план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет всем, кто учится использовать коллекцию ЕОР в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока и ссылок на использование ЕОР в учебном процессе | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
______Знакомство __с буквой О, о____
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Агапова Лидия Федоровна | |
Место работы | МБОУ «СОШ № 5» г. Курчатова | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Обучение грамоте (чтение) | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Знакомство с буквой О,о 1-ый урок | |
Базовый учебник | Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова «Букварь» часть первая 1 класс |
- Цель урока: познакомить с буквой «О,о» для обозначения звука[o]в начале, середине, конце слова.
9. Задачи:
- обучающие: проводить звуковой анализ слов, учить выделять звук [o] в словах, находить его место и обозначать буквой «о»
-развивающие: развивать фонематический слух, различать гласные и согласные звуки, развивать речь, мышление, память, навык чтения.
-воспитательные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие, высказывать свое мнение, оценивать собственную деятельность и деятельность товарищей.
- Тип урока: урок объяснения нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах и группах
- Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Самоопределение к деятельности. | Артикуляционная гимнастика (показ). | Повторяют за учителем, воспроизводят звуки . | 1 | |
2 | Объявление темы. Постановка учебной задачи | Рассказ учителя «Кто пришел в гости?» Какую букву нам принес? | Слушают и отвечают на вопросы учителя | 1 | |
3 | Открытие новых знаний. | ЭОР таблица2 (1) | Демонстрация ЭОР. Комментирует электронное задание. | Выделяют звук [o]в слове осы, характеризуют его, делят слово на слоги, ставят ударение | 3 |
Выделение звука | Провести звуковой анализ слова «полка» | Проводят звуковой анализ слова, делают вывод, после какого согласного слышим звук[o] | 2 | ||
Знакомство с буквой | Показывает буквы “О, о» | Дети смотрят, анализируют. | 1 | ||
4 | Работа над темой урока | Дает задание прочитать стихотворение А.Шибаева по букварю с.36 Дает задание подчеркнуть букву «о» в словах стихотворения. Прочитать эти слова, определить место буквы «о». |
Выразительно читают. (читающие дети) Дети выполняют и называют слова, в которых есть эта буква | 3 | |
ЭОР таблица2(2) | Демонстрация ЭОР | Дети рассматривают буквы, сопоставляют со своим представлением буквы «о» | 1 | ||
5 | Продолжение работы над темой урока. Работа в тетради « Я учусь писать и читать» | Закрась все буквы «о». | Дети выполняют и называют, что получилось | 3 | |
6 | Закрепление новых знаний | ЭОР таблица 2 (3) | Демонстрация ЭОР. | Просматривают рисунки и прослушивают стихотворение, запоминают, проверяют. | 1 |
7 | Физминутка | Говорит речевку и показывает движения. | Повторяют движения. | 1 | |
8 | Игра «Найди звук» | Организует работу на 3 варианта по рядам. Задание с.37 букварь | Дети соотносят рисунки с картинками, произносят слова-ответы. Придумывают свои слова. | 6 | |
9 | Дифференцированные задания | Организует самостоятельное чтение по карточкам читающим детям и проверку соседом. Слабые дети работают с учителем по букварю с.36. | Дети читают соседу свою карточку, а он оценивает. Слабые составляют имя девочки из букв. Выкладывают схему слова. | 5 | |
10 | Самостоятельная работа | Дает задание на сообразительность с.37 букварь | Выкладывают схемы слов «стол», «столик», сравнивают схемы и лексическое значение слов. | 4 | |
11 | Тест - итог урока. | ЭОР таблица2 (4) | Комментирует электронное задание. Организует работу по его выполнению. | Характеризуют звук[o]. Выбирают правильные ответы. | 2 |
9 | Рефлексия | Учитель анализирует деятельность класса. | Учащиеся дают самооценку своей деятельности. | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
____________Знакомство с буквой «О,о»______________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Осы.Выделение звука[o]» (N 193489) | ЕК ЭОР Практический | Иллюстрация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/?interface=catalog |
2 | «Все это буква О» (N 193492) | ЕК ЭОР Наглядный | Иллюстрация | |
3 | На что похожа буква «о»? (N 193491) | ЕК ЭОР Практический | Анимация | |
4 | Тест к уроку «Гласный звук[o], строчная буква « о» (N 193771) | ЕК ЭОР Практический | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)
Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....
Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".
Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...
урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"
первый урок -знакомство с новой буквой....
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6"
Интегрированный урок по курсу "Грамота" на тему: "Знакомство с буквой Т, т. Числа от 11 до 20. Состав чисел 5, 6"разработан по программе "Начальная школа ХХI века".Цель: познакомить учащихся с но...
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"
Технологическая карта и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...
Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ
Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....
Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...