Конспект урока по окружающему миру, УМК "Школа России" На воде и в лесу, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Склярова Нина Константиновна

Конспект к уроку окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_vode_i_v_lesu.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.02.17г.                                                                          Учитель школы: Чепуренко Галина Анатольевна_______

Школа: 152                                                                                                            

Класс: 2-д                                                                                                                                 Методист ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна______

Кабинет: 109                                                                                                                                                           

Время занятия: 17:55(5)                                                                 Студентка 35 группы, Скляровой Нины                                                                            

                                                                                                                                                   

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «На воде и в лесу».

Цели деятельности учителя: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые в лесу, изучить правила безопасного поведения в лесу и на воде; содействовать воспитанию ответственности за своё здоровье, бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу.
Планируемые результаты:                       

  • Предметные: знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу;

                        различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых, узнавать их по внешнему виду;

  • Личностные: осознание своих возможностей в учении;
                           готовность слушать и вести диалог, излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование :  учебник «Окружающий мир» 2 класс часть 2 (программа «Школа России»), Учебная презентация, АРМ, раздаточный материал.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Приветствие.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.
Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Меня зовут Нина Константиновна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраивать  на урок, знакомятся с учителем.

Актуализация опорных  знаний и мотивация

2 мин

2 мин.

Повторение изученного материала.

Что вы изучали на прошлом уроке? Какая тема была прошлого урока? (Пожар)

Верно ребята, именно о пожаре вы и говорили на прошлом уроке.
А сейчас я и проверю, как вы усвоили тему и внимательно ли вы дома читали материал в учебнике, задам  вам несколько вопросов.
Чем опасен пожар?
Какие правила противопожарной безопасности вы узнали на прошлом уроке?

Что нужно делать в случае возникновения  пожара?
Отлично, молодцы ребята! Вижу я, что вы усвоили материал хорошо.

Работа в тестах.

А сейчас откройте свои тетради с тестами на странице 47 и выполните задания по пройденной теме.

Закреплять изученный материал

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

Постановка учебной задачи

3 мин.

Подведение к теме
Ребята, а где мы с вами можем ещё встретиться с опасностью? (на дороге, на улице, на воде, в лесу)
Вы совершенно правильно всё называли, но сегодня мы с вами рассмотрим только два интересных  места представляющих опасность - это водоём и лес.
А кто может сформулировать тему нашего урока?
( «На воде и в лесу»)
А какие мы с вами цели поставим на сегодняшнем уроке?
(изучить правила безопасного поведения в лесу и на воде, выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, насекомые)

Молодцы, правильно!
Ребята, обратите внимание  на доску, вы видите здесь карту. Сегодня мы с вами отправляемся в  небольшое путешествие и изучим правила поведения в лесу и на воде.


Отвечать на вопросы учителя

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Открытие нового знания.

Эвристическая беседа, Работа с учебником.

4 мин.

7 мин.

5 мин.

Изучение нового материала 
Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и скажи о чём же идёт речь?

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться ...

(Лето)
Конечно, же это лето. А что вы любите делать в тёплую солнечную погоду летом? (купаться, загорать)

И сейчас мы с вами отправимся на озеро. И вот мы с вами уже на пляже перед водоёмом.
А перед тем как мы  с вами зайдём в воду, что нам нужно  помнить?  (правила поведения на воде)
Правильно! Именно, нам обязательно нужно помнить правила поведения на воде.

 Может быть кто-то из вас сам знает, как нужно правильно себя вести на воде и какие правила соблюдать?

(купаться можно только со взрослыми, нельзя заплывать за буйки)
Какие вы молодцы, очень здорово что вы знаете, все эти правила, а сейчас давайте с вами вспомним и изучим ещё несколько правил. (На доске условными обозначениями, я прикрепляю правила).
Работа в рабочей тетради.
А сейчас мы проверим как вы запомнили правила. Откройте пожалуйста Рабочие тетради на стр.17 задание 1, прочитайте пожалуйста вслух кто-нибудь один.
Выполнять это задание вы можете в парах, помогайте друг другу. А потом мы все вместе проверим.
Спрашиваю по руке, кто какие слова вставил.

         

А ещё летом многие любят ходить и гулять в лесу.
И мы с вами тоже  отправимся в лес.
Ребята, когда мы зашли в лес, то какие представители растительного мира нам с вами бросаются в глаза?            
    (цветы, ягоды, грибы).
А могут ли нам представлять опасность грибы и ягоды?
(Да)
А когда они будут для нас опасны и чем? (Когда, мы их употребляем в пищу, они могут быть ядовитые)
Правильно! Сейчас я вам расскажу немного об этих растениях.
Грибник должен точно знать признаки ядовитых грибов, чтобы случайно не положить такой гриб в свою корзинку.
Съедобные грибы – это прежде всего ценные питательные продукты, обладающие высокими вкусовыми и ароматическими качествами.
Белые грибы – наиболее ценные.

Видите у него  белая ножка и коричневая или красная шапочка.
Рыжики – очень распространенные в России съедобные грибы. Этот гриб легко отличим по оранжевому тону.
Подосиновики и подберезовики – самые востребованные съедобные грибы.
Маслята – также одни из наиболее популярных съедобных грибов.
Шампиньоны – высокопитательные и сбалансированные по вкусовым качествам съедобные грибы. Они обладают серовато-бурой или белой шляпкой с загнутой вниз кромкой, плотной ножкой белого цвета.
Опенки – наиболее поздние съедобные грибы. Они растут на корнях поваленных и срубленных деревьев, на пнях, начиная с августа и почти до заморозков.
Лисички – весенние съедобные грибы. Появляются сразу же после первого теплого дождика. Растут дружными семействами. Имеют желтоватую окраску.
Трюфели – подземные съедобные грибы, которые растут на глубине 10-20 сантиметров от поверхности земли.
Ядовитых грибов в лесах встречается очень много, но наиболее опасные отравления происходят от приема в пищу самых распространенных из них.  
Сатанинский гриб, в отличие от белого, на срезе всегда розовеет, а затем приобретает синюшный тон. Именно по этим признакам его можно не спутать со съедобным дубовиком и белым грибом.

Ложный валуй

Ложный валуй различается от обычного по отсутствию рубчатой кромки и наличию мякоти, явственно пахнущей хреном или редькой.

Ложный опенок

Ложный опенок, в отличие от съедобного, имеет бурые или иногда зеленоватые пластины, а его мякоть отдает неприятным запахом.

Желчный гриб

Несъедобный желчный гриб на срезе розовеет, белый же – не меняет своего цвета, а подберезовик, который тоже на него похож, со временем приобретает темноватый оттенок.

Ядовитые рядовки

Ядовитые рядовки отличаются от условно съедобной серой рядовки и сыроежек по плоской или конической шляпке с острым бугорком, окрашенной в ярко-желтый, зеленый или дымчатый серый цвет с липкой поверхностью. На срезе они обычно розовеют.
Для того, чтобы отличить съедобные грибы надо точно знать не только их внешний вид, но и места характерного произрастания.

Из общих признаков различия между съедобными и несъедобными грибами стоит выделить отсутствие у съедобных резкого или едкого запаха, характерного ядовитым грибам (например, редьки или хрена), чрезмерно яркого, светлого и броского окраса (как у бледной поганки и мухомора). У них также есть отличия в ножке (отсутствие/наличие сетчатого рисунка, кольцевидной вуали), цвете пластин и мякоти. Еще один признак съедобных грибов – произрастание не в тех местах, где традиционно встречаются аналоги, которые имитируют ядовитые грибы.
А сейчас я проверю как вы запомнили чем различаются съедобные и не съедобные грибы. У вас на столах лежат карточки, переверните их и выполните задание.
I вариант – вы должны обвести овалом съедобные грибы.
II вариант – вы должны обвести овалом не съедобные грибы.

Разгадывать загадку

Отвечать на вопросы.

Приводить примеры из личного опыта

Работать по учебнику

Отвечать  на вопросы.

Отвечать на вопросы



Работать с учебником.

П : узнавать новую темы при взаимодействии с детьми.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Динамическая пауза

1 мин.

Собрался охотник на охоту. Надел сапоги, шляпу, взял ружьё и
пошёл по дороге (шагаем ногами)
затем пошёл по песочку (потираем ладошками)

По мосточку ( стучим кулочками в грудь)
по болоту ( чавкаем руками)

По тропинке ( хлопаем по коленям)

Устал «Уффф!!» Сел на пенёк, осмотрелся (приложили ко лбу ладошку и посмотрели во все стороны). И увидел в кустах медведя, испугался и побежал обратно ( Все действия в обратном порядке).
Прибежал домой, захлопнул дверь. И давай жене рассказывать как он ходил на охоту (заново все действия).

Выполнять физ. минутку

Р: мобилизировать силы и энергию

Первичное закрепление во внешней речи.

Работа с учебником

3 мин.

А сейчас давайте проверим ваши карточки, поменяйтесь с соседом карточками и внимание на экран.
Правильные ответы выводятся на экран.
А сейчас мы с вами поговорим ещё об  одной опасности встречающейся в лесу, как вы думаете о чём ещё?
(насекомые).
И так  есть у нас жалящие насекомые. Какие вы знаете?      (осы, пчёлы, шмели, шершни)
 Все жалящие насекомые (осы, пчелы, шмели, шершни) имеют острое жало, располагающееся на заднем конце их брюшка. Насекомые используют жало для нападения на «врага».
Пчела.
 Эти, почти «домашние животные» известны всем, это они дают нам мед, прополис, пчелиный яд и много других полезных вещей. Кусают пчелы только один раз, жало имеет зазубринки и в результате чего пчела не может вытащить его обратно, жало остается в теле жертвы, а пчела погибает впоследствии.
 Шмель

Это насекомое более крупных размеров.

Оса

. Это насекомое живет семьей в гнезде, построенном на ветке кустарника, дереве, под крышей дома, сараем и крышкой улья.

Шершень

Это крупная оса 30 мм. Головка и перед грудки у нее желтоватого цвета, первое кольцо темно-бурого цвета с желтой полоской, а остальные — желтое с бурым пятном.

Отвечать на вопросы.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин.

А теперь откроем учебники на странице 29 и выполним задание про жалящих насекомых.
Давайте проверим. Молодцы все справились.
А теперь, возьмите на столах чистые листочки и попробуйте составить собственную памятку поведения в лесу.
И теперь пожеланию ответят мне 5 человек.
Молодцы, здорово! Запомните главное, что их нужно не только помнить, но и соблюдать,

Обобщать изученный материал.

К: выражать  свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включение в систему знаний.

Беседа.

Инструктаж.

4 мин.

2 мин.

Подведение итогов урока

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на уроке и итоги.

–С чем мы сегодня познакомились? (с правилами поведения на воде и в лесу)

–Какие опасности нас ждут в лесу? Чего нужно остерегаться? (ядовитых грибов и ягод и жалящих насекомых)
- А с чем мы сегодня ещё с вами познакомились, кого вы можете теперь различать? (жалящие насекомые)

Домашнее задание

-На дом вам будет задание из Рабочей тетради стр.18 задание 3. Давайте все на него посмотрим, что же там надо сделать. Кто-нибудь один прочитайте вслух. (Нужно из приложения вырезать рисунки и расположить их в рамках, а затем проверить себя в учебнике) Есть у кого-нибудь вопросы по домашнему заданию? Тогда записываем в дневники домашнее задание.

Подводить итоги урока.

Получать домашнее задание.

Р: осуществлять  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

Рефлексия деятельности.

1 мин.

Закончи предложение: «Моё настроение похоже на…»:

-солнышко ( Я всё понял, было интересно)

-солнышко с тучкой (Было интересно, но остались вопросы)

-тучку с дождиком (Я ничего не запомнил и было скучно)
Спасибо за урок.

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.