Главные вкладки

    План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Алексеева Людмила Валентиновна

    Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т.

     

    Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с

    согласными звуками [т], [ т'] , буквами Т,т, развития речи.

    Тип урока: решение учебной задачи.

    Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного

    слогового чтения с буквой Т, чтение предложений и короткого

    текста с интонацией и паузами в соответствиии со знаками

    препинания; имеют представления

    об антонимах и многозначных словах.

    Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностям

    культуры.

    Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:

    удерживать цель до получения её результата;

    познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном

    тексте; характеризуют согласные звуки.

    Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc23.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с

                                          согласными звуками [т], [ т'] , буквами Т,т, развития речи.

    Тип урока: решение учебной задачи.

    Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного

                        слогового чтения с буквой Т, чтение предложений и короткого

                        текста с интонацией и паузами в соответствиии со знаками                  

                        препинания; имеют представления

                        об антонимах и многозначных словах.

    Личностные результаты: проявляют понимание и уважение к ценностям

                         культуры.

    Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные:

                                                       удерживать цель до получения её результата;

    познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном

                          тексте; характеризуют согласные звуки.

    Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку по сюжетной картинке.

             Ход урока.

    I.Организация начала урока.

              Прозвенел уже звонок.

              Начинается урок.

              Куда мы с вами попадём-

              Узнаете вы скоро.

              В известной сказке найдём

              Помощников весёлых.

              -Проверим готовность к уроку

    II.Актуализация знаний.

    -На какие две группы делятся все звуки?

    -Назовите гласные, которые указывают на твёрдость согласных звуков.

    -Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласных звуков.

    -Назовите согласные звуки.

    -Какие бывают согласные звуки?

    III.Постановка учебной задачи.

    -Сегодня к нам в гости пришёл Колобок (на доску прикрепляю картинку, изображающую Колобка). Он привёл с собой гостей. А каких, вы узнаете позже. Колобок  приготовил для вас загадки.

    Я на солнышко глядела,

    Хорошела и круглела.

    К холодам я не привыкла,

    Не капуста я, а —... (тыква).

    -Сколько слогов в слове «тыква»?

    -Какой слог ударный?

    -Произнесите первый звук в слове «тыква».

    -Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

    IV.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

    1.Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [т],[т'].

    Выполняют слого-звуковой анализ  слова «тыква» (на доске и в тетради составляют схему, используя три цвета: гласный звук — красный, согласный твёрдый звук— синий, согласный мягкий звук - зелёный).

    Первый слог — это слог-слияние твёрдого согласного звука с гласным, затем отдельный твёрдый согласный звук,  второй слог -это слог-слияние твёрдого согласного звука сгласным.

    -Дайте полную характеристику [т].

    -Следующая загадка.

    На охоте не до игр,

    Посмотри, как грозен. (тигр).

    -Сколько слогов в слове «тигр»?

    -Выделяем первый звук в слове- отгадке.

    -Выполняем слого-звуковой анализ слова «тигр».Составляем схему слова «тигр».

    В начале слова слог — слияние мягкого согласного с гласным, затем два отдельных согласных твёрдых звука.

    -Дайте полную характеристику [т'].

    2.Дидиактическая игра «Твёрдый — мягкий».

    -Я буду называть слова, если вы услышите в слове твёрдый согласный [т], встают мальчики, если услышите мягкий согласный [т'] -девочки.

    -Тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

    3.Знакомство с буквой Т.

    -Звуки [т] и [т'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же  буквой Т ( изображение букв прикрепляю к доске).

    - Каких же гостей привёл с собой на урок Колобок.

    -На что пожожа буква Т?

    Т в антенну превратилась

    И на доме очутилась.

    -Выложите букву Т из счётных палочек.

    -Под схемами печатают слова «тыква» и «тигр».

    4.Физкультминутка (выполняют движения согласно  тексту).

    Мы покинем этот класс,

    Станем тиграми сейчас.

    Ну-ка выпрямись, дружок.

    Тигр делает прыжок.

    А теперь ещё один.

    Ну а прыгнув, посидим.

    Поглядим по сторонам

    И присядем по местам.

    5.Чтение слогов -слияний хором, «по цепочке»(учебник, с.53).

    -Прочитайте слоги -слияния с твёрдым согласным звуком [т], затем с мягким согласным звуком [т'].

    Договаривание каждого слога -слияния до целого слова.

    6.Чтение слов (учебник, с.53).

    -Что показывает сплошная вертикальная линия?

    -Что показывает пунктирная вертикальная линия?

    V.Закрепление знаний и способов действий.

    1.Работа с иллюстрацией к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» ( учебник,с.52).

    -Кто изображён на рисунке?

    -Составьте предложения.

    -Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

    2.Физкультминутка для глаз.(Тренажёр «Дрессированный тигр).

    3.Выразительное чтение отрывка поэмы (учебник, с.52).

    Дифференцированное задание.

    -Прочитайте выразительно отрывок из поэмы.

    Отвечают на вопросы:

    -На каком дереве была «златая цепь»?

    -Как автор называет кота?

    -Найдите в тексте буквы Т.

    -В какой части слова они находятся?

    4.Работа с текстом (учебник, с.53).

    -Прочитайте текст, соблюдая интонацию.

    -Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?

    -Задайте другу вопросы со словами кто и как. 

    VI.Рефлексивно-оценочный.

    -Что нового узнали ну уроке?

    -Что особенно понравилось? Почему?

    -Что вызвало затруднение? Почему?

    -Какие знания, умения и навыки помогали нам сегодня на уроке?

    -Спасибо за урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок обучения грамоте в 1-а классе Тема: «Согласные звуки [д], [д\']. Буквы Д,д» УМК «Перспективная начальная школа»

    Урок обучения грамоте в 1-а  классеТема: «Согласные звуки [д], [д\']. Буквы Д,д»УМК «Перспективная начальная школа»...

    КТП ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ/ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ/ 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

    Рабочая программа по  обучению грамоте/литературному чтению/  в 1 классе ФГОС с УУД  и пояснительной запиской....

    Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

    Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...