Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Грибова Светлана Александровна

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте

на тему «Знакомство с буквой «Ы.

Письмо строчной буквы «ы».

                                     Подготовила:

                                                             Грибова Светлана Александровна.

Урок обучение грамоте

УМК «Начальная школа XXI века»

1 класс

 

Тема: Знакомство с буквой «ы».

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой буквой ы; звуком [ы].

Задачи:

Предметные: - сформировать представления детей о новом звуке [ы] и букве ы;

- учить находить новый звук в словах;

- образовывать слова, предложения, словосочетания с новой буквой.

2.Метапредметные:

а) познавательные:

- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу;

- проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение;

- искать и выделять необходимую информацию;

- моделировать информацию.

б) коммуникативные:

- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве.

в) регулятивные:

- учить ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять контроль по результату и способу действия.

3. Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношение к школе;

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

3. По степени педагогического управления со стороны учителя:

 метод опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.

Педагогические технологии:

 проблемно-диалогическая, информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

 фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

Учебник «Букварь» ч.I  Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой.

Набор фишек, карточки с буквами, словами, лента букв.

Мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска, презентация.

Раздаточные карточки, фломастеры, карандаши.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся выделять новый звук,  характеризовать его;

- читать слова, словосочетания с новой буквой;

Метапредметные:

а) познавательные:

- ученик получит возможность учиться добывать информацию;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

- строить логические рассуждения,  включая причинно-следственные связи;

б) коммуникативные:

- ученик получит возможность учиться, выслушивать разные точки зрения;

- учитывать координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличия от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.

в) регулятивные:

- ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу в познавательную;

- составлять простейший план действий,  осуществлять итоговый контроль по результату.

Личностные:

- ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

 

Ход  урока.

 

  1. Мобилизующий этап урока.

Мы тихонько сядем,

Сразу успокоимся,

На хорошую работу

Мы сейчас настроимся.

-Посмотрите друг на друга.

Улыбнемся друг другу

И нашим гостям.

Чудесных открытий желаю всем вам.

  1. Актуализация знаний.

1)- Отвечаем на мои вопросы.

-Что мы видим и пишем? (буквы)

-Как называется дом для букв? (алфавит)

-Сколько в алфавите букв? (33)

_Что мы произносим? (Звуки)

-Звуки делятся на …(гласные и согласные)

-Гласные во рту ….(не встречают преграду)

-Согласные при произношении….(встречают преграду)

-Согласные бывают…. (твердые и мягкие)

2) Предлагаю поиграть вместе с командой «Учи.ру».

Необходимо различить звуки и буквы.

-Ребята, умение учиться помогает вам открывать новые знания.

-Каждое ваше знание, как лучик солнца, которое согревает нас своим теплом.

3) Работа в парах. Расселить звуки на лучиках в домики.(гласные, согласные мягкие и согласные твердые).

III. Определение темы и цели урока.

-Ребята, у вас остался один лучик без буквы. Отгадав, какая это буква, вы определите тему урока.

-Эта буква встречается в каждом из этих слов. (на картинке сыр, рыба, ноты)

 -Сформулируйте тему урока. (Знакомство с буквой «Ы»)

Вот топор, полено рядом-

            Получилось то , что надо,

            Получилась буква ы.

            Все мы знать её должны.

-Определите задачи на урок.

•Познакомиться…

•Научиться….

•Упражняться…

IV.Работа по теме урока.

  1. - Какой звук обозначает буква «ы»?

-Произнесите звук |ы|, дайте его характеристику. Поместите звук на лучик и поселите в свой домик.

  1. Работа по учебнику.

В воде живёт, хвостом виляет, рот разевает, а всё молчит. (рыба)

 Звуковой анализ слова « рыба». Один человек у доски.

  - Сколько гласных  звуков?

  - Назовите первый гласный звук .

  - Какой это звук? Почему? На письме как обозначим? Напечатайте слово.

-Когда мы говорим рыба, сколько это предметов? А как сказать, когда много? (рыбы) Напечатайте слово. Где в этих словах новая буква?

3) Игра «Один-много».

-Я называю слово, обозначающее один предмет, а вы –много.

Лев-львы                         стол-столы

Шарф-шарфы        пол-полы

Зонт-зонты        сыр-сыры

Где в этих словах новая буква?

-Придумайте слова, где «ы» будет стоять в начале слова. (Столкнулись с проблемой)

- Решить эту проблему вы сможете, послушав внимательно стихотворение.

 Придумайте слово, где буква «ы» будет в начале слова.

4) Чтение стихотворения в учебнике. (с.54)

физминутка

5) Работа в парах. Звуковой анализ слов усы, дым. Проверка в парах.

-Где в этих словах находится новая буква? Может ли она стоять в начале слова? Бывает ли заглавная буква «ы»?

6) Работа в прописях. (с.58)

-Из скольки элементов состоит буква? (Образец написания буквы учителем)

-Письмо в воздухе.

-Письмо на планшетах.

-Письмо в тетради.

7) Игра «Найди букву «ы». (Найди и обведи букву «ы» в кружочек.)

8) Поиграем в слова на нашей любимой платформе «Учи.ру»

-Как вы думаете, могут ли звуки и буквы менять значение слова? Проверим в игре. (выполнение карточек на сайте «Учи.ру»)

9) Работа по учебнику. (с.55)

-Наша новая буква живет еще и слове-отгадке. Что это за слово?

Живет в норке,

грызет корки.
Короткие ножки;

боится кошки.

-Какое слово спряталось в схеме? Проведем звуковой анализ слова.

-Напечатайте слово «мышка»  на доске.

-Превратите слово мышка в слово мушка, затем мошка. Что меняется в словах? (буква гласного звука) А теперь получите слово мишка. Что теперь поменялось? А изменится ли звуковая схема?

9) Работа в прописи.(с.59).

физминутка

V. Рефлексия.

а) – Давайте, вспомним, какие цели мы поставили в начале урока?

     - Как вы думаете, мы справились с  ними?

б) – Оцените свою работу.

Мне было интересно…

Я сегодня узнал…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке…

в) нарисуйте на ваших солнышках ротик в зависимости от настроения.

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Бб" (Начальная школа XXI века)

Урок проведён в первом классе с использованием деятельностного метода....

урок обучения грамоте по теме " знакомство с буквой е"

первый урок -знакомство с новой буквой....

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"

Технологическая карта  и презентация урока обучения грамоте по теме: "Знакомство с буквой Ц"...

Презентация к уроку обучение грамоте по теме "Знакомство с буквой Щщ" 1 класс УМК "Школа 21 века"

Презентация содержит иллюстративный материал.Копии страниц из букваря....

Урок обучения грамоте по теме "Знакомство с буквой И,и"

Учитель работает по УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова). Программа «Обучение грамоте» Л.Е. Журовой, входящая в Сборник программ к комплекту учебников «Начальная шк...

Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС....

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Знакомство со звуками [р], [’р] и буквой Р, р»

Цель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [р], [’р] и способах их графического обозначения с помощью буквы Рр.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с ...