    А теперь посмотрим , как ребята справились с заданием  и  оценим их работу при помощи сигнальных карточек?

    -Дима Белкин ....  

    -Даша Бурова.....

    -Максим  Семенченко.......

    -Юля Левшова........

                    Ребята все готовы  к  полёту? Ракета  построена.

    Ну  а  на  ракете

    Только  в  космос  лететь

    И  во  все  глаза  смотреть.

    Столько  неизвестного !

    Столько  интересного!

    1. Сообщение  темы  и  целей  урока.

    1. Ребята,а может  кто-то  догадался , о   чём  пойдёт речь  сегодня    на  уроке ?

    ( О движении ).

    1. Запишите  в  тетради  число, классная  работа  и  тему  урока :

    «Решение  задач  на  движение».

    1. Мы  с  вами  не  первый  урок  занимаемся  по  этой  теме, какова наша  цель ?

    Устанавливать зависимость  между  величинами. Какими ? (Скоростью, временем, расстоянием.)

    Во  время  нашего  полёта  на  нашем  пути  встречаются  препятствия. Чтобы  их  преодолеть  ,надо  ответить  на  некоторые  вопросы

    БЛИЦ – ТУРНИР

    1.Заяц  пробежал  за  3  часа  6  км. С  какой  скоростью  он  пробежал  это  расстояние ? ( 6 : 3 = 2 км/ч)

    2.Ласточка летела 2 часа со скоростью 4 км/ч  и  4  часа  со  скоростью 3 км/ч. Какое  расстояние  пролетела  ласточка ? (2 * 4 + 4 * 3 =20 км).

    3.Кот Матроскин  пробежал 12 км за 4 часа, а пёс Шарик пробежал то же расстояние  за  3  часа. У  кого  из  них  скорость  больше  и  на  сколько ?

     

    -Преодолели  наше  препятствие.

    1. Работа  по  теме  урока.

     А  вот  уже  и  видна  наша  планета.

    Здесь  нас  встречает  Знайка – Математик.

    Он  для  нас  наверно  что – то приготовил. Давайте посмотрим , что у него  в  конверте.

    1. Что  такое  скорость ?
    2. Как  найти  скорость  движения ?
    3. Стобы  найти  расстояние  нужно...
    4. Чтобы  найти  время  нужно.....
    5. Что  такое  скорость  сближения?
    6. Как  называются  задачи когда два тела движутся навстречу  друг  другу ?

    1. Молодцы, ответили  на  вопросы  Знайки – Математика ! Вспомнили  формулы.
    2. А здесь ещё  что- то  припрятано...

    5. Решение  задач.

           скорость

            время

       расстояние

              1

             60 км/ч

             2 ч

           ? км

              2

             60 км/ч

             ? ч

           120 км

              3

             ? км /ч

             2 ч

            120 км

    Задачи  решаем  в  парах  самостоятельно.

    У доски  решает Кристелёва Наташа.

    Проверяем, сигналим карточками.

    1. ФИЗМИНУТКА.

    Мы  с  вами  уже  довольно  таки  давно  путешествуем, пора бы нам и отдохнуть, физминутку проведёт  Вика  Залесская.

    7.Фронтальная  работа.

    Молодцы  справились  с  заданием.

    А  теперь  решите  задачи  посложнее.

    К  доске  пойдёт Даша Сысолина.

            ЗАДАЧА :

            Из двух городов выехали одновременно навстречу  друг  другу  два  мотоциклиста. Один из них двигался  со  средней  скоростью  70 км/ч  и  проехал  до  встречи  140  км, а  другой  двигался  со  средней  скоростью  65  км/ч. Найдите  расстояние  между  городами.

    Мы  умеем  записывать  условие  двумя  способами – в виде  таблиц   и чертежом.

                          v

                           t

                             S

                     70 км/ч

                         ? ч

                      140 км/ч

                     65 км/ч

                          ? ч

                        ? км

    Решение:

    1.Можем  мы  сразу  ответить  на  вопрос  задачи? Почему?

    А что  мы  можем  узнать? Каким действием? Почему?

    1)140 : 70 = 2 (ч) – был в пути 1 мотоциклист

    2.А теперь мы можем ответить  на  вопрос  задачи? Почему?

    Каким действием мы узнаем? Почему?

    1. 65 * 2 = 130 (км) – проехал 2 мотоциклист

    1. А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

    Записываем решение и ответ.

    3)140 + 130 =270(км)

            Ответ: 270 км расстояние между городами.

    Составит и решит обратную задачу Вика Обрезкина.

    Обратная задача:

                    v

                   t

                     S

               70 км/ч

                ?ч

                  140 км

               ? км/ч

                 ?ч

                    ? км

    1. 140 : 70 = 2 (ч) – время в пути
    2. 270 – 140 = 130 (км)- проехал 2 мотоциклист
    3. 130 : 2 = 65 (км/ч)

    Ответ : со скоростью 65 км/ч ехал 2 мотоциклист.

    1. ФИЗМИНУТКА.

    -Устали, отдохнём. Вика Залесская проведёт физминутку.

    9.Самостоятельная работа.

    А  теперь  вы  проверите  свои  силы, посмотрим, как  каждый  из  вас  умеет  устанавливать  взаимосвязь  между  величинами  при  решении  задач  на  движение. (Самостоятельная  работа).

    Средняя  скорость

                     5 км/ч

                    100км/ч

    Расстояние

                     30 км

                     400 км

     

    1. 30: 5 =
    2. 400 : 100 =
    3. 100 : 5 =
    4. 100 – 5 =
    5. 30 : 5 + 400 : 100 =
    6. 30 : 5 – 400 : 100 =

    Посмотрите на таблицу и примеры под ней , выберите те которые будут являться решением задачи, решите их.

    10. Итог  урока.

    Пора  нам  возвращаться  домой. Пристегните  ремни. Полетели.

    А  вот  и  наша  планета  Земля. Надо  приземляться. Чтобы  у  нас  была  лёгкая  посадка, надо  проверить  всю  аппаратуру.

    Перед  вами  оценочные  листы

                                                    ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ.

    Знаю ли я что  такое  скорость?

    Знаю  ли  я  как  найти  время ?

    Знаю  ли я  как  найти  скорость?

    Знаю  ли я  как  найти  расстояние ?

    Умею ли я решать простые задачи на движение?

    Умею ли я решать задачи на встречное движение?

    Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

    Обратите внимание на свои ответы.

    У кого все «+»?

    У  кого  есть «-» ?

    Поднимают руки и объясняют, где поставили минус  и  почему ?

    Где  мы  сегодня  побывали? (на планете «Математика»).

    Что мы делали в гостях ? (решали задачи на встречное движение)

    В результате нашего полёта, мы закрепили наши знания, умения , навыки устного счёта. Закрепили свои знания по решению задач на встречное  движение.

    На  следующих уроках мы познакомимся с другими типами задач на движение.

    11.Выставление  оценок.

    12.Домашнее  задание.

    Учебник  страница: 23 № 115, задача, сделать  к  ней  чертёж.,

                                  №116 примеры.

    УРОК  ОКОНЧЕН. ВСЕМ  СПАСИБО.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"

    Урок - закрепление с использованием ИКТ...

    Конспект воспитательного мероприятия на тему: «Правила дорожного движения»

    Цель: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.Задачи: Расширять словарный запас, связан...

    Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

    Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья,  как таблицу умноженья!»...

    Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Конспект урока по математике на тему: "Одновременное движение вдогонку" 4 класс

    quot;Одновременное движение вдогонку" 4 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г....