Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Класс: 1

Предмет: Окружающий мир.

Тема: Осень. Природа готовится к зиме.

Раздел: Времена  года  (3 часа)

Тип урока: Открытие новых знаний    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen._priroda_gotovitsya_k_zime.rar2.92 МБ

Подписи к слайдам:

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Волкова Надежда Сергеевна,учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»г. Нефтеюганска
Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: открытие новых знаний
Осень: природа готовится к зиме.
• формировать умение устанавливать связь жизнедеятельности растений и животных в осеннее время года; описывать изменения в природе, соответствующие времени года; наблюдать за реальными природными явлениями; формировать умения извлекать информацию из текстов и иллюстраций; развивать коммуникативные способности; развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, обобщать и систематизировать;• воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.

Научить детей устанавливать изменения в живой и неживой природе в связи с приходом осени; характеризовать это время года.
Методы:• практический • наглядно - иллюстративный • словесный Формы: групповая коллективная индивидуальная
Обучающиеся должны• устанавливать связи:жизнедеятельности растений и животных осенью;• владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):- пользоваться источниками информации об окружающем мире;- доказывать (устно) высказываемые утверждения; оценивать правильность поведения в природе;• знать: - основные признаки осеннего времени года;- условия, необходимые для жизни растений и животных;- правила поведения в природе.
• мультимедийный проектор• экран• компьютер• презентация в программе Power Point учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушева, 1 класс 2011г.• рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, 1 класс 2011г.• конверты с заданиями
I .Организационный момент - 1 мин.II. Актуализация знаний - 3 мин.III. Изучение нового материала - 15 мин. Физкультминутка - 1 мин.IV. Закрепление изученного материала - 3 мин.V. Обобщение знаний - 7 мин.VI. Итог урока - 3 мин.VII. Домашнее задание - 1 мин.
Громко прозвенел звонок – Начинаем мы урок.Улыбнулись, подтянулись,Друг на друга посмотрелиИ спокойно, тихо сели.
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
Я думаю, что этот урок принесёт нам радостьот общения друг с другом. Успеха и удачи вам в работе!
-А.С.Пушкин любил осень. А как относитесь к ней вы и почему именно так?- Какие следы осень оставляет в природе?
II. Актуализация знанийзадача: подготовка обучающихся к восприятию нового материала через актуализацию имеющихся знаний
Послушайте отрывок из стихотворения. Какие признаки осени отражены в стихотворении?Унылая пора…Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса…. (учитель читает наизусть отрывок)
- Посмотрите внимательно картинку в учебнике на с.51и расскажите, что изображено на ней?
- Что делают животные осенью? А что происходит с растениями? (осенью животные и растения готовятся к зиме)- О чем наш сегодняшний урок?Что мы узнаем на уроке? ( об осени, как природа готовится к зиме) На какие вопросы мы можем найти ответы?
-Учитывая ответы, составим план работы урока (запись на доске).
Тема урока:Осень: природа готовится к зиме.
План.1. Осенние изменения в неживой природе.2. Осенние изменения в живой природе:а) в гости к растениям;б) в гости к птицамв) в гости к зверям.
III. Изучение нового материала
Задача: дать представление об осенних изменениях в живой и неживой природе в связи с приходом осени. .
СЕНТЯБРЬ



ДЕКАБРЬ
ОКТЯБРЬ
АВГУСТ
- Проверим какие осенние месяцы вы знаете- Выберите названия осенних месяцев
НОЯБРЬ
На партах лежат иллюстрации. Что вы видите? (изображение осени) Одинаково ли изображена на них осень? (нет)
Работа в парах
Солнце (высоко, низко, плохо греет, хорошо греет).Небо (ясное, облачное, пасмурное).Осадки (нет, дождь, дождь со снегом).Температура (тепло прохладно, холодно
Вспомните и расскажите, как изменяется неживая природа, используя слова – помощники.
СолнцеНебоОсадкиТемпература
СолнцеНебоОсадкиТемпература
СолнцеНебоОсадкиТемпература
Расположите иллюстрации в правильном порядке по месяцам.
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
В чём причина происходящих изменений в неживой природе? (в похолодании).
-На уроке мы будем оценивать свою работу :зеленый кружочек - правильно выполнил заданиесиний- задание выполнил с помощью учителя или одноклассникакрасный – задание выполнить затруднилсяПри выполнении задания с иллюстрациями оцените себя, положите кружочек в конвертик.- Как похолодание повлияло на объекты живой природы?
По плану урока мы отправляемся в гости к растениям, птицам, зверям.- Как готовится живая природа осенью к зиме, вы сможете ответить сами, поработав в группе (задания дифференцированные)
1 группа- растения2 группа- птицы3 группа- звери4 группа- правила поведения в природеОтветив на вопросы, вы расскажите об осенних изменениях в живой природе.1 группа: - Определите, как выглядят растения осенью (поставьте +, если можно ответить «да»
Лиственные деревья сохраняют листву?
Хвойные деревья сохраняют иголки?
Травы зеленые?
2 группа:- Что происходит с птицами осенью (поставьте +, если можно ответить «да»- Рассмотрите рисунок в рабочей тетради на с.50 и ответьте на вопросы:1. Каких птиц называют перелетными? Что означает слово перелетные? 2. Каких птиц называют оседлымы? Догадайтесь, что оно обозначает?3.Почему птицы разделены на две группы?-Назовите птицу.К какой группе птиц ее можно отнести? –Подумайте, нуждаются ли птицы в нашей помощи?
3 группа:Как звери готовятся к зиме?Соотнесите рисунки со словамиМедведь не делают запасыБелка меняет цвет шерстиЗаяц ложится в спячкуЛиса делает запасы4 группа Выберите слова, которые помогут определить правила поведения в природеГромко кричать, беречь, ломать, пугать, топтать
ФизкультминуткаВетер тихо клен качает,Вправо, влево наклоняет,Раз - наклон, два - наклон,Зашумел листвою клен.
Выступления от групп1группа: Лиственные деревья сбрасывают листву, травы отмирают, хвойные деревья остаются зелеными -Что нужно сделать, чтобы сохранить деревья? (не ломать, садить, не портить кору дерева.)- Оцените себя, кто как работал в группе.
3группа: Проверим ваш ответ после сообщений ребят.Оценивание учителем согласно критериям
2группа-Как изменяется жизнь птиц с приходом осени?
Перелётные птицы осенью улетают на юг.Оседлые остаются зимовать.
Трудно приходится птицам, которые остаются на зиму, голодно и холодно.Как помочь птицам перезимовать? (изготовить кормушки, подкармливать, не шуметь, не пугать птиц)
Как животные готовятся к зиме. (1 ученик)
Летом звери ходят в лёгких шубах, но они не спасут их от зимних холодов. Поэтому осенью зверьки линяют. Линька у зверей – это постепенная смена шерсти. Вместо летней шерсти осенью вырастает новая – густая, пушистая.
Летом белка рыжая, а зимой серая.
Заяц-беляк летом серый, а зимой белый.
Не делают запасы на зиму (2 ученик)
Заяц, волк, лиса, лось, кабан не делают запасов на зиму. Они и так найдут себе корм.
Впадают в спячку (3 ученик)
Есть такие звери, которые всю зиму спят. Запас корма им не нужен. Это ежи, змеи, медведи. Про ежа и медведя можно сказать, что они « кладовые». Летом и осенью они усиленно питаются и жиреют. Они расходуют жир зимой, как естественный запас питания.

Запасают корм на зиму (4 ученик)
Некоторые звери запасают на зиму корм. Белки прячут в укромных местах жёлуди, орехи, грибы. Бобры заготавливают много веток, уносят их под воду и складывают в кучу около своего жилья. Мыши запасают в норках жёлуди, орехи, зёрна.
4 группа- правила поведения в природеОтветив на вопросы, вы расскажите об осенних изменениях в живой природе.-Что делают животные осенью?Что происходит с растениями осенью?Что нужно знать, чтобы сохранить природуОцените себя.
1. Медведь2. Белка3. Лось4. Заяц5. Ёж6. Кабан7. Волк8. Мышь
2
1
3
Делают запасы
Впадают в спячку
Ищут корм в природе
(Дети выполняют задание в парах)
Расселите зверей по домикам
IV. Закрепление изученного материалаЗадача: уметь полученные знания применять в нестандартных ситуациях
1. Медведь2. Белка3. Лось4. Заяц5. Ёж6. Кабан7. Волк8. Мышь
2
1
3
Делают запасы
Впадают в спячку
Ищут корм в природе
- Сравните свою работу со слайдом. Оцените свою работу согласно критериям
1 5
2 8
3 4 7
- Подведём итог: назовите осенние изменения в природе?
Улетают на юг птицы.Звери готовятся к зиме.Желтеют и краснеют листья.
Листопад.
Солнышко поднимается невысоко, плохо греет.Чаще идут дожди.
Дни становятся короче.
Похолодало.
VI. Итог урока
- Какие задания вам удалось выполнить?– При выполнении каких заданий испытывали затруднения? - Оцените себя (дети показывают кружочки: зеленый зеленый кружочек - правильно выполнил заданиесиний- задание выполнил с помощью учителя или одноклассникакрасный – задание выполнить затруднился-У кого все кружочки зеленые –я дарю на память кленовый листок- С каким настроением вы уходите с урока?Отметьте своё настроение в дневнике. VIII. Домашнее задание (дифференцированное)Раскрась осенние листья в нужный цвет.Подбери и вставь в текст нужные слова Рабочая тетрадь с. 18 задание № 2; с. 19 № 4
Юван Шесталов… И пускай твоим дарамДа не будет счёта.Воспитай в себе, сынок,Кротость и заботу.Милосердно охраняйВсё, что в мире дивно, -И гусей, и собак,И иную живность…
Интернет-ресурсы:http://zhurnal.lib.ru/img/c/chuksin_n_j/11_november_06/nov_21.jpghttp://artnow.ru/img/474000/474895.jpghttp://mywalls.ru/down/1280/410.jpghttp://dphotographer.com.ua/index.php?view=image&format=raw&type=img&id=9422&option=com_joomgallery&Itemid=123http://thumbs.dreamstime.com/thumblarge_252/1206521914s7JJ1O.jpghttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Bavly_park.jpeghttp://www.google.ru/imglanding?qhttp://audioteka.org/project/index.php?option=com_content&view

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный опрос № 1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник, часть II. Система "Школа 2100"

Письменный опрос № 1 по окружающему миру. З класс, часть II "Моё Отечество". Система "Школа 2100". Тема: " Живая связь времён",  "Как люди считают время?"  Вопросы составлены так, чтобы дети...

Письменный опрос № 2. Окружающий мир. 3 класс. Учебник, часть I. Система "Школа 2100"

Письменный опрос № 2 по окружающему миру.  3 класс. Учебник, часть I. УМК "Школа 2100" Вопросы составлены по I Разделу. Тема: "Тела и вещества", "Энергия"...

Итоговое тестирование по окружающему миру по теме "Организм человека" 4 класс. Образовательная система "Школа 2100"

В работу входят 15 вопросов по теме "Организм человека" и таблица для заполнения, которая поможет систематизировать знания по данной теме с целью подготовки к контрольной работе...

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру А.А.Вахрушева, А.С.Раутиана образовательная система «Школа 2100» 3 класс по ФГОС ...

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме: "Наши предки - древесные жители", Образовательная система "Школа 2100", (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С. Раутиана)

Урок окружающего мира в 4-ом классе по теме "Наши предки - древесные жители", Образовательной системе "Школа 2100" ,  (учебник и рабочая тетрадь А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, О.В. Бурского, А.С....

Презентация к уроку окружающего мира в 4-ом классе по Образовательной системе "Школа 2100", учебник "Человек и природа" А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилова

Дети познакомятся с происхождением и со сходствами человека и обезьяны, с главными отличиями человека от животных-разумом, речью,  восприятием и  использованием и расширением опыта. Презента...

Урок окружающего мира Глобус – модель Земли 2 класс Образовательная система «Школа 2100» Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013.

Урок окружающего мираГлобус – модель Земли 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Окружающий мир» в 2 частях (А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан). М., БАЛАСС, 2013....