План-конспект урока обучение грамоте "Буква Д" ,УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

План - конспект урока 1 класс Умк "Школа России" тема "Буква Д"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_d.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласный звук  [д], [д'] , буква  Д, д;

Цели: Закрепить знания учащихся о согласных звуках [д], [д'] , букве  Д, д;

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

   2) Развивающая: 

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная           

-  воспитание прилежания, любознательности  в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей 

Этап урока.

Время.

Содержание учебного материала

Деятельность  учителя

Деятельность   учащихся

I. Органи

зационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Учащиеся приветствуют учителя

II. Поста

новка учебной проблемы. Определение темы урока

Слайд 1

Тут наш... (дом).

Над домом ... (дым).

У дома … (дерево).

На дереве... (дупло).

У дупла... (дятел).

К дому ведет ... (дорожка).

   У дома   стоит … (дед).

- Какой  звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?

-Выделите звук  в словахдом, дым, дупло, дорожка

   -Дайте характеристику звуку [д]. .

-Выделите звук  в словах дерево, дед, дятел

 -Дайте характеристику звуку [д']

.

Учащиеся просматривают слайд, договаривают слова

Звуки д, д′.

Закрепить  характеристику звука и  буквы;

 читать слова и предложения с буквой д.

Звук [д] согласный, твердый, звонкий.

Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.

III.  Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.

(Коррекция зрительного  восприятие)

  • Игра «Кто внимательный?» 

а) Предметные картинки с изображением помидора, солдата и т.д

Слайд 2

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые буквы  слов:

 дом         арбуз         шар       астра                                                              д             а                 ш          а               Даша

Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?

Слайд 3

(Коррекция слухового восприятия)

в)- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д.

Если слово пишется с большой буквы хлопаете  в ладоши, если с маленькой – поднимаете руки вверх.

Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр

  • Игра "Поймай звук"..

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка

Ребята сигнальными карточками показывают мягкость(зеленая карточка) и твердость (синяя карточка) согласных звуков [д] и [д']

Составляют имя девочки по первым буквам

Ответ детей – Дарья

Дашенька, Дашуля и т.д.

Дети выполняют действия.

[Д] - встают мальчики.

[Д']- встают девочки

Ф И З М И Н У Т К А

Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз  Слайд 4

Учащиеся выполняют упражнение по тренажёру

IV.  Закрепление материала.

- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

- Прочитаем слоги с  буквой д

Слайд 5

а)  Проводится работа со словом звезда. 

 

Определяется его многозначность.

       Звезда – небесная

 Звезда – морская

Звезда – символ

Составление схемы слова звезда  

Работа проводится по алгоритму:

  • Назвать слово.
  • Объяснить, что оно означает (лексическое значение).
  • Назвать изучаемый звук.
  • Дать характеристику звука:

        -гласный или согласный;

        -согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный

б) Я предлагаю прочитать загадки, вы ее отгадываете и  на слова-отгадки  составьте схемы

         Работа в паре по алгоритму.

(пила, замок, дым, дорога, дверь)

Вот еще загадка:

Белый столб стоит на крыше

 И растет все выше, выше

 Вот дорос он до небес –

 И исчез. (Дым)

Неживая, – а идёт,

Неподвижна, - а ведёт.

(Дорога

Никого не обижает,

 А ее все толкают. (Дверь

.

Ф И З М И Н У Т К А

В)  Чтение текста  на стр. 106

«Сливы»

Анализ текста

-Что увидели дети?

- Куда полез Денис?

-Что сделал садовник?

- Что случилось с Денисом? Почему?

Текст для читающих

     У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо!    Бобы ему не милы. (Почему?)

Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?

Алгоритм разбора

  1. Чтение текста шёпотом.
  2. Чтение текста вслух.
  3. Объяснение лексического значения  слов (ДОГ, БОБЫ, НЕ МИЛЫ).

     4)Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир

5)Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме:

|_____    _____     _____      _____   .

Прямое и обратное чтение слов.

Чем интересны эти слова и словосочетания?

ДОГ.       ДОГУ   ГОД.

Читают  слоги, слова, предложения.

Чтение предложений о различных звездах (в значениях)  

Один у доски, остальные на индивидуальных наборных полотнах

  Работа в паре по алгоритму.

Ученики читают текст самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

.Для Ксюши Р. И Вовы Х.

V. Рефлексия.

Алгоритм

-Понравился вам урок?

Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не пнравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…

Дети отвечают на вопросы

VI. Итог урока.

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- С какими звуками познакомились на уроке?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

План - конспект урока математики во 2 классе (программа "Школа России») Богданова Елена Викторовна .

Тема урока: «Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление.»                 Цели урока:  сов...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...

План-конспект урока по математике УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"...

План-конспект урока по технологии УМК "Школа России"

Конспект урока по технологии на тему: "Яхта"...