Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Лёвочкина Людмила Леонидовна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема урока: "Будем вежливы". УМК "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_teh.karta_po_okr.miru_vezhlivye_sl.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: Будем вежливы

Тип урока: Усвоение новых знаний

Методы и формы бучения:

частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Образовательные ресурсы: Учебник к УМК «Планета знаний» Окружающий мир Г.Г.

Ивченкова, И.В. Потапов, 1 класс; презентация на тему «Вежливые слова», презентация к стихотворению А.Барто «Любочка»

Технологическая карта урока окружающего мира

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Обучающие

и развивающие

компоненты, задания

и упражнения

Универсальные

учебные действия

I. Организационный момент

Цель:

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проверяет готовность обуча-

ющихся к уроку, озвучивает

тему и цель урока, создает эмоциональный настрой.

-Доброе утро всем, кто хорошо выспался!

-Доброе утро всем тем, кто пришёл в школу с хорошим настроением!

Слушают

и обсуждают тему урока

Эмоциональная, психологическая

и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний. Постановка учебной прблемы.

-Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете: доброму или злому?

-Кто, по- вашему, добрый человек?

-Что значит быть вежливым?

-Есть такой словарь, который называется толковый. В этом словаре объясняются значения слов. В толковом словаре С. И. Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый-соблюдающий правила приличия, воспитанный…»

-А где должны соблюдаться правила приличия?

Отвечают на вопросы

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о вежливых людях;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

III. Изучение

нового материала

Цели:

-организовать поиск информации, анализировать и выделять главное;

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу

по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Демонстрирует и комментирует слайды презентации.

Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся

в работу, организует беседу

по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Читают стихотворение С.Я. Маршака. Рассматривают иллюстрации.

Отвечают

на вопросы.

Презентация по теме урока.  Работа с учебником.

Стр.126, чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы».

Работа с иллюстрациями.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

IV. Первичное  осмысление и закрепление

Цель: организовать усвоение учениками нового материала с проговариванием во внешней речи.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

-Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

-Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

-И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

ФИЗМИНУТКА.

-Сейчас, ребята, работа в группах.

Организует работу в группах.

Раздаёт листки с картинками.

-К ним нужно подобрать подходящие предложения и приклеить их.

Представитель из каждой группы выйдут и покажут результат работы.

Слушают задание. Выполняют, читают полученные слова.

Отгадывают слова.

Работают в группе.

Показывают инсценировку фрагмента стихотворения А. Барто.

Приклеивают лепестки к середине цветка (из цветной бумаги), называя при этом вежливое слово.

Чтение стихотворений о вежливости.

1.Игра «Собери рассыпанные слова»

2.Игра «Доскажи словечко»

3.Работа в группах.

4. Просмотр озвуч. презентации

по стихотворению А. Барто «Любочка».

Инсценировка фрагмента.

5.Цветок «Вежливости».

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

V. Итоги урока. Рефлексия

Цели: зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Проводит беседу по вопросам:

-О каких словах мы сегодня говорили?

-Для чего они нужны?

_Где используются?

_Всё ли вам было понятно?

-Мне было приятно сегодня с вами работать.

-Ребята, понравился ли вам урок?

Отвечают на вопросы.

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока по окружающему миру "Дыхание", умк "Планета знаний", 3 класс.

Цели   урока:-Познакомить  учащихся со  строением  и основными функциями  дыхательной системы;-Формировать регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД;- Воспитывать...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Домашние животные" УМК "Планета знаний"

Предмет: окружающий мир Класс: 1 б Тема урока: Домашние животные. Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока. Познавательные задачи:1....