Технологическая карта + конспект к окружающему миру в 3 классе по теме: «На юге Европы. По знаменитым местам мира» Тип урока: открытие новых знаний
план-конспект урока по окружающему миру

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_._na_yuge_evropy._3_klass.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  к окружающему миру   в 3 классе по теме:

 «На юге Европы. По знаменитым местам мира»

Тип урока: открытие  новых знаний

Тема урока        

На юге Европы. По знаменитым местам мира.

Тип урока        

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Создать условия для знакомства со странами расположенными на юге Европы: Грецией и Италией

Планируемый

результат

Предметные умения:

•познакомить с экономической и политической жизнью населения Греции и Италии;

•расширить знания детей о достопримечательностях Греции, Италии;

•развивать познавательную активность учащихся, умение анализировать с опорой на ранее изученный материал.

•развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей.

Основные понятия

На юге Европы, Греция, Италия.

Межпредметные связи

Окружающий мир - развитие речи.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

- Учебник «Окружающий мир». 3 класс. Часть 2, тетрадь.

- Компьютер, мультимедиа, проектор, презентация, политические и физические карты.

Организация пространства

Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа.

СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя (учащихся)

Формируемые УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Садитесь (Дети: Здравствуйте!).

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

II. Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

-Какое было домашнее задание.

- Кто желает рассказать об одной из изученных странах.

Дети рассказывают подготовленные сообщения

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

III. Постановка учебной задачи

– Ребята! Мы путешествовали по северу Европы. А сегодня изменим, наш маршрут и возьмём направление с севера на юг Европы и посетим две страны – Грецию и Италию. Итак, – мы отправляемся.            

  Попутный ветер натянул паруса.

Вперёд, друзья!

На паруснике быстром

Никому скучать нельзя,

Ведь зовётся он “Победой”.

Мы отправляемся в далёкие края!                              

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

IV. Построение проекта выхода  из затруднения

- Страны, в которых мы побываем, омываются водами нескольких морей, входящих в состав огромного Средиземного моря. Это тёплые страны. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

– Откройте учебник на с. 144 изучите таблицу, физическую и политическую карты Европы. Дайте характеристику каждой из этих стран.

Кораблик наш стремительный.

Особенный маршрут

Из дальних путешествий

Товары к нам привёз.

– Мы выяснили, какие товары привозят к нам из Греции и некоторые принесли с собой. Это – цитрусовые, виноград, маслины, оливковое масло, хлопок, сахарную свёклу.

– Туристы посещают Грецию, чтобы насладиться морем, познакомиться с её достопримечательностями. Что вы узнали о достопримечательностях Греции?

- В современной Греции очень многое напоминает о далёком – далёком прошлом, о древней Греции.

В столице Греции – Афинах – на высоком холме стоит главное из древних сооружений – Парфенон. Это величественный храм, построенный в честь богини Афины. Могущественная богиня Афина считалась покровительницей (защитницей) города.                      

- Греция – родина Олимпийских игр. Первые игры проходили здесь в глубокой древности. Каждые четыре года из древней Олимпии начинает свой путь олимпийский огонь на очередной праздник спорта.

Провожу мини- викторину

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

логические –  формулирование проблемы.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. 

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания

Физминутка

V. Реализация построенного проекта

В путь зовёт попутный ветер,

Натянули паруса.

Путешествие продолжим,

Плывём в Италию друзья!

-Кухня Италии.

Показ достопримечательностей Италии

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра

VI. Обобщение и систематизация знаний

-Сейчас выполним работу в тетрадях.

-Давайте с вами заполним таблицу сходства и различия стран Греция и Италия.

Познавательные:  – умение структурировать знания,

IX. Подведение итогов урока

- Вот и закончилось наше путешествие.

- С какими странами мы познакомились? Что больше всего запомнилось?

Регулятивные: контроль, коррекция

X. Рефлексия

- Домашнее задание подготовить рассказ  путешественника в одну из стран Юга Европы.

- Выберите картинку которая характеризует ваше настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе по теме «Гигиена тела».

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с ФГОС....

По знаменитым местам мира 3 класс

По знаменитым местам мира 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "На севере Европы" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Наши ближайшие соседи»Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: "В центре Европы" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема урока: «В центре Европы» Цели деятельности учителя: формирование представлений  у учащихся о странах центра Европы, культуре и традициях на...

Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)

Конспект по окружающему миру. Тема: "По знаменитым местам мира" (3 класс)...

Тест по окружающему миру (4 класс) по теме: «Границы России». Раздел «Путешествие по странам мира».

Тест на  проверку знаний  детей о границах России и ее странах-соседках....