Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода. Свойства воды"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Караваева Жанна Владимировна

    Разработка урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_voda._svoystva_vody.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 УРОК:  Окружающий мир

    ТЕМА: Вода. Свойства воды

    ЦЕЛИ: 

    1. Ознакомление детей с водой, с её ролью в жизни человека, со свойствами        воды.
    2. Развитие познавательной активности во время изучения нового материала.
    3. Воспитание бережного отношения к воде.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    мультимедия, презентация «Вода. Свойства воды»,  глобус, музыкальное сопровождение, атрибуты для опытов.

                                                      Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Сообщение темы и целей урока.

    (2 слайд)

    Учитель.  8 февраля в нашей стране отмечается ДЕНЬ НАУКИ.  

    Наука – это система знаний о природе, обществе. Знакомство с наукой мы начинаем еще в школе – ведь математика, физика, биология, химия – это тоже науки. Различают науки точные, гуманитарные, естественные, общественные.  Химия – это наука о составе, строении, свойствах веществ.

    Учитель. А где можно встретиться с этой наукой, вы узнаете из стихотворения.

    1-й чтец. Эту встречу посвящаем

    (3 слайд) Нашей химии, друзья!

                        Присмотритесь хорошенько,

                        Как она для нас нужна!

                        Только утром ты проснёшься,

                        Сразу с химией столкнёшься:

                        Мыло, щётка, порошок,

                        Из пластмассы гребешок.

    2-й чтец. На столе твоём тарелки,

    (4 слайд) Чашки, блюдца так нужны,

                         А они из белой глины –

                         Тоже химией даны.

                         В чай кладёшь спокойно сахар,
                        А какой он путь прошёл,

                         Чтоб из свёклы белой, сладкой

                         Он попал к тебе на стол!

    3-й чтец. Ты оделся, присмотрись-ка,

    (5 слайд) Весь костюм твой целиком

                        Тоже химии обязан

                        И окраской, и теплом.

                       А потом пришёл ты в школу,

                        Взял учебник и тетрадь,

                        Достал ручку шариковую –

                        Вспомнил химию опять.

    Учитель.

    (6 слайд) Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке.

                         В морях и реках обитает,

                         Но часто по небу летает.        

                         А как наскучит ей летать,

                         На землю падает опять. (Вода.)

     На уроке нам предстоит путешествие в царство Воды.

    4-й чтец. И пошла молва трезвонить,

                         Вещества все беспокоить:

                         Появилась здесь царица,

                         А прозванье ей – Водица.

                         Шествует, как королева,

                         Гордо, важно, очень смело.

                         Сильная она всегда, -

                         Помни, звать её Вода.

     (7 слайд)

     Под музыку появляется царица Вода (ученица). ( Песня «Синяя вода»)

    Вода

     Обо мне речь ведёте? Да, я бываю и доброй, и полезной: орошаю поля, удовлетворяю нужды людей, промышленности. Но я бываю и опасной: могу затопить целые поля с урожаем, разрушить целые селения. А вы тягаться со мной решили! Да хватит ли у вас смелости и знаний?
    Учитель

    Ребята, я думаю, смелости у нас хватит, а знания мы получим сегодня на нашем уроке. А ты, Водица, отправляйся в своё царство и жди нас.

    Учитель.

     (8 слайд)

    Итак, ребята, вода – это вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо нам всем. Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках. Она течёт из крана. Воду используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки полей и огородов.  

    (9 слайд)

    1-й ученик. Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле. Моря и океаны занимают больше половины всей поверхности Земли.

     Вода содержится в организмах животных, растений, человека.

      (10 слайд)

    Учитель

    Есть такой художественный фильм, который называется «Волга-Волга». И был в ней кадр, когда неунывающий водовоз распевал, подстёгивая лошадей (звучит песня из кинофильма «Волга-Волга»):                                                         

    Вода в природе – вещество самое главное.

    Есть такая арабская пословица:

     «Где вода иссякла, там страна приходит в упадок». Как вы её понимаете?

    Без воды жить нельзя. Без воды перестают работать предприятия.

     Да и сам человек долго без воды жить не может.

     Без воды человек может прожить всего 3 дня, в то время как без пищи 30-50 дней. Человек на 65% состоит из воды.

    (11 слайд)

    А  знаете ли  вы,  что  ... 

    По нормам на каждого жителя города приходится  220 литров воды в сутки.

    Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете

    около 100 литров воды.

    Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды.

    (12 слайд)

    Учитель.

      А теперь поговорим о свойствах воды.

     Но сначала – загадки.

    В огне не горит

    И в воде не тонет. (Лёд.)

      Уж не солнце ль виновато,

      Что висит на небе вата? (Облако.)

     Кто бежит по горным склонам,

     Тараторя сам с собой,

     И в густой траве зелёной

     Прячет хвостик голубой? (Ручей.)

    (13 слайд)

    Опыт с кубиком льда.  

    Учитель. Вода может быть в твёрдом состоянии: это лёд.

    - Если мы подержим кубик льда в руках, что произойдёт? (Лёд растает и превратится в воду.)

    Вода может быть в жидком состоянии: это обыкновенная вода из крана, любого водоёма. Вода может быть в газообразном состоянии: это пар.

    - Где его можно увидеть?

     Все вы, наверное, замечали, что когда кипит чайник, то из его носика выделяется белый дымок. Это и есть пар.

    - Что произойдёт, если вовремя не выключить чайник?

    Ночью прошёл дождь, земля стала мокрой. Наступил день, выглянуло солнышко. Прошло какое-то время, и земля стала сухой.

    - Как вы думаете, куда делась вода? (Испарилась.)

    Опыт с испарением воды.

    Учитель. На предметное стекло нанесём несколько капель воды и нагреем на спиртовке.

    - Что произошло с водой? (Испарилась.)

    Итак, мы узнали, что вода бывает в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

    Но это ещё не все свойства воды, есть и другие.

    Определение вкуса воды. Дети пробуют воду на вкус.

    Учитель. Какая вода на вкус? Сладкая? Горькая? Солёная? Кислая? (Безвкусная.)

    Значит, ещё одно свойство воды – она не имеет вкуса.

    Определение запаха воды. Дети нюхают воду.

    Учитель. Есть ли запах у воды? (Нет.)

    Значит, вода не имеет запаха.

    Определение цвета воды.

    Учитель.-  Имеет ли вода цвет? (Нет, она прозрачная.)

    Итак, мы узнали, что вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха.

    Учитель. А сейчас я вам  покажу опыт и вы узнаете ещё об одном свойстве воды.

    Учитель демонстрирует опыт: растворение поваренной соли в стакане воды. Дети пробуют солёную воду.

    Учитель. Какая стала вода? (Солёная.) Давайте проверим, действительно ли в воде находилась соль.

    Учитель демонстрирует опыт выпаривания соли из солёной воды. Для этого на предметное стекло необходимо капнуть несколько капель солёной воды и нагреть стекло на спиртовке. После выпаривания на стекле останется соль.

    (14 слайд)

    Учитель. Ребята, мы уже с вами говорили о том, что вода – это жизнь. А люди загрязняют её отходами заводов и фабрик.

    Как вы думаете, правильно ли они поступают? Что может произойти? Что должны делать заводы и фабрики?  Что должны делать мы, люди? (Ответы детей.)

    Все знания о воде мы получили, дорога в её царство нам открыта. И встречает нас царица Вода.

    Вода. А, это вы, ребята! Скажите, что вы обо мне узнали?

    Где используют воду?

    Какие три состояния воды вы знаете?

    Какие свойства воды вы знаете?

    Как можно назвать воду?

    Что должны делать люди, чтобы вода в водоёмах всегда была чистая? (Ответы детей.)

    Вода: Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. И  помните…

     (15 слайд)  Вода – элексир жизни на земле ( песня «Живи, родник…»)

    1. Итог урока.

    (16 слайд)

    Что нового узнали?  Что было интересного на уроке?

                                                                    Литература.

    1. Газета «Педагогическое творчество», Вода. Свойства воды. А.Э. Сараталикова
    2. http://s019.radikal.ru/i610/1203/74/8db4246af5f5.jpg - пейзаж вода
    3. http://s019.radikal.ru/i600/1203/5f/ab6855f2fe51.jpg - мыло
    4. http://s017.radikal.ru/i425/1203/dd/ad616a7d789a.jpg - зубная щётка
    5. http://s019.radikal.ru/i631/1203/77/5955950c5954.jpg - расчёска
    6. http://s019.radikal.ru/i623/1203/eb/e98ccdcbf47c.jpg - 2 чашки
    7. http://s50.radikal.ru/i129/1203/c8/32526d1dbedf.jpg - школьники
    8. http://s019.radikal.ru/i617/1203/b0/429696274380.jpg - тетрадь
    9. http://s019.radikal.ru/i620/1203/1e/a1f8470644c9.jpg - пенал
    10. http://s019.radikal.ru/i612/1203/08/05c458b09c61.jpg - вода
    11. http://s018.radikal.ru/i508/1203/ec/437852d67907.jpg - теплоход
    12. http://s52.radikal.ru/i138/1203/5f/b4cd81e100b9.jpg - суп
    13. http://s019.radikal.ru/i641/1203/8b/a0ba002acd28.jpg - карта
    14. http://s017.radikal.ru/i415/1203/9c/9eb1bf31407b.jpg - лёд
    15. http://s004.radikal.ru/i205/1203/2c/2c1d06fed030.jpg - облако
    16. http://s51.radikal.ru/i133/1203/8e/76b797dfa193.jpg - ручей
    17. http://s019.radikal.ru/i608/1203/2f/ac8393f09712.jpg - кубики льда
    18. http://s019.radikal.ru/i614/1203/ad/b7a17013ece8.jpg - капельки воды
    19. http://s019.radikal.ru/i639/1203/6c/ba15bdae3dd3.jpg - стакан с водой
    20. http://s019.radikal.ru/i639/1203/cf/67b0a4e651d1.jpg - химики
    21. http://s019.radikal.ru/i642/1203/eb/2fa6a82b7ce8.jpg - глобус
    22. http://s019.radikal.ru/i639/1203/a9/0e959603aa05.jpg - ребенок
    23. http://s019.radikal.ru/i627/1203/4b/93e549c32905.jpg - сток воды
    24. http://s017.radikal.ru/i439/1203/8d/48dc28f202c4.jpg - теплоходы
    25. http://s019.radikal.ru/i644/1203/af/36a6ab484af3.jpg - родник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру по теме Свойства воды в жидком состоянии

    Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием групповой работы....

    открытый урок по окружающему миру на тему "Свойства воды"

    Открытый урок на тему "Свойства воды" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"

    Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...

    Конспект урока по окружающему миру во теме "Берегите воду!" (2 класс слабослышащие)Обобщающий урок

    Обобщающий урок по окружающему миру. Задачи: урока  воспитание бережного отношения к воде, знаний  правил поведения на водоёмах; развитие произносительных навыков, связной монологическо...

    Урок по окружающему миру 3 класс. Свойство воды

    Урок по окружающему миру 3 класс. Свойства воды. УМК "Перспектива"...

    Конспект предметного урока по окружающему миру,3 класс "Свойство воды".

    Данный конспект урока посвящен теме "Свойство воды".Предметный урок по своей природе не очень простой, проводится он по-разному,поэтому хочется поделиться своим вариантом проведения и познак...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Свойства воды в твердом состоянии (свойства льда)" 3 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование у учащихся умений определять свойства воды; правильно вести себя на льду.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять свойства льда;- знать понятие &laq...