Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса на тему "Знание, мышление и внимание"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Подворчан Мария Юрьевна

Здесь представлена технологическая карта занятия для 4 класса на тему "Знание, мышление и внимание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_tehkarta_znanie._myshlenie_i_vnimanie._1.docx34.58 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по внеурочной деятельности «Интеллектуальные игры»,

проведённого в  классе МБОУ СШ №15,

студентки группы ПНК-2.2

ГБПОУ РО «ВПК»

Подворчан Марии Юрьевны

Учитель: Шибалкина О.В.

Методист: Мартынова В.Е.

Зав.практикой: Мастеренкова И.И.

Оценка:

Технологическая карта внеурочного занятия

по теме «Знание. Мышление и внимание»

1

Учитель

Подворчан Мария Юрьевна

Кружок внеурочной деятельности

Знание - сила!

3

Класс

4

4

Тема

Знание. Мышление и внимание.

5

Тип занятия

Изучение нового материала.

6

Цель и задачи занятия

 Цель: содействие развитию знаний, мышления и внимания обучающихся четвертого класса через внеурочные занятия.

Задачи:

Образовательные: обучать обучающихся приемам и методам развития мышления, внимания и памяти.

Развивающие: развивать у обучающихся навыки критического мышления и решения проблем, развивать умение работать в команде и общаться с другими обучающимися;

Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к познанию и саморазвитию.

7

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Ученики узнают о различных методах развития мышления, внимания и память и научатся применять эти методы на практике.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: принимать и сохранять поставленную задачу, оценивать результат своей деятельности; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; слушать внимательно постановку задачи учителем, чтобы после ее решить, эмоционально настроить на занятие,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • Познавательные: умение находить информацию и использовать ее для решения задач,анализировать данные и делать выводы, критически мыслить и оценивать результаты своей работы,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  •  Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение работать в парах, в группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Личностные: познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке и оценке командной работы на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества;

8

Методы работы  

Словесный метод, игровой приём, беседа.

9

Формы работы  

Фронтальная, групповая.

10

Применяемые образовательные технологии

Игровые технологии, групповые технологии.

11

Оборудование и материалы

Раздаточный материал, презентация


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап.

Цель: проверка готовности  обучающихся к занятию, их настрой.

Фронтальная форма, словесный метод, слово учителя, игровая.

  Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Юрьевна и я

рада приветствовать Вас на занятии. Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам и мне  хорошего настроения, чтобы мы провели занятие с пользой. Сегодня нам предстоит поработать в командах. Давайте вспомним правила работы в командах. Для того, чтобы разделиться на команды,  каждый из вас возьмёт у меня из коробки карточку, на которой будет название вашей команды. У кого карточки совпадают садятся рядом.

* учитель спрашивает название каждой команды

-Хорошо, ребята!

  Внимательно слушают,проверяют  готовность к занятию.

 

РУУД: эмоционально настроены на занятие.

  1. Гимнастика для глаз

 Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Фронтальная форма, словесный метод.

  -Давайте для начала разомнём наши глаза, чтобы мозг лучше настроился на работу: сядьте ровно, не поворачивая голову с  нарисуйте глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

Выполняют гимнастику для глаз  вместе с учителем, настраиваются на занятие

РУУД: слушать внимательно постановку задачи учителем, чтобы после ее решить.

ЛУУД:  развитие любознательности во внеучебной деятельности.

  1. Основной этап

Деятельностный этап

Этап - практикум

Физ-минутка 

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Активный отдых обучающихся для переключения с одного вида деятельности на другой.

.

Фронтальная форма, групповая, словесный метод, игровой прием,

беседа,  слово учителя.

 В нашем современном мире существует многообразие игр.

 Ребята, а какие виды игр вы знаете?

 -Как вы думаете, играя в различные игры, можно научиться чему-то новому?

 -Ребята, а вы знакомы с такими играми как « Шахматы», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы»?

 Какие качества эти игры способны развивать у нас?

 - Как называются игры, которые развивают ум, мышление, развивают кругозор?

 Всё верно, ребят!

-Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, но для того, чтобы узнать её название, нужно отгадать ребус, который изображён на доске и в карточках на столах. Команда, выполнившая задание, поднимает круг.

  Какие слова у вас получились?

 Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

 Как вы думаете, какая у нас тема занятия?

 Правильно!

  И тема нашего занятия «Знание. Мышление и внимание»  *учитель вешает тему занятия на доске

 Я предлагаю вам сыграть в игру и проверить наши знания! Для этого мы и разделились на команды.

Правила игры:

Игра командная и состоит из двух раундов. Каждый раунд состоит из 12  вопросов, которые разбиты на 4 темы.
Чем больше баллов у вопроса, тем он сложнее.

Если команда готова ответить на вопрос, то поднимает круг. Команда отвечает правильно, значит она получает то количество баллов, сколько стоил вопрос и право выбора следующего вопроса. Если ответ неверный — у него вычитается это же количество баллов,
а другая команда получает возможность ответить на тот же вопрос.

 Итак , приступаем к нашей игре.

1 раунд

Вопросы для разминки

10 баллов:

В каком пункте буквы в неправильном порядке. Выберите правильный вариант ответа.

20 баллов:

У какого животного нет хвоста?

30 баллов:

У кого есть плавник? Ответов несколько.

Головоломки:

10 баллов:

Разгадайте ребусы. Что это?

20 баллов:

Найдите 2 одинаковых клоунов.

30 баллов:

Мысленно пройди в таблице по предложенному ниже пути.

Сколько четырёхугольников встретилось на этом пути?

Математические игры:

10 баллов:

В каком пункте последовательность чисел нарушена?

20 баллов:

Какое число должно стоять в последней ячейке?

30 баллов:

Какие числа должны стоять в пустых кружках,

чтобы произведение чисел равнялось 72?

Тело человека:

10 баллов:

Как называется указанная часть тела?

20 баллов:

Под какими буквами указаны части тела?

30 баллов:

Под какими буквами указаны

органы тела человека?

Давайте немного отдохнём и проведём небольшую физ-минутку. Попрошу вас встать.

Будьте очень внимательны, я буду говорить вам утверждения, если вы считаете что оно верное, то делаете один хлопок, а если нет, то топаете ногами

«Знание - это ключ к успеху жизни» (верно)

« Если не читать книги, то знаний прибавится» (неверно)

« Любое решение можно принимать не подумав» (неверно)

«Сначала нужно хорошо подумать, а потом принимать решение» (верно)

« Внимательность - плохое качество человека» (неверно)

«Внимательность позволяет нам лучше осознавать окружающий мир, свои мысли и чувства». (верно)

Молодцы, можете присаживаться на свои места.

Мы продолжаем нашу игру и переходим ко 2 раунду.

2 раунд:

20 баллов:

Следы:

На какой картинке следы оставлены человеком: на правой, на левой или по центру?

40 баллов:

Какие звуки издаёт животное, которое оставило эти следы?

60 баллов:

На какой картинке следы оставлены лошадью: на правой, на левой или по центру?

Часы:

20 баллов:

Какие часы показывают двадцать пять минут двенадцатого?

40 баллов:

Какое время показывают эти часы?

60 баллов:

Отметь из предложенных вариантов время, указанное на этих часах.

Ключи и краски

20 баллов:

От какого замка данный ключ?

40 баллов:

Подбери к каждому замку свой ключ. Какой ключ лишний?

60 баллов:

Какие краски необходимо

смешать, чтобы получился

оранжевый цвет?

Профессии:

20 баллов:

К какой загадке будет отгадкой профессия на рисунке?

40 баллов:

На каком рисунке изображён фермер?

60 баллов:

Соотнеси название профессий и изображения.

   

 Отвечают на вопросы учителя:

-Компьютерные, настольные, игры на внимательность.

- Да

   

-Да

   

-ум, мышление, развивают кругозор

Игры на внимательность

- Знание, Мышление и Внимание.

Дети отвечают на вопросы, выполняют задания

 

-В. У, Ф, Х, Ц, Ч, Ъ, Щ

- У лягушки

- у окуня, у карпа, у щуки(плавники только у рыб)

-мухомор, лисички, это грибы

  -А, В

-8

 

- Б. 57, 57, 58, 60, 61, 62, 63

- Число 5

- 9, 2, 4

- Стопа

-А. Колено; Б. Кисть; В.Локоть; Г. Шея.

- А.Кишечник;               Б.Желудок;

В. Сердце; Г. Лёгкие

Дети выполняют физ-минутку вместе с учителем

- На правой

- «Ква-ква»

 - На левой

 - жёлтые

- шесть часов двадцать минут (двадцать минут седьмого)

 - без десяти шесть

 - для третьего замка

- 1. Г 2. В 3. А Лишний ключ: Б

- красный и жёлтый

- Осень, лето ли, зима,Зной иль снег идёт. Может возводить дома,Он хоть круглый год.

- На втором

- А. Маляр Б. Пастух

 В.Пекарь Г.Сапожник Д. Фермер

ЛУУД: есть познавательный интерес к способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера, творчества.

РУУД: умеют  принимать и сохранять поставленную задачу; адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, товарищами; взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности; слушать внимательно по-становку задачи учителем, чтобы после ее решить.

КУУД:  умение слушать собеседника; умение работать в группах; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ПУУД:  развитие самостоятельности школьников; умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, самостоятельные упражнения; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4. Подведение итогов, рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с полученным результатом.

Фронтальная форма, индивидуальная.

       Итак, наша увлекательное занятие подходит к концу.

  Ребята, давайте теперь оценим нашу работу.

Посчитайте количество набранных баллов.

*учитель спрашивает у каждой команды количество баллов.

Хорошо, ребята! Вы все хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

Какое задание понравилось больше всего?

Какой вопрос вызвал затруднение?

Что запомнилось из сегодняшнего занятия?

Сегодня на нашем занятии победила команда «...», они набрали максимальное количество баллов.

Ребята, я была рада сегодня побывать в гостях у таких любознательных, умных ребят. Надеюсь, что вы всегда будете такими же внимательными и всегда сможете продемонстрировать свои знания. Спасибо за занятие!

 Отвечают на вопросы, делятся мнением

Считают количество баллов своей команды, озвучивают количество баллов,               оценивают свою работу в группах, отвечают на вопросы учителя

ЛУУД: способность к самооценке и оценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

РУУД: адекватно воспринимают оценку своей деятельности учителем. взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности.

 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе по теме "Птицы.Работа с природным материалом"

Внеурочное занятие (технологическая карта) Ф.И.О. учителя___Тушева Светлана Викторовна_________________________________Направление  развития и воспитания младших школьников______ общек...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе «Учусь создавать проект»

Данное занятие помогает  решить задачу формирования самостоятельности ребёнка, способного к самообразованию и саморазвитию. Оно поможет ребёнку научиться видеть мини-проблемы, правильно находить ...

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Птицы. Работа с природным материалом". 3 класс

Тема  занятия: Птицы. Работа с природным материалом.Цели занятия: учить изготавливать птиц из природного материала, замечать красоту и разнообразие форм в природе.Задачи: развивать и закреп...

Панно «Аквариум». Технологическая карта внеурочного занятия. 2 класс.

Мастерская "Волшебная шкатулка" (общекультурное напрвление). Технологическая карта итогового занятия по теме: "Панно  "Аквариум". Групповая форма работы....

Технологическая карта внеурочного занятия по предмету "Я исследователь" на тему "Правильное мышление и логика", 4 класс

Коллеги, если материал заинтересовал, можете обращаться lenochka-F79@rambler.ru, скину раздаточный материал и презентацию. Занятие было проведено на районном конкурсе "Учитель года" и имело ...