Сценарий агитбригады для участия в районном конкурсе "Фестиваль профессий" для учеников 4 класса
материал (4 класс) на тему

Алексеева Вероника Вячеславовна

На районном "Фестивале профессий" в ноябое 2014 года  ученики 4А класса показывали агитбригаду и большую самодельную книгу "Азбука профессий", за которую получили 1 место.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий агитбригады для участия в районном конкурсе

«Фестиваль профессий» (ноябрь 2014 года) для учеников 4А класса

1. Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. Целое море возможностей и вариантов. И в нашем городе Барыше существует около 750 профессий и специальностей. Трудно ориентироваться в современном мире профессий, но мы всё-таки попробуем.

2. На занятии «Мир профессий» мы с учителем составили азбуку профессий. Вот какая она получилась. Здесь …. Профессий.

3. Во все времена люди по-разному относились к своей работе. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил:

4- «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!»

3. Второй молвил:

1- «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

3. А третий сказал с улыбкой:

2 «Я строю прекрасный собор».

3. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

4. В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

5. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

6. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».


7.
Настоящий труд – это самоотдача и творчество.


8.
При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

5. Хочу – своё желание.


6. Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.


7. Надо – потребности рынка труда.

8. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

6. "У меня растут года.
Будет и 17.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?"

7. Эти стихи Владимира Владимировича Маяковского "Кем быть?" знакомы нам с детства. Ни один человек в современном мире не производит всего того, что ему необходимо для жизни, сам. Но так было не всегда...

8 –Летят столетия, как птицы,
Как в книге - мудрые страницы…
А начиналось всё с нуля:
Юной, суровой была Земля.
Человек был жалок и слаб,
Пылинка природы, раб.

9 - Не сбейся с пути, не ищи, не перечь!..
Но мозг работал, возникла речь.
И руки, приказ исполняя теперь,
К вершинам науки открыли дверь.

10 –Трудились люди, мечтали, терпели,
Изобретали не то, что хотели.
Было порою и трудно, и сложно,
Но, как оказалось, всё же возможно.

11 –Могут спросить: "Где же знаний вершины?"
Изобрели механизмы, машины.
Техника - в помощь, с природой - на "ты".
Нет, и не будет вершин для мечты!

12 – В современном обществе существует множество видов труда, десятки тысяч! Каждый из них предъявляет свои требования к человеку, и каждый труд может стать профессией. Но профессии разделяются ещё на специальности. Например, профессия - учитель. Специальности - учитель физики, математики, химии и т.д.

9 А мне вот интересно собирать разные машины. Даже смотреть любопытно, как ловко и умело соединяют, прикрепляют рабочие одну деталь трактора к другой.

10 – Кто так ловко собирает трактор?
11 – Слесари – сборщики. А вот в другом цехе делают инструменты и приспособления для всех заводских станков.
12 – А кто здесь работает?
9 – Слесари – инструментальщики.
10 – Пойдём на улицу. Там новый дом строится. Рабочие прокладывают трубы для горячей и холодной воды, для газа на кухне.
11 – Это слесари – сантехники. Пойдём дальше.
12 – По дороге едут автомобили, троллейбусы, автобусы. Все спешат, но один пешеход зазевался. Слышу, тормоза заскрипели. Вовремя шофёр машину остановил, а были бы неисправные тормоза - не миновать беды.

9 – Так не должно быть! На автобазе все машины перед выездом на работу проверяют и, если надо, ремонтируют.
10 – Кто же это делает?
11 – Известно, кто: слесари - ремонтники.
12 – Перешла я улицу, вижу - мастерская. На ней вывеска: "Металлоремонт". В мастерскую люди спешат. Кто велосипед сломанный несёт, кто ключ от квартиры потерял, у кого-то ручка от чайника отвалилась. Захожу в мастерскую, спрашиваю: "Кто тут у вас такой мастер, что всем может помочь?"

9 – А у нас слесари работают. Они всё могут!


10 – Кто же такой слесарь? Что за профессия, которая всем и всегда нужна?

1 – Русское слово "слесарь" произошло от немецкого "шлоссер". Так давным-давно в Германии называли умельцев по изготовлению и ремонту замков. Слово сохранилось до наших дней, а "замочных дел мастер" превратился в очень важную рабочую профессию… Ребята, а вы знаете, кто начинает день?

2 – Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.

3 – Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.

4 – Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"

Все (вместе): Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места).

5 – Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

6 (отец) – Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.
7 (Петя) – Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?
6 – А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.
5 – Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.
8 – Приехал  ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт и на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.

9– И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату, Василию, на автомобильный завод. Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет, как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит. Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:


7 – Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.


6 – Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да по-новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

10. Подводя итог, хочется привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Вместе: Чего и вам желаем!