Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Будянская Ирина Сергеевна

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_znaniy_1_klass._obuchenie_gramote.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе

Обучение грамоте

(По программе «Планета Знаний»)

Учитель МОУ СОШ № 4

Им. П.И. Климука

Щелковского муниципального района Московской области

Будянская Ирина Сергеевна

Сентябрь 2011г.

Тема урока: «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»

Цель урока:

  1. повторить изучение букв (а,у,м,н);
  2. закрепить правило написания слов с заглавной буквы (имена людей, клички животных);
  3. повторить ПДД.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Сегодня мы продолжаем путешествие по городу Алфавитинску,  рассмотрим наш маршрут (Букварь, стр.21)

- На каком транспорте мы передвигаемся по городу? (Автобус)

- Как узнаем, где остановка автобуса? (Буква А)

- Остановка у первого дома: какие буквы изучили? (А, У)

А теперь остановка у второго дома: какие буквы изучили? (М, Н)

Сегодня их и повторяем! (М, Н)

А у дома стоит автомбиль с буквой У – что это? (Учебный, за рулем – ученик. Будь внимателен на дороге!)

Вывод: Буквы А, У – буквы-специальные знаки.

Узнаем еще несколько таких знаков (Стр. 31)

Беседа о Москве:

- Кто был в городе Москве?

- Чем понравился город? Чем удивил?

- Что означает буква М над зданиями? (Рисунок стр. 31)

Учитель: Метро – французское слово – железная дорога в городе, чтобы перевозить пассажиров)

- Читаем стихотворение «Метро» (подчеркнуть слова с буквами М и Н, М – одной чертой, Н – двумя чертами)

Правила поведения в метро: (Сидеть в вагоне со взрослыми, не подходить к краю платформы).

Физкультурная пауза: Вышли из метро – отдыхаем – прибыли на окраину города (мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом)

За городом  - большое поле, а на нем стоят самолеты. На них специальные знаки – Ту и Ан. Что они означают? (Первые две буквы в фамилиях конструкторов – Антонов и Туполев.

Игра: Как зазвучит название самолета, если конструктор – вы! (Подкопаева, Чепегина, Лобанова, Литовчук)

Чтение детьми стихотворения.

Самолеты – вид транспорта, который перевозит пассажиров на дальние расстояния. (Чкаловский аэродром, разные самолеты).

Физкультурная пауза:

- Самолет построим сами,

- Пронесемся над лесами,

- А потом вернемся к маме!

Учитель: А мама уже зовет детей – почитаем на доске их имена. (Анна, Рустам, Настя, Ваня, Дима, Артем, Маша, Лена, Полина, Максимова, Есения)

- как пишутся имена? (с заглавной буквы) – это правило;

- а Максимова – что это? (фамилия)

- прочитайте имена с буквой М и Н (Ребята, чьи имена произнесут, встанут с места).

- прочитайте имена, оканчивающиеся на НА (Ребята, чьи имена назовут, встанут с места).

Работа в тетради (Стр. 16, № 3)  - Соединить схему и рисунок, провести звукобуквенный анализ слова Марина.

Сценки: Прочитай стихотворение на доске и покажи букву.

Взявшись за руки, мы встали,

И на М похожи стали.

На букве Н я как на лесенке

Сижу и распеваю песенки.

Учитель:  В доме с папой, мамой и детьми живут братья наши меньшие (картинки на доске – корова, козы, кошки.. Какое отношение они имеют к букве М? – издают звуки на М  - му, ме, мяу).

Игра: Фонетическая зарядка

Произносим звуки и даем характеристику (Дайте животным клички – головоломка на доске)

Головоломка: Жили в доме две дикие кошки (Прочитайте предложение и скажите, кто еще живет в доме? – Медведи. Это шутка!)

Игра: Любопытный:

- что любят медведи на М?

- что любят дети на сладкое?

- куда нужно идти, чтобы увидеть что-нибудь интересное?

- какие вывески по городу висят на букву М? (магазин, мебель, молоко)

Игра: Доскажи словечко.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для …. (нас).

А петух с колючим ежиком режут сало острым …. (ножиком).

Кто один имеет рог? Отгадайте! (носорог).

Итог урока:

- какие буквы повторили?

- что узнали нового?

- о чем расскажете дома?

Сюрпризный момент:

Соберите слово из конверта на букву М. Узнайте, кто вы у меня? (молодцы).

МАТЕРИАЛЫ НА ДОСКЕ:

Специальные знаки – буквы М, А, У, слоги ТУ, АН (автобус – рисунок)

Имена: Анна, Рустам,  Настя, Ваня, Дима, Артем, Маша, Есения, Лена, Полина, Максимова, Марина

Взявшись за руки мы встали и на М похожи стали.

На букве Н я как на лесенке сижу и распеваю песенки.

Слова: коза, кошка, корова.

Жили в доме две дикие кошки (медведи– рисунок).

Буквы в конверте: молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»

Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления".

Конспект урока по математике. 2 класс. Закрепление пройденного по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления"....

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...

План-конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И

Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", на...