План конспект урока обучения грамоте. Тема "Закрепление изученных букв: А, О, И
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Урок-игра по теме "Закрепление изученных букв". В ходе урока ребята помогают своему любимому сказочному герою, попавшему в беду. На уроке ребята закрепят понятие "гласный звук", нахождение изученных букв среди множества других,  потренируются в составлении схемы слова., попробуют  узнавать буквы на ощупь. Весь урок проходит в сказочной форме с привлечением дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote_1_klass.doc495.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока обучения грамоте.

Тема: «Закрепление изученных букв: а, о, и »

Класс: 1 класс

УМК «Школа России»

Предмет: Урок обучения грамоте 

Тема: «Закрепление изученных букв: а, о, и »

Тип урока: Урок закрепления

Цели: - закрепить знания учащихся о гласных звуках [ а ], [ о],  [ и];

               - развивать фонематический слух, речь, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний

- рефлексия

Регулятивные:

 - умение принимать и сохранять учебную задачу

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- умение осуществлять совместную деятельность в парах

- умение проявлять терпимость по отношению к высказыванию других            

Личностные:

- проявление интереса к учебной деятельности

Ход урока:

1. Организационный  момент.

 - Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы научились и как умеете работать. У нас урок чтения. Проверьте, все ли приготовили к уроку? Учебник? Пенал? А хорошее настроение? Готовы работать?

2. Постановка целей и задач урока

- Посмотрите, что это на доске? (письмо)

- Давайте посмотрим что там. (Учитель читает письмо либо хорошо читающий ученик)

Ребята!

Я попал в беду, меня украла Баба – Яга и держит взаперти.

Помогите мне, пожалуйста!

                                             Зайка.

- Поможем зайке?

- Тогда в путь. Но мы сможем помочь зайке только в том случае, если будем работать дружно. (знак Дружбы)       А так же нам понадобятся ваши знания

- Вспомните, с какими буквами мы уже познакомились? Тема нашего урока « Закрепление изученных букв: А, О, И

- А кто сможет определить цель нашего урока?

- Ребята, смотрите, дорога, по ней нам и надо идти. (дорога нарисована на доске, либо ватмане, либо это презентация)

3. Актуализация знаний

а) Повторение

- Ребята, вначале дороги нас ждет первое испытание, а то дорога не приведет нас к зайке. Давайте, мы выполним это испытание, для этого нужно вспомнить:

  • Какой бывает наша речь?
  • Из чего состоит речь?
  • Из чего состоит предложение?
  • Из чего состоит слово?
  • Из чего состоит слог?
  • На какие группы можно разделить звуки?

4.  Первичное закрепление

а) Игра «Полубуковка»

- На дороге появились буквы, но прошел дождь, и буковки размылись. Кто из вас догадался, какие это были буквы?

- Как называются эти буквы? (Гласные)

- Почему?

- Как на схеме обозначается гласный звук? (красным цветом)

- Молодцы! Справились с этим испытанием. Мы уже прошли часть дороги и скоро спасем зайку.

б) Работа в парах

 Мозаика.

- Посмотрите, мы подошли к высокой горе. Как же пройти гору?

- Для этого мы должны выполнить еще одно испытание Бабы – Яги. У вас в конверте на столе лежит мозаика. Соберите ее. Но работать надо в паре со своим соседом по парте, и самое главное – работать дружно. Обратите внимание на знак.

И

            1 ряд – буква А

            2 ряд – буква О

            3 ряд – буква И

   - Назовите, какие буквы у вас получились.

- Какие это буквы?

- Почему вы считаете, что это гласные?

- Молодцы! И с этим заданием справились. Идем быстрее дальше.

в) Соотнесение звука и графического образа буквы

 Игра «Собери листики».

- Ребята, мы подошли с вами к лесу. Баба – Яга заколдовала этот лес. Расколдуем?

 Давайте попробуем.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Что происходит осенью?

- А что происходит осенью с деревьями? А с листьями?

- Все ли деревья сбрасывают листья?

- Вот и в нашем лесу листопад. Но надо помочь листьям добраться до своей корзинки. А листья не простые, посмотрите, на них картинки. С какого звука начинается рисунок, к той корзинке и надо положить листик.

                                                                                   На рисунках: арбуз, автобус, аист,
                                                                                   
облако, овощи, окунь, иголка,  

                                                                                    индюк, утка,                                                                   .

        А                 О                      И                    

- Что общего во всех этих словах? (они все начинаются с гласного звука)

- Молодцы! Как хорошо вы справились и с этим испытанием. Скоро мы поможем зайке.

5. Динамическая пауза

Приплыли тучки дождевые.                                     Вот и осень наступила,

Лей, дождь, лей.                                                        Тучка солнышко закрыла.

Дождинки пляшут, как живые.                                И над лесом, сделав круг,

Пей, рожь, пей.                                                          Птицы подались на юг.

И рожь склоняется к земле зеленой.                       С веток листья опадают,

Пьет, пьет, пьет.                                                       В щель букашки заползают.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет.

6. Обобщение и систематизация знаний

а)  Выделение звуков в слове

– Посмотрите, к нам на встречу идет птичка. Она плачет. Как вы думаете, почему она плачет?

- А что происходит с птицами осенью?

- А почему они улетают на юг?

- Птичка не может улететь, потому что Баба – Яга сказала птичке, что она сможет улететь только тогда, когда узнает, какое слово задумала Баба – Яга. Поможем?

(По первым звукам слов прочитать задуманное слово).

иголка

груша

рыба

улитка

(утка)

шар

кошка

   арбуз            

(Игрушка)

- Молодцы! Птичка теперь может улететь. Она желает вам хорошо учиться, и потом мы с ней встретимся еще. А когда мы встретимся с птичкой? (весной)

б) Составление схемы слова.

Работа в парах.

– А впереди – река. А как можно перейти на другой берег? (по мосту)

   - А вы все хорошо плаваете?

 - Лучше пройти по мосту. Мы составим схему слова игрушка,  и это будет наш мост.

(У детей на парте элементы схем звуков)

  • Сколько слогов в слове – игрушка?
  • Назовите первый слог. Второй слог. Третий.
  • Назовите слоги – слияния.

- Составьте схему этого слова у себя на парте. Но помните, как надо работать? (дружно).

Игрушка  

1 человек составляет схему на доске. Потом идет проверка.

- Молодцы! Зайка нас ждет и надеется на нас.

В) Составление предложения по схеме.

– Ребята, дорога вдруг пропала. Чтобы она появилась вновь, надо составить предложение со словом игрушка к данной схеме.

        .

- Дорога появилась. Это мы расколдовали ее. Молодцы!

в)  Узнавание графического образа буквы

- А вот и домик. Посмотрите, какой здесь замок! Наверно, тут и заперт наш друг зайка.

- Чтобы открыть замок, надо узнать букву на ощупь.

Ребенок берет картонную букву, держит руки за спиной и узнает букву.

- Назови букву. Придумай слово, которое начинается с этой буквы.

- Молодцы!

г) Задание на внимание

 Игра «Поймай букву».

- Ура! Замок мы открыли, но дверь не открывается, она тоже заколдована. Чтоб открыть дверь, надо выполнить следующее испытание. Надо «поймать» буквы.

У детей листочки с набором букв.

- Букву А – вы должны обвести в кружок, а букву И – подчеркнуть. Кто больше поймает букв и сделает это аккуратно.

Задание выполняется на время – 30 сек.

Берегите игрушки!

Грузовик без колес!

У ежика отклеен нос!

Стали черными цыплята!

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

- Сколько букв вы обвели?

- Сколько букв вы подчеркнули?

-  А кто из вас бережет игрушки?

- А кто ломает игрушки?

- Молодцы!

7. Проверка домашнего задания

- Вот и зайка. Мы вызволили его из неволи. Но что это – зайка грустный и еще не может разговаривать. Надо помочь. А давайте расскажем зайке сказку, которую мы готовили дома. Что это за сказка? («Лиса и журавль»).

Дети инсценируют сказку. (автор, лиса и журавль).

- Вот наш зайка и свободен. Он вас благодарит за помощь.

8. Рефлексия

-  Кто расскажет зайке, как мы его спасали. Какие задания выполняли для этого.

- Кому понравился урок?

- Что понравилось на уроке?

- Продолжи фразу «Я работал (а) на уроке…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

План - конспект урока.Обучение грамоте:" Знакомство с буквой "М".

План - конспект урока обучение граммоте 1 класс "Знакомство с буквой "М"...

План-конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н."

В основе метопредметного урока лежит системно-деятельностный подход, где учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности, становятся в ситуацию, когда необход...

План - конспект урока обучение грамоте «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е» (УМК «Школа России»)

План - конспект урока обучение грамоте (УМК «Школа России») «Звуки [й’э], [‘э]. Буквы Е, е»...

План-конспект урока обучение грамоте "Буква Д" ,УМК "Школа России"

План - конспект урока 1 класс Умк "Школа России" тема "Буква Д"...

Конспект урока обучения грамоте "Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тема: «Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, Кк»Цели деятельности учителя: углубление и расширение представлений об изученных буквах; закрепление умения производить звуко-буквенный анализ...