План - конспект урока по окружающему миру по теме "Обобщение"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

В работе представлен план - конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Невидимые нити в природе".

Урок составлен по теме "Невидимые связи в природе"  в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzh_mira-2kl.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

             План – конспект   урока  окружающего мира во 2 классе

           Тема.      Невидимые нити  в прирде (в зимнем лесу)

Цели урока:

  1. Закрепить понятие «живая» и «неживая « природа
  2. Систематизировать и расширить представления учащихся о животных, растениях . об экологических связях между ними.
  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Совершенствовать умение работать с компьютером и справочной литературой.

ХОД  УРОКА.

1.Правила техники безопасности.

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Работать на клавиатуре чистыми и сухими руками.

Не загромождать рабочее место посторонними предметами.

При сбое или неполадках в компьютерах обращаться только к учителю.

2.Проверка домашнего задания.

    Выполнить тест на компьютере по пройденной теме.

3.Введение в тему урока. Постановка проблемной ситуации.

 На экране :   растения. Животные. грибы, бактерии.

-Как вы думаете, что нового можем мы узнать сегодня на уроке?

- Попробуйте сформулировать задачи урока.

На доске  или экране задачи урока:

Живая природа зимой

Неживая природа зимой

Какие между ними связи?

Существуют ли невидимые нити  в природе зимой?

- Сегодня мы отправимся в пппууутешествие

На экране : царства живой природы: растения. Животные. Грибы, бактерии.

- Какие царства живой природы вы знаете?

Работа в группах -Повторение о связях в природе.

Работа с мультимедиа.

Невидимые нити – связи в природе: Различные животные. Растения- животные- человек.

Живая и неживая природа.

- подумайте, как  может человек нарушить эти связи в природе?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА- Рассмотреть цепи питания.

Работа в парах. Дети получают карточку с загадками.

Задача- разгадать загадку и составить цепи питания на компьютере, используя картинки.

Ответы детей. Анализ парных работ.

Вывод (делают дети)  : В природе всё взаимосвязано!!!Человек не должен нарушать эти связи.

4.Музыкальная  физминутка.  

На прогулку в лес пойдём….

5.Самостоятельная работа.

После прогулки по лесу подумайте, какие бы  предостерегающие знаки  можно было бы повесить в лесу.

Дети изготавливают свои знаки. Используя «рисовалку» в компьютере.

Проверка: Не рвите цветы! Не разоряйте муравейники! Не трогайте птичьи гнёзда!

Не ловите бабочек! и  т.д.

6.Открытие нового на уроке.

 Загадка про зиму.

Работа с пословицами  и народными приметами о зиме и зимних месяцах.

Вывод. Что лежит в основе пословиц и примет? 9 невидимые связи в природе0

7. Работа с учебником.

Чтение и разбор статьи учебника.

8.Закрепление нового материала.

Расскажите, как зимой можно проследить  невидимые связи в зимнем лесу?

Мультимедиа : ( Ель, белка , мышь, заяц, клёст, синица, дятел)

- Кому даёт укрытие , пищу ель?

- Какой праздник отмечают зимой в декабре?

- Представьте, что издали указ - ставить на Новый год только настоящие живые ели. Что тогда произойдёт?

Какой же есть выход?

9. Релаксация.

   Пение птиц в зимнем лесу. Под  пение птиц дети рекламируют правила поведения на природе. Инсценировка «Наша ёлочка»

10.  Работа в группах.

 1вариант- выполнить кроссворд на компьютере

2 вариант – выполняют задание в рабочей тетради

(Затем меняются заданиями.)

 После выполнения задания проверка с классным экраном – кроссворд.

 Взаимопроверка- рабочие тетради

11. Итоги  урока.

Анализ поставленных задач в начале урока.

-Справились ли мы с задачами  урока?

ВЫВОД: В ПРИРОДЕ ВСЁ  И ВС ЕГДА ВЗАИМОСВЯЗАНО. Человек не должен нарушать эти связи.

- Просмотр мультфильма по стихотворению Б.Заходера «Про всё на свете» и его анализ.

12. Рефлексия урока.

- Что на уроке было интересно?

- В чём испытывали затруднения?

- Подарите  ( приклеивают в свою рабочую тетрадь ) себе весёлого человечка за работу на уроке.  (разное выражение лица)

13.Уровневое домашнее задание.

Низкий уровень – проработать статью в учебнике. Рассмотреть предлагаемые рисунки и примеры.

 Творческое задание – составить презентацию по теме. используя компьтерные возможности.

Средний уровень – подготовить сообщение, пользуясь справочной литературой. о невидимых связях в природе и нарушениях в них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Животноводство" в 3 классе+ презентация...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе по УМК "Гармония"

Тема урока:ПОЧЕМУ ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ НУЖНА ТВОЯ ПОМОЩЬЦели:  рассмотреть,  какие  изменения  происходят  с  организмом человека в старости; воспитывать любовь и за...

План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План-конспект урока по окружающему миру "Страны мира".

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Страны мира. Проект «Страны мира»...