План-конспект урока по математике УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.аааа
Аминова Залияааааааааааааааааа
Проверил: Елховикова Елена Ю.
Отметка: ____________________
Дата: 28 февраля 2017 одддддддд
Челябинск, 2017
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Деление с остатком
Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- повторят решение задач изученных видов;
- закрепят вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 5 мин | стр.30 №77. Рабочая тетрадь. Выполняем работу. При делении, при необходимости сверху подписываем числа (раскладываем при делении по частям) Проверка фронтально. Самооценка. | Самостоятельно выполнять упражнение Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке. Теперь отделите дугами по 3 круга. Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз) Сколько кружков осталось? (2 кружка) Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток) Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.) | Выполнять деление с остатком Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задачи Практический: физические упражнения | 31 мин 3 мин | Давайте откроем учебники на странице 26. Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком: заменяем уголком.) №1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично) Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка. №2. Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись. (Далее самостоятельно) (Каждое выражение с рисунком у доски) Самопроверка по эталону. №3. Самостоятельно. О чем говорится в задаче (о листах в тетради) Заполняем таблицу, какие будут заголовки у таблицы? (листов в 1 т., кол-во т., всего листов) 1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски) Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 18:4) Проверка по эталону. №5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Усваивать новую информацию Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно Анализировать и решать задачу самостоятельно Решать выражения Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: Самооценка. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, рабочая тетрадь №79-81. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.аааа
Аминова Залияааааааааааааааааа
Проверил: Елховикова Елена Ю.
Отметка: ____________________
Дата: 1 марта 2017 одддддддд
Челябинск, 2017
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление
Цели урока: закреплять прием деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепят умение выполнять деления с остатком;
- читать равенства, используя математическую терминологию;
- повторят решение задач изученных видов;
- вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 2 мин | Какое самое большое число до 19 (26) делится без остатка на 2, 3, 4, 5? (5,6,7) | Самостоятельно выполнять упражнение Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Урок закрепления дает нам понять Что мы умеем и что нужно знать. Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Закрепить деление с остатком. Закрепить выполнение деления с остатком.) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач Практический: физические упражнения | 35 мин 3 мин | Выполните деление с остатком. При необходимости используйте рисунки. (9:2, 10:2, 11:2,6:3, 7:3,8:3) Назовите остаток при делении на 2. Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1? На 3 остаток не больше 2? Прочитайте правило на странице 27, верно ли мы ответили? Задача №2.1) Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О парниках) Давайте составим схему. Сколько всего частей? (5) Сколько парников составляет 1 часть? (12) Что нужно узнать? (Сколько всего парников) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (12*5=60) Записываем ответ. 2) Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О парниках с огурцами) Давайте составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (кг с 1 п./кол-во п./всего кг) Сколько кг собирали с 1 парника?(8) Сколько всего было парников с огурцами?(12) Что нужно найти? (Сколько всего кг собирали за день) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (8*12=96) №3. Прочитайте задачу. О ком говорится в задаче? (О ученике, который решал задачи и уравнения) Давайте составим схему. Сколько всего времени затратил ученик? (25 мин) Сколько он решал задачу? (10 мин) Что нужно узнать?(Сколько времени решал уравнения) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (25-10=15) Мы ответили на вопрос задачи? (Нет) Давайте продолжим решение. Для этого составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (время реш.1 ур/кол-во ур./все время) Сколько мин решали 1 уравнение? (5 мин) Сколько времени всего затратила на уравнения? (15 мин) Что нужно найти? (Сколько уравнений решили) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (15:5=3) Записываем ответ. №4. Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону. №5. Самостоятельно по заданию. Что такое острый угол? Как найти периметр фигуры? (Сложить все его стороны) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять деление с остатком Проверять свои знания Усваивать новую информацию Самостоятельно выводить правило Пользоваться учебной литературой в ситуации затруднения Анализировать и решать задачу Составлять схему Составлять таблицу Самостоятельно решать выражения Выполнять самопроверку Выполнять задание с геометрическими фигурами Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать собственное мнение. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: владеть общими приемами решения задач; строить логическую цепь рассуждений. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 27, рабочая тетрадь №64. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим правило на стр. 27. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.аааа
Аминова Залияааааааааааааааааа
Проверил: Елховикова Елена Ю.
Отметка: ____________________
Дата: 2 марта2017 лллодддддддд
Челябинск, 2017
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление
Цели урока: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепят умение выполнять деление с остатком;
- проверку деления с остатком;
- умение решать задачи на деление с остатком.
Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 2 мин | Вспомните и назовите числа от 40 до 50 , от 50 до 60, которые делятся без остатка на 6,7,8. | Выполнять математический диктант Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Мы с вами написали самостоятельную работу, завтра будем писать контрольную. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Закреплять знания о делении с остатком.) Какова тема нашего урока? (Закрепление.) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений, решение задачи Практический: физические упражнения | 35 мин 3 мин | Давайте откроем рабочие тетради на странице 58. Выполняем по порядку. Объяснение: №1,3,5. Повторим правило, с места, устно. №2. Выполняем у доски деление с остатком. Выполняем проверку. №4. Для начала давайте вычтем из делимого остаток, затем полученное делимое, разделим на частное. №6,7. Выполняем деление с остатком. №8. Действие с окошком. №9. Разбираем каждое число, при необходимости выполняем решение. Теперь выполняем тест на странице 59. Взаимопроверка. Стр. 34, №10. Самостоятельно выполняем №10 1,2 столбик. 3,4,5 столбики с пояснением у доски. Стр.33 №5. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О кубиках в коробках) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим сколько всего было кубиков. По сколько кубиков клали в коробки? (По 10) Что нужно узнать? (Сколько потребуется коробок и сколько кубиков останется) Каким действием будем решать? (Делением) Каким выражением запишем? (86: 10=8 (ост.6) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять тест на деление с остатком Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку Повторять правило Работать самостоятельно Анализировать и решать задачу Осуществлять само- и взаимоконтроль Выполнять физические упражнения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.35, №16,18. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 42 гр.аааа
Аминова Залияааааааааааааааааа
Проверил: Елховикова Елена Ю.
Отметка: ____________________
Дата: 6 марта 2017 одддддддд
Челябинск, 2017
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Деление с остатком. Закрепление
Цели урока: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- закрепят умение выполнять деление с остатком;
- проверку деления с остатком;
- умение решать задачи на деление с остатком.
Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к иному мнению;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: математический диктант | 2 мин | Вспомните и назовите числа от 40 до 50 , от 50 до 60, которые делятся без остатка на 6,7,8. | Выполнять математический диктант Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 1 мин | Мы с вами написали самостоятельную работу, завтра будем писать контрольную. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Закреплять знания о делении с остатком.) Какова тема нашего урока? (Закрепление.) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений, решение задачи Практический: физические упражнения | 35 мин 3 мин | Давайте откроем рабочие тетради на странице 58. Выполняем по порядку. Объяснение: №1,3,5. Повторим правило, с места, устно. №2. Выполняем у доски деление с остатком. Выполняем проверку. №4. Для начала давайте вычтем из делимого остаток, затем полученное делимое разделим на частное. №6,7. Выполняем деление с остатком. №8. Действие с окошком. №9. Разбираем каждое число, при необходимости выполняем решение. Теперь выполняем тест на странице 59. Взаимопроверка. Стр. 34, №10. Самостоятельно выполняем №10 1,2 столбик. 3,4,5 столбики с пояснением у доски. Стр.33 №5. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О кубиках в коробках) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим сколько всего было кубиков. По сколько кубиков клали в коробки? (По 10) Что нужно узнать? (Сколько потребуется коробок и сколько кубиков останется) Каким действием будем решать? (Делением) Каким выражением запишем? (86: 10=8 (ост.6) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски) Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять тест на деление с остатком Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку Повторять правило Работать самостоятельно Анализировать и решать задачу Осуществлять само- и взаимоконтроль Выполнять физические упражнения | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.35, №16,18. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.
Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале закреплять навык образования числа 10....
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План-конспект открытого урока по математике
Тема: таблица умножения и деления на 3...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...