Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Хабелькаева Алина Равильевна

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    окружающего мира

     

    Челябинск, 2016

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир
    Класс:
    3

    Тема урока: «Какая бывает промышленность»
    Цели урока:  познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.

    Планируемые результаты:

      Личностные:  формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде;

      Предметные: научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

    Тип урока: ОНЗ

    Оборудование:  Учебник «Окружающий мир» 3 кл. 2ч. А.А. Плешаков, рабочая тетрадь 3 кл. 2ч. презентация.

    Этапы, методы и приёмы

    Хро-

    Номе-

    траж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словесн.: слово учителя

    1

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на рабочий стол, проверьте готовность к уроку. Желаю всем успехов.

    - Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами. Я желаю всем успехов.

    Приветствовать;

    Настраиваться на урок;

    Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира;

    2.

    Актуализация знаний

    Практич.: сам-ная работа тест

    10

    - Ребята, но прежде чем приступить к новой теме, мы с вами проверим насколько хорошо мы знаем предыдущие темы и проведём тест. Я каждому из вас раздам тест, где вы выберете один правильный ответ.

    Решать тест;

    3.

    Постановка учебной задачи

    Словесн.: отгадывание загадок;

    Словесн.: ответы на вопросы;

    5

    - Ребята, а сейчас отгадайте загадки:

    1.Хоть у нас 4 ножки,

    Мы не мышки и не кошки.

    Хоть мы все имеем спинки,

    Мы не овцы и не свинки.

    Мы не кони, хоть на нас

    Вы садились много раз? (стулья)

    2. Дуйся-дуйся

    Через голову суйся.

    Попляши день-деньской,

    И пойдёшь на покой? (рубашка)

    3. Под водой железный кит,

    Днём и ночью кит не спит.

    Днём и ночью под водой.

    Охраняет мой покой? (подводная лодка).

    4. От него здоровье, сила,

    И румянец щёк всегда.

    Белое, а не белило,

    Жидкое, а не вода? (молоко).

    5. Глубоко лежит,

    Нашёл – бежит,

    Поджёг – горит? (нефть).

    - Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (промышленность).

    - На какие отрасли можно разделить промышленность? (ответы детей).

    - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (о промышленности). Какие цели поставим на урок? (узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни).

    Слушать;

    Отгадывать загадки;

    Отвечать на вопросы;

    Определять тему и цели урока;

    К: строить речевые высказывания;

    К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество  со сверстниками и взрослыми;

    Р: определять цель деятельности 
    на уроке 

    4.

    Решение частных задач.

    Словесн.: ответы на вопросы;

    Практич.: работа с учебником;

    9

    - Ребята, посмотрите запись на доске (Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, лёгкая, пищевая, машиностроение).

    - Из каких отраслей состоит промышленность?

    - К каким отраслям промышленности относятся отгадки в наших загадках? (ответы детей)

    - Приведите примеры товаров и  отрасль промышленности, добывающая их?

    - Давайте прочитаем текст в учебнике на стр. 60-62.

    - Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

    - Какая отрасль производит товары из материалов, которых нет в природе? (химическая).

    - О каких видах электростанции ты прочитал? (ГЭС, ТЭС, АЭС).

    - Что выпускает лёгкая промышленность? (одежду).

    - Назовите ткани растительного происхождения? (лён, хлопчатник).

    - Назовите ткани животного происхождении? (шерсть, шёлк).

    - Ребята, в какой отрасли промышленности работают ваши родители? (ответы детей).

    Отвечать на вопросы;

    Строить рассуждения;

    Читать;

    Анализировать;

    Отвечать на вопросы;

    П: осуществляют необходимы поиск информации.

    П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;

    К: умение слушать и вступать диалог;

    Физминутка

    2

    - Ну а сейчас настало время отдохнуть.

    Мы колени поднимаем,

    Шаг на месте выполняем.

    Выше ноги! Стой, раз, два,

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем.

    Руки перед грудью ставим,

    И рывки мы выполняем.

    Десять раз подпрыгнуть нужно

    Скачем выше, скачем дружно.

    От души мы подтянулись

    И на место вновь вернулись.

    Выполнять упражнения;

    Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

    Практич.; письм. упр в рабочей тетради.

    13

    - Ребята, а сейчас давайте поработаем в рабочей тетради №1 стр. 34. Прочитайте задание, рассмотрите рисунки.

    - Выпишите в клеточки, названия соответствующих отраслей промышленности, потом мы проверим по учебнику.

    - Хорошо. Посмотрите задание №2.Прочитайте, найдите в учебнике эти сокращения. Расшифруйте и запишите.

    - Какие станции у вас получились? (гидроэлектростанция, тепловые электростанции, атомные электростанции). Для чего служат электростанции?

    - Молодцы.

    Приступаем к упр. №3.

    Прочитайте. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. Какие предприятия подчеркнули? (ответы детей)

    - К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия?

    И выполним №4.

    Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

    - Найдите товары, которые производит лёгкая промышленность? (куртка и ткань).

    - Закрасьте кружок розовым цветом.

    - Найдите товары, которые производит отрасль машиностроение? (трактор, мотоцикл). Закрасьте кружок жёлтым цветом.

    Продолжите выполнение задания.

    - Итак, ребята, почему отрасли промышленности так разнообразны?

    - Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта.

    Выполнять упражнение в рабочей тетради;

    Работать в тетради;

    Отвечать на вопросы;

    Выполнять задание.

    Устанавливать  связи;

    К: участвовать с коллективном обсуждении;

    Р: действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

    Р: осуществлять поиск необходимой информации;

    5.

    Рефлексия. Подведение итогов.

    5

    - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке?

    - Были ли трудности на уроке? Достиг ли ты поставленных целей?

    Запишите домашнее задание: читать текст  стр. 60-63, отвечать на вопросы. Рабочая тетрадь №5-6 стр. 37.

    Подводить итог урока;

    Записывать домашнее задание.

    Р: понимание причин успеха в учёбе;

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....

    Конспект урока "Какая бывает промышленность" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

    Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" 3 класс УМК "Школа России"

    Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира по теме "Полезные ископаемые", надеюсь данный материал будет вам полезен!...