Главные вкладки

    Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
    план-конспект занятия (1 класс)

    Иголкина Ирина Андреевна

    Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных

    элементов из бумажных салфеток.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx125.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

    Социальное направление

    1 «Б» класс

    Иголкина Ирина Андреевна

    Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных

    элементов из бумажных салфеток.

    кол-во обучающихся по списку -  27 человек

    кол-во присутствующих -

    дата проведения -  

            

    Тема: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.


    Цель занятия: познакомить  новым приемом работы с бумагой (салфетками), учить выполнять собственную творческую работу , развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность в работе и интерес к занятию.

    Планируемые образовательные результаты:
    Предметные : познакомятся с новой техникой обработки бумаги, научатся выполнять цветы из бумажных салфеток.
    Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу занятия, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; вступать в речевое общение.
    Личностные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте.
    Методы и формы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

    Наглядно демонстрационный материал: мультимедийная презентация, образцы изделий, материалов и инструментов.
    Оборудование: Цветные салфетки, ножницы, клей ПВА , степлер

    Ход занятия:

    I. Вводная часть

    1. Организационный момент
    2. Подготовка .

    II. Содержание

    1. История возникновения салфеток

    История появления льняных скатертей уходит корнями в средневековье. На полотнах знаменитых живописцев эпохи раннего ренессанса мы видим красивые скатерти, ниспадающие до самого пола, они одновременно исполняли роль салфетки для гигиенических целей, и защищали одежду во время трапезы.
    Постепенное облагораживание нравов и развитие культурного уровня средневековой Европы, начиная примерно с XIV века, влекло за собой появление целой науки столового этикета. «Родиной этикета» по праву считается Италия именно там, наравне с образованностью и изящными искусствами развиваются утонченность нравов мода и столовый этикет. Из Италии этикет, а вместе с ним использование скатерти, как неотъемлемой составляющая любого застолья проникает и в другие страны Европы - преимущественно во Францию, Германию и Англию. Каждому историческому периоду и каждой нации присущи свои индивидуальные правила поведения за столом и использование скатертей и салфеток. Столовые салфетки начали применять около 300 лет тому назад, в те времена они играли в большей степени декоративную роль, были украшены роскошными узорами, делались из прекрасных изысканных тканей, являясь достаточно дорогим удовольствием. Со временем скатерти и салфетки стали более доступны, их дизайн и материалы стали еще разнообразнее их могли позволить себе разные слои населения. С появлением фарфоровых мануфактур, культура сервировки стола приобрела новое звучание, появились новые виды салфеток для украшения обеденного стола. Знаменитые дворы Европы соревновались друг с другом в великолепии пышных застолий, у каждого государства были свои правила складывания и расположения салфеток на столе, сохранившиеся в некоторых странах и по сей день.
    В деревне также важное место уделяли сервировке стола, салфеткам и скатертям. Салфетки преимущественно были сделаны из льна, украшены специфическим народным орнаментом. В семьях бережно относились к скатертям и салфеткам, они были важной частью традиционных праздников, свадеб, дней рождений. Салфетки могли переходить по наследству, служить приданным или ценным подарком.
    Со временем бумажные салфетки вытеснили своих льняных предшественниц. Произошло это впервые в Германии в 70-е годы. Важность гигиены акцентировала внимание на функциональности и удобстве использования салфеток. В то время культура складывания салфеток уступила место удобству использования и санитарным правилам.

    2. Ведение в практическую часть

    Сегодня выбор салфеток неограничен. Вы можете подобрать необходимый вам цвет, размер и качество в соответствии с интерьером вашего дома, вкусом и финансовыми возможностями. Красота и функциональность этих элементов сервировки стола слились воедино и не противоречат друг другу. Вы можете подобрать салфетки под посуду, подсвечники и мебель. Кроме того, вновь возрождается искусство складывания салфеток в различные формы (фигуры вееров или колонн), для декорирования повседневного или праздничного застолья. Изысканный вкус и широкий выбор салфеток позволит вам сделать атмосферу застолья неповторимой и приятной как для хозяев, так и для гостей. Но из салфеток можно сделать и оригинальные цветы.

    3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

    Правила безопасного труда

    Во время работы необходимо соблюдать правила безопасногот руда и санитарно-гигиенические требования:

    • Ножницы, карандаш, клей надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой или коробке.
    • При работе с ножницами хранить их в укладке, класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавать кольцами вперед.
    • При работе с клеем быть осторожным, чтобы клей не попадал в глаза.

    Санитарно-гигиенические требования

    До начала работы необходимо вымыть руки. От грязных и влажных рук на изделии могут остаться следы.

    III. Практическая часть

    Изготовление цветов из бумажных салфеток. Бумага таит в себе неисчерпаемые возможности. Попробуем?

    Цветы из салфеток

    1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img1.jpg

    2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img2.jpg

    3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img3.jpg

    4. Наложи слои друг на друга.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img4.jpg

    5. Соедини все слои, пробив их степлером.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img5.jpg

    6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img6.jpg

    7. Вырежи круг.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img7.jpg

    8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img8.jpg

    9. Подними верхний тонкий слой.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img9.jpg

    10. Сожми его пальцами вокруг центра.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img10.jpg

    11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img11.jpg

    12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img12.jpg

    13. Получился пышный цветок.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img13.jpg

    14. Для маленьких цветочков возьми также два слоя: розовый от цветной салфетки и белый. (Обычно в цветных салфетках внутренние слои белого цвета). Сложи каждый слой вчетверо, затем ещё раз вчетверо. Наложи слои друг на друга. Сделай степлером четыре скрепления.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img14.jpg

    15. Разрежь на четыре части по указанным линиям. Вырежи цветок. Можно обвести по шаблону.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img15.jpg

    16. Подними и сожми плотно верхний слой, чтобы скрыть скрепку.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img16.jpg

    17. Поднимай по очереди все слои. В конце немного сожми весь цветок.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img17.jpg

    18. Теперь расправляй цветок, придавая ему желаемую пышность.

    https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/659432/img18.jpg

    IV. Подведение итогов

    А вы делали что-то интересное и оригинальное своими руками? Наверняка! Так не держите свои секреты при себе, поделитесь ими со всеми. Может быть, кому-то они очень пригодятся


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по внеурочной деятельности на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».

    Рабочая программа на основе авторской программы Е.Г.Конновой «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество».  Интересные задания, в продаже есть методическое пособие и тетрадь для учащихся....

    внеурочная деятельность факультатив "РОСТ" (развитие, общение, самооценка, творчество)

    Содержание деятельности учащихся в данной программе во внеурочное время, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре наполненной интересным познавательныи материалом, дети пол...

    Создание условий для социальной адаптации первоклассников через реализацию программы внеурочной деятельности «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

    Статья посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в начальной школе на примере МБОУ «СОШ №43» г. Нижневартовска. Особое внимание в работе акцентируется  на создание условий для социал...

    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС) УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «РОСТ: РАЗВИТИЕ, ОБЩЕНИЕ, САМООЦЕНКА,ТВОРЧЕСТВО"

    Создание ПРОГРАММы по ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)   УЧAIЦИХСЯ З-го КЛАССА   НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

    Программа универсального курса внеурочной деятельности «РОСТ : развитие, общение, самооценка, творчество»

    Программа  внеурочной деятельности  составлена  в  соответствии НОО  ФГОС. Направленность  программы  научно-познавательная....

    Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Финансовая грамотность». Тема: "Путешествие рубля". 2 класс

    В современном мире просто необходимо быть финансово грамотным человеком. И давать азы этой грамотности можно и нужно уже  с начальной школы. И именно поэтому одним из направлений внеурочной деяте...

    Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме: "Мы за мир!"

    Представлена технологическая карта внеурочного занятия  по курсу "Что такое хорошо и что такое плохо" по теме :"Мы за мир!" Технологическая карта урока-это современная многоко...