План конспект урока по окружающему миру на тему Вода
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Данилова Анастасия Викторовна

Предварительный просмотр:

  1. Добрый день, уважаемые ребята, уважаемые гости!

Меня зовут Анастасия Викторовна. Я учитель школы № 35.

Давайте поздороваемся.

- Скажем «Здравствуйте!»- руками.

- Скажем «Здравствуйте!»- глазами.

- Скажем «Здравствуйте!»- мы ртом, станет радостным наш дом.

Улыбнулись друг другу.

  1. А теперь я хочу побольше узнать о вас. А где мы друг друга больше узнаем, конечно в игре. Поиграем в игру «Верю – не верю».

В эту игру будем играть тихо. На партах у вас есть желтые листочки с вопросами, взяли каждый по одной. Показали мне. Я читаю вопрос, а вы на против вопроса ставите + или -. + это да, - это нет.

  1. Верите ли вы, что космонавты видят нашу Землю из космоса голубой?
  2. …, что на Земле 5 океанов?
  3. …, что самый большой водоем это море?
  4. …, что Россию омывают 13 морей?
  5. …, что существует Мертвое море?
  6. …, что вода в реке соленая?

На все эти вопросы мы постараемся ответить сегодня на уроке, и вы сами сможете проанализировать, где вы правильно поставили +, а где -.

Воздух

В классе я развесила таблички с надписями. Подойдите к тому слову, которое раскрывает, говорит, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Вода

Земля

-Почему вы подошли к воде?

 Так кто же мне попробует сформулировать цель нашего урока?

(- какую поставим перед собой цель?)

(Если кто ниб подойдет к другим табличкам, сказать большое спасибо, а о воздухе и о Земле мы тоже поговорим, но на следующих уроках.)

Итак, ребят тема у нас Вода на Земле. Моря и океаны. , а поможет нам разобраться с этой темой  морской житель осминожек. (После каждого пройденного этапа, на каждую ножку осминога вывешивается табличка на доску с правильным ответом).

  1. Актуализация знаний.

Синквейн о воде. (на доске) Ребят, давайте вспомним информацию, которую мы знаем уже о воде.

  1. Вода
  2. А какая вода?
  3. А какие действия она может совершать?
  4. Где существует вода?
  5. Вода это?

  1. Как называется наша планета Перед вами глобус, а это по-другому? (уменьшенная копия Земли)

Давайте посмотрим какой цвет больше преобладает на планете Земля.

Посмотрите на нее, ведь она вся голубая. Суша занимает только 20 % всей поверхности, остальное вода.

- А, вам, интересно, какой видят нашу Землю космонавты?

Давайте вернемся к нашим желтым  листочкам. Покажите мне их.  где проверим правильно ли вы ответили на первый вопрос.(Сразу нужную табличку на доску «космонавты видят нашу Землю из космоса голубой»)

Вся это вода (голубизна) называется Мировым океаном.

Вот сейчас мы с ними (океанами) и познакомимся.

На парте у вас белый конверт, в нем вы найдете части из 1 океана. Вам необходимо дружно включиться в работу, собрать модель океана  из пазлов, приклеить их на заготовки. Координаторам выйти и разместить их на карте.

Итак, ребят, мы с вами взяли только 3 океана, а кто еще знает какие?

На парте у вас розовые листочки поднимите, покажите. Вам необходимо ознакомиться с научной статьей.

Итак, что вы прочитали? (существует 5 океанов.)

17 лет назадбыл выделен 5- ый океан- Южный. Его считают самым молодым.

Вернемся к желтым листочкам. Покажем мне их. 2 вопрос.(на доске на Земле 5 океанов)

Какие вы знаете еще водоемы?

- море

- океан

- река

- болото

- ручей и т. д.

- А какой из них самый большой? – океан

Вернемся к желтым листочкам, проверим.

 В Мировом океане насчитывается 54 моря. Поплыли по морям…

Физкультминутка.

У каждого свое место на земле и на карте, и у каждого свое имя. Часть океана , которая расположена вдоль берега материков, называется МОРЕМ.

Некоторые моря примыкают к суше одним или двумя берегами. Их назыают окраиными морями.

Некоторые моря окружены цепочкой островов, их так и называют межостровные- Карибское море

А есть моря, которые окружены сушей со всех сторон- это внут ренние моря. Балтийское мору, Каспийское море, Черное море, Средиземное море.

А теперь давайте познакомися с морями Российской Федерации- с морями нашей Родины.

                       Сосчитайте сколько морей омывает территорию нашей страны?

                       Получилось 12, а Каспийское море это внутреннее море, + еще одно, получилось 13.

Вернемся к желтым листочкам. Покажем мне их. 4 вопрос(табличка)

А теперь давайте посмотрим видео про необычное море. (после просмотра проверим по карточкам.) 5 вопрос (табличка).

Найдите на какой вопрос мы не ответили?

Что вы сами думаете об этом.         (Она пресная,  а в море соленая)

Проверим желтые листочки. 6 вопрос (табличка)

И вот вам Домашнее задание.

Найдите ваше домашнее задание на зеленых листочках. Провести опыт с морской солью. (через неделю вы мне их покажите, что у вас получилось и какие вы сделали выводы.)

РЕФЛЕКСИЯ

Мы ответили на все вопросы, которые запланировали. Как вы думаете, достигли мы цели урока, которую поставили? Да

А теперь подойдите, возьмите капельки нужных цветов. Спасибо!



Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 35

Даниловой Анастасии Викторовны.

.

 

         Тема представленного урока – «Вода на Земле. Океаны и моря»

 Тип урока по ФГОС: Комбинированный урок, а именно  Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков и урок рефлексия. научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

          Цель урока: формирование познавательной активности во время изучения нового материала, дать понятие о Мировом океане и представление об океанах и морях.

Задачи: 

I. Образовательная:

1) проверить и углубить знания учащихся о  Мировом океане.

2) формировать понятие и представление об океанах и морях;

II.Развивающая:

1) развивать память, логическое мышление;

2) способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, объясняя приспособленность к среде обитания.

III. Воспитательная:

  1. воспитание любви к Родине.
  2. формирование навыков совместной деятельности посредством использования личного опыта и опыта других при анализе экологических объектов.

Учащиеся должны знать, что такое море и океан, а также уметь распознавать моря и океаны на физической карте.

Урок был направлен на формирование:  личностных УУД, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Способы для их формирования знания добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности

задания связанны с проблемами реальной жизни

взаимодействие обучающегося с учителем и одноклассниками принимает характер сотрудничества

    Традиционно в своей работе я использую развивающие приемы подведения к формулированию темы урока. С этой целью используются дидактические игры, проблемные ситуации, подводящий диалог.

На  уроке  в качестве дидактической игры была использована любимая детьми игра «Верю не верю.» тематическая группа вопросов. ключевое слово «вода» послужило  подсказкой к самостоятельной формулировке темы младшими школьниками. Я, как учитель лишь конкретизировала ее «Вода на Земле. Океаны и моря».

     Тем самым, в начале урока целенаправленно была создана атмосфера  заинтересованного изучения нового материала.

     Этапы изучения нового материала построены на основе создания проблемных ситуаций, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность учащихся; работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых  знаний.

     Изучение нового материала предваряла работа с понятийным аппаратом младших школьников, посредством использования разнообразной справочной литературы.

     В единой логике были построены все этапы урока. Я строила работу в группах, предварительно определив задачи

     Проверка результативности была организована  в форме постоянного обращени як детским ответам на вопрос игры, с которых я начала урок. Учащиеся использовали приемы самоконтроля, осознанно отвечали на вопросы и комментировали ответы своих товарищей, осуществляя при этом диалог.

      В соответствии со здоровье сберегающими технологиями была проведена тематическая физкультминутка, которая органично связала предыдущие и последующие этапы урока.

     Учитывая  на возрастные особенности младших школьников, была организована исследовательская: практическая работа, наблюдение, сравнение.. выводы.

      Рефлексия полученных знаний была  «символическая» когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр).

     

      Все содержание урока полностью соответствовало заявленной теме и современным дидактическим требованиям. Заявленные в начале урока цель и задачи реализованы в полном объеме.

     Организованная на протяжении урока работа в группах, привела младших школьников к единому выводу о морях и океанах, о воде на Земле.

      Достижению цели способствовали  следующие методы:

- самостоятельные работы учащихся;

- групповая работа4

- использование в качестве наглядности  мультимедийной техники;

- работа с  дидактическим раздаточным материалом.

     Показателем эффективности усвоения новых знаний, по моему мнению, явились активная познавательная деятельность учащихся в течение всего урока.

      К недочетам проведенного урока я, наверное, отнесу несколько затянутый по времени этап подведения итогов, . Это вызвано недостаточным знанием класса и волнением.

Объём  домашнего задания соответствует освоенности материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"

В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе"  в соответствии с требования...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России"

Представлен подробный план-конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России" из раздела "Путешествие по городам и странам" (3 класс)...

План-конспект урока по окружающему миру на тему : "Охрана природы. Экологическая безопасность"

ЧТО ТАКОЕ экология?Это защита окружающей среды от вредного воздействия.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воду, воздух, почву.Сегодня мы и поговорим об охране окружающей среды , об эколог...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс

Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода и жизнь», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.Планируемые  результаты:Предметные:знать: свой...