План-конспект урока по математике УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Аминова Залия Гизатулловна

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.аааа

Аминова Залияааааааааааааааааа    

Проверил: Елховикова Елена Ю.

Отметка: ____________________

Дата: 28 февраля 2017 одддддддд

Челябинск, 2017

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • закрепят вычислительные навыки.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин

стр.30 №77. Рабочая тетрадь.

Выполняем работу. При делении, при необходимости сверху подписываем числа (раскладываем при делении по частям)

Проверка фронтально. Самооценка.

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 мин

В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке.

Теперь отделите дугами по 3 круга.

Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)

Сколько кружков осталось? (2 кружка)

Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практический: физические упражнения

31 мин

3 мин

Давайте откроем учебники на странице 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком: заменяем уголком.)

№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

№2.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись. (Далее самостоятельно) (Каждое выражение с рисунком у доски) Самопроверка по эталону.

№3. Самостоятельно. О чем говорится в задаче (о листах в тетради) Заполняем таблицу, какие будут заголовки у таблицы? (листов в 1 т., кол-во т., всего листов)

1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски)

Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 18:4) Проверка по эталону.

№5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Усваивать новую информацию

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Решать выражения

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

Самооценка.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, рабочая тетрадь №79-81.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.аааа

Аминова Залияааааааааааааааааа    

Проверил: Елховикова Елена Ю.

Отметка: ____________________

Дата: 1 марта 2017 одддддддд

Челябинск, 2017

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

Цели урока: закреплять прием деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепят умение выполнять деления с остатком;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • вычислительные навыки.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

2 мин

Какое самое большое число до 19 (26) делится без остатка на 2, 3, 4, 5? (5,6,7)

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Урок закрепления дает нам понять

Что мы умеем и что нужно знать.

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Закрепить деление с остатком. Закрепить выполнение деления с остатком.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задач

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

Выполните деление с остатком. При необходимости используйте рисунки. (9:2, 10:2, 11:2,6:3, 7:3,8:3)

Назовите остаток при делении на 2.

Объясните, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1? На 3 остаток не больше 2?

Прочитайте правило на странице 27, верно ли мы ответили?

Задача №2.1) Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? (О парниках) Давайте составим схему.

Сколько всего частей? (5) Сколько парников составляет 1 часть? (12) Что нужно узнать? (Сколько всего парников)

Каким действием решим? Каким выражением запишем? (12*5=60)

Записываем ответ.

2) Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче? (О парниках с огурцами) Давайте составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (кг с 1 п./кол-во п./всего кг) Сколько кг собирали с 1 парника?(8) Сколько всего было парников с огурцами?(12) Что нужно найти? (Сколько всего кг собирали за день) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (8*12=96)

№3. Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче? (О ученике, который решал задачи и уравнения)

Давайте составим схему. Сколько всего времени затратил ученик? (25 мин) Сколько он решал задачу? (10 мин) Что нужно узнать?(Сколько времени решал уравнения) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (25-10=15)

Мы ответили на вопрос задачи? (Нет) Давайте продолжим решение. Для этого составим таблицу. Какие будут заголовки таблицы? (время реш.1 ур/кол-во ур./все время) Сколько мин решали 1 уравнение? (5 мин) Сколько времени всего затратила на уравнения? (15 мин) Что нужно найти? (Сколько уравнений решили) Каким действием решим? Каким выражением запишем? (15:5=3) Записываем ответ.

№4. Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

№5. Самостоятельно по заданию. Что такое острый угол? Как найти периметр фигуры? (Сложить все его стороны)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять деление с остатком

Проверять свои знания

Усваивать новую информацию

Самостоятельно выводить правило

Пользоваться учебной литературой в ситуации затруднения

Анализировать и решать задачу

Составлять схему

Составлять таблицу

Самостоятельно решать выражения

Выполнять самопроверку

Выполнять задание с геометрическими фигурами

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; аргументировать собственное мнение.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: владеть общими приемами решения задач;

строить логическую цепь рассуждений.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 27, рабочая тетрадь №64.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте еще раз повторим правило на стр. 27.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.аааа

Аминова Залияааааааааааааааааа    

Проверил: Елховикова Елена Ю.

Отметка: ____________________

Дата: 2 марта2017 лллодддддддд

Челябинск, 2017

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

Цели урока: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепят умение выполнять деление с остатком;
  • проверку деления с остатком;
  • умение решать задачи на деление с остатком.

Личностные:

  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

2 мин

Вспомните и назовите числа от 40 до 50 , от 50 до 60, которые делятся без остатка на 6,7,8.  

Выполнять математический диктант

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Мы с вами написали самостоятельную работу, завтра будем писать контрольную. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Закреплять знания о делении с остатком.)

Какова тема нашего урока? (Закрепление.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, решение задачи

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

Давайте откроем рабочие тетради на странице 58. Выполняем по порядку.

Объяснение: №1,3,5. Повторим правило, с места, устно.

№2. Выполняем у доски деление с остатком. Выполняем проверку.

№4. Для начала давайте вычтем из делимого остаток, затем полученное делимое, разделим на частное.

№6,7. Выполняем деление с остатком.

№8. Действие с окошком.

№9. Разбираем каждое число, при необходимости выполняем решение.

Теперь выполняем тест на странице 59. Взаимопроверка.

Стр. 34, №10. Самостоятельно выполняем №10 1,2 столбик. 3,4,5 столбики с пояснением у доски.

Стр.33 №5. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О кубиках в коробках) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим сколько всего было кубиков. По сколько кубиков клали в коробки? (По 10) Что нужно узнать? (Сколько потребуется коробок и сколько кубиков останется) Каким действием будем решать? (Делением) Каким выражением запишем? (86: 10=8 (ост.6)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять тест на деление с остатком

Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

Повторять правило

Работать самостоятельно

Анализировать и решать задачу

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный:

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.35, №16,18.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 гр.аааа

Аминова Залияааааааааааааааааа    

Проверил: Елховикова Елена Ю.

Отметка: ____________________

Дата: 6 марта 2017 одддддддд

Челябинск, 2017

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: Деление с остатком. Закрепление

Цели урока: закрепить умение выполнять деление с остатком; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи на деление с остатком.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • закрепят умение выполнять деление с остатком;
  • проверку деления с остатком;
  • умение решать задачи на деление с остатком.

Личностные:

  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • сформируют уважительное отношение к иному мнению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, классная работа

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

2 мин

Вспомните и назовите числа от 40 до 50 , от 50 до 60, которые делятся без остатка на 6,7,8.  

Выполнять математический диктант

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

1 мин

Мы с вами написали самостоятельную работу, завтра будем писать контрольную. Как вы думаете, что мы будем сегодня делать? (Закреплять знания о делении с остатком.)

Какова тема нашего урока? (Закрепление.)

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений, решение задачи

Практический: физические упражнения

35 мин

3 мин

Давайте откроем рабочие тетради на странице 58. Выполняем по порядку.

Объяснение: №1,3,5. Повторим правило, с места, устно.

№2. Выполняем у доски деление с остатком. Выполняем проверку.

№4. Для начала давайте вычтем из делимого остаток, затем полученное делимое разделим на частное.

№6,7. Выполняем деление с остатком.

№8. Действие с окошком.

№9. Разбираем каждое число, при необходимости выполняем решение.

Теперь выполняем тест на странице 59. Взаимопроверка.

Стр. 34, №10. Самостоятельно выполняем №10 1,2 столбик. 3,4,5 столбики с пояснением у доски.

Стр.33 №5. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (О кубиках в коробках) Как оформим краткую запись? (Схемой) Для начала обозначим сколько всего было кубиков. По сколько кубиков клали в коробки? (По 10) Что нужно узнать? (Сколько потребуется коробок и сколько кубиков останется) Каким действием будем решать? (Делением) Каким выражением запишем? (86: 10=8 (ост.6)

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек у доски)

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Выполнять тест на деление с остатком

Выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку

Повторять правило

Работать самостоятельно

Анализировать и решать задачу

Осуществлять само- и взаимоконтроль

Выполнять физические упражнения

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: с.35, №16,18.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План – конспект открытого урока по математике: Число 10. Состав числа10.

Цель урока:Учить написанию цифры 10.На раздаточном материале  закреплять навык образования числа 10....

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План-конспект открытого урока по математике

Тема: таблица  умножения и деления на 3...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...