открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают выводы, что можно предпринять для улучшения положения. Ребята показывают свои презентации. Затем ребята делятся на команды, путешествуют по различным станциям: "Поверхность Земли и её недра", "Природные сообщества", "Отрасли сельского хозяйства", "Экологическая", "Мой край". Данный урок проведён с целью обобщить и проверить знания детей по изученному разделу; развивать познавательную активность, логическое мышление,   творческие способности. Интересен тем, что проходит в занимательной игровой форме.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе " По знаменитым местам мира". Проводится в форме путешествия. Начинается с викторины, позволяющей ребятам продемонстрировать свои знания. Затем  учитель показывает видеоролик "7 чудес света".

Работа по учебнику. Ребята читают текст,  отвечают на вопросы, сами их задают одноклассникам. Здесь формируется умение осмысливать материал, анализировать его. Очень понравилась ребятам работа в тетради.  Нужно и было найти в приложении фотографии Тадж-Махала, Сиднейской оперы, Египетских пирамид, вырезать их, наклеить в тетрадь и подписать. Особенно понроавилось ребятам находить ошибки в рассказе забывчивого путешественнника и исправлять их, т. е. связывать известные места с их местом нахождения.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс.

Тема урока: По знаменитым местам мира.

Цель: ознакомить со знаменитыми местами мира; развивать познавательную активность.

Оборудование: политическая и физическая карты мира,  компьютер для просмотра  

                           видеоролика «7 чудес Света».

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы совершим путешествие и узнаем, какие достопримечательности есть в мире. Тема урока: «По знаменитым местам мира».

II. Проверка домашнего задания

1 .Задания 8— 10 (рабочая тетрадь, с. 76-77

2. Викторина.

1) Страна тысячи озер. (Финляндия.)

2) Голова и спина тигра. (Норвегия.)

3) Город расположен на 14 островах. (Стокгольм.)

4) Родина писательницы Астрид Линдгрен. (Швеция.)

5) Леголенд — игрушечная страна. (Дания.)

6) Ледяная страна. (Исландия.)

7) Город с названиями домов. (Брюссель.)

8) Низкие земли. (Нидерланды.)

9) Страна и столица с одним названием. (Люксембург.)

10) Страна, знаменитая своими банками. (Швейцария.)

11) Бремен, Кельн, Гамбург. Где расположены эти города? (Германия.)

12) Город дворцов и парков. (Бена.)

III. Работа по теме урока

Просмотр видеоролика: «7 чудес света». ( на диске Приложение № 2)

Беседа с учащимися.

- Какое впечатление произвел на вас ролик?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие чувства должны быть развиты в человеке, для того чтобы видеть окружающую нас красоту?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока (продолжение)

1. Работа по учебнику (с. 151—154).

- Что такое Тадж-Махал?

-  Где он находится?

-  Сколько лет строился Тадж-Махал?

-  Для чего служили египетские пирамиды?

-  Кто такие фараоны?

-  Чем замечательно здание Сиднейской оперы?

-  Где оно находится?

-  Где находится статуя Свободы?

-  Где была создана статуя Свободы?

-  Назовите символ Индии.

-  Назовите символ США.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради. (С. 78, задание 1.)

-  Найдите в приложении фотографии к этому заданию. Вырежьте их и наклейте.

-  Где находятся Египетские пирамиды? (В Африке, в Египте)

-  Подпишите.

- Что вы о них можете рассказать?

-  Где находится статуя Свободы? (В США.)

-  Подпишите.

-  Что вы о ней можете рассказать?

-  А где находится Тадж-Махал? (В Индии.)

- Подпишите.

- Что вы о нем можете рассказать?

-   А где находится Сиднейская опера? (В Австралии.)

-  Подпишите.

- Что вы о ней можете рассказать?

(С. 79, задание 2.)

-  Прочитайте рассказ забывчивого путешественника. Найдите  ошибки в этом рассказе. Исправьте их. (В Америке, в Нью-Йорке, — статуя Свободы, в Египте - пирамиды, Тадж-Махал в Индии, а Сиднейская опера — в Австралии.)

VI. Итог урока

-  Поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем уроке.

- Как вы думаете, почему тысячи людей отправляются в далекие путешествия в разные страны, хотя знаменитые места  можно увидеть по телевизору или на фотографиях в книгах?

Д / З : с. 151—154, ответить на вопросы.



Предварительный просмотр:

             

2013 г.

Цели урока: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;

развивать познавательную активность, логическое мышление,   творческие способности.

Оборудование:

запись музыки, картинки-названия станций, листы с   тестами для      каждого учащегося, компьютер для проведения презентации учащихся, плакат с кроссвордом, призы, карандаши, листы бумаги.

                          Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Ребята, у нас сегодня заключительный урок по разделу: «Родной край – часть большой страны». Мы подведем итоги нашей работы по исследованию экологической обстановки в нашем хуторе, посмотрим презентацию ребят, поиграем в игру.

  1. Презентация учащихся. (на диске Приложение № 1)

( Дети отсчитываются о своей работе, читают сообщения)

  1. Беседа с учащимися.

- Какова же экологическая обстановка в нашем хуторе?

- Кто виноват в том, что разбросаны бутылки, бумага, различный мусор?

- Что нужно делать, для того, чтобы  этого не было?

  1. Проведение игры.

        - А сейчас мы проведем игру. Мы будем путешествовать по станциям и в конце подведем итоги нашего урока. Для этого разделимся на команды.

1. Станция « Поверхность Земли и ее недра».

( Разгадывание кроссворда )

По горизонтали:

Возвышенность высотой 300 метров.

Верхний плодородный слой земли.

Горы, созданные человеком.

Углубление в земной поверхности, заполненное водой, естественный водоем.

Полезное ископаемое, используется в строительстве и при изготовлении стекла.

Горючее полезное ископаемое болот.

Горная порода, образованная из остатков древних растений.

По вертикали:

Углубление на земной поверхности с крутыми осыпающимися   склонами.

 Начало реки.

 « Черное золото».

 Из нее получают чугун и сталь.

 Ответы: По горизонтали: 1. Холм. 2. Почва. 3. Терриконы. 4. Озеро. 5. Песок.

Торф. 7. Уголь.

       По вертикали: 8. Овраг. 9. Исток. 10. Нефть. 11. Руда.

2.Станция « Природные сообщества»

- Составьте пищевые цепи:

Дуб                                Шелкопряд                        Трясогузка

Ель                                Полевка                        Лось    

Микроорганизмы                Короед                        Дрозд

Клевер                         Мухомор                                      Пустельга

Зерна растений                    Цветочная муха                             Дятел

Мотыль                                         Карась                                 Утка

Водоросли                             Лягушка                        Щука

Комар                                Головастик                        Цапля

Ответы:         дуб                    шелкопряд                          дрозд

                      ель                      короед                      дятел

             микроорганизмы                мухомор              лось

        клевер             цветочная муха              трясогузка

        зерна растений              полевка                    пустельга

        мотыль              карась                  щука

        водоросли                  головастик                    утка

        комар             лягушка                 цапля

3.Станция « Отрасли сельского хозяйства»

Тест « Отрасли сельского хозяйства»

1. Растениеводство делится на отрасли:

а) пчеловодство, овощеводство, плодоводство, птицеводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, коневодство, свиноводство, плодоводство.

2. Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия, это …

а) овес;                        б) рожь;

в) просо;                        г) пшеница.

3. К овощным культурам относятся …

а) огурец, морковь, чеснок;

б) картофель, подсолнечник, лен;

в) овес, слива, астра.

4. Выберите верную цепь питания:

а) зерна               полевка                   скворец;

б) листья картофеля              колорадский жук             жужелица;

в) яблоки            тли             златоглазки.

5. В животноводстве есть такие профессии …

а) овощевод;                б) ветеринар;

в) зоотехник;                г) пчеловод.

6. Крупный рогатый скот – это …

а) коровы;                         б) козы;

в) быки;                        г) свиньи.

Физкультминутка

(Музыкальная пауза)

5.Станция «Экологическая»

- Придумайте и нарисуйте условные знаки:

        а) Нельзя распахивать склоны вдоль.

        б) Умеренно использовать удобрения и ядохимикаты.

        в) Нельзя ловить бабочек и стрекоз.

        г) Нельзя мыть в водоемах транспортные средства.

        д) Нельзя ловить раков, прудовиков, двустворчатых моллюсков.

6.Станция « Мой край»

- Дополните предложения:

а) Мой край расположен на …

б) Наши соседи …

в) На территории края текут реки …

г) У нас есть города … . Главный город края …

д) Добывают полезные ископаемые …

е) Почвы …

ж) Развиты отрасли растениеводства …

з) Отрасли животноводства …

и) Мой край дает стране …

7. Викторина

( Проводится во время подсчета набранных баллов.)

- «Живые фильтры» водоема. (Двустворчатые моллюски.)

- Детеныши лягушки. (Головастики.)

- Санитары  водоема. ( Раки, беззубки.)

- Враги колорадского жука. (Жужелицы.)

- Овраги, заросшие травой. ( Балки.)

-  Из чего сделана Александровская колонна? ( Из гранита)

- Свойства глины. ( Пластичность.)

- Самые плодородные почвы. ( Черноземы.)

- Перечислите ярусы леса. ( Деревья, кустарники, травы и мхи.)

- Основные обитатели луга. ( Насекомые.)

- Растение, плавающее на поверхности воды. ( Ряска.)

- Водяной строитель. ( Бобр.)

- Целебная ягода болота. ( Клюква.)

- Из какого растения ткут полотно? ( Лен.)

  1. Подведение итогов.

Награждение победителей грамотами и призами. Выставление оценок.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира "По знаменитым местам мира" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «По знаменитым местам мира»  Цель деятельности учителя: ознакомление со знаменитыми местами мира, раскрытие разнообразных связей челове...

Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Знаменитые места мира" УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» новых знаний.Цель урока: создание условий для первоначального представления учащихся о знаменитых местах мира.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить с достопримечате...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "По знаменитым местам мира"

Ознакомление с наиболее интересными достопримечательностями разных районов мира....