План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Каменко Людмила Николаевна

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                План-конспект открытого урока

                     по математике в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток (закрепление).

Цели: 1. Закрепить умение складывать и вычитать в

               пределах 20 с переходом через десяток;

               совершенствовать навык решения составных    

               зада и задач  на сравнение; совершенствовать    

               навык устного счёта.

           2. Развивать внимание, память, аккуратность,

               логическое мышление.

           3. Воспитывать упорство, взаимовыручку, умение

               работать коллективно на общий результат.  

Оборудование: 1. Конверты с текстами задач;

                           2. Плакат с изображением речки, яблони со

                               съёмными яблоками с примерами и

                               русской печки.

                           3. Игрушечная мышь.

                                    Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Устный счёт.

- уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Найти разность?                      15-7=8

- 1 слагаемое 8, 2-е слагаемое – неизвестно, сумма 12.              

  Найти второе слагаемое?                                                               12-8=4

- увеличить 5 на 8?                                                                            5+8=13

- уменьшите 11 на 5?                                                                        11-5=6

- найти сумму 7 и 6?                                                                          7+6=13

- В первом бидоне 6 л молока, а во втором на 5 л больше

  Сколько л молока во втором бидоне?                                           6+5=11(л)

3. Закрепление.

- Сегодня у нас не простой урок, мы отправимся в сказку. Но в какую? Название её мы должны угадать по коду. Код – на доске.

Доска:    12   14   13   11 –  7   15   9   15   6   11

               __   __   __   __   __   __   __   __   _   __

7+8 – Е            6+7 -  С

10+5 – Е          15-4 – И

3+9   - Г           3+8 – И

14-8 -  Д           19-5 – У

18-9 -  Б           4+3 – Л

(Дети решают примеры, вставляют буквы в код и угадывают название сказки «Гуси-лебеди»)

- Мы попали с вами в сказку «Гуси-лебеди». Но мы оказались сразу в избушке Бабы Яги, а она нас заперла. Кто поможет нам выбраться? – Мышка. Она оставила нам письмо с заданием.

( В большом конверте красиво оформленная задача. Текст задачи читает один из учеников).

- У Бабы Яги 7 белых гусей, а серых на 3 меньше. Сколько всего гусей у Бабы Яги? (Дети решают задачу).

- Теперь нам надо добраться до волшебной речки. Для этого нам надо решить все примеры, записанные на доске. (Дети цепочкой друг за другом выбегают к доске и решают примеры).

5+6        12-6       7+6       12-6       3+9         12-6       4+8       12-2

14-7       6+7        5+8       5+6        17-9        18-9       15-7      13-4

 

- Ещё одно задание в конверте нам приготовила волшебная речка: Откройте страницу 93 в учебнике. « У меня две сестры – синяя и красная. Кто из них длиннее и на сколько? (Дети измеряют длину двух отрезков на стр. 93 и решают задачу).

Физкультминутка.

- Вот мы подошли к волшебной яблоне. (На доске плакат яблони со съёмными яблоками. К доске вызываются дети парами каждый ученик снимает яблоко. На яблоках математические выражения. Надо сравнить значения этих выражений). А что значит сравнить значения выражений?

- Надо узнать, какое из них больше и на сколько?

- А как это узнать?

- Надо найти значение каждого выражения и из большего вычесть меньшее.

(Дети выполняют задание,  один ученик записывает неравенства на доске, остальные записывают  в тетрадь).

- У нас осталось последнее препятствие. Нам надо решить цепочку примеров на доске:

7+6___-9___+5___-7___+1___+9___+8___-5________15

- Проверим: открываем затвор печки,  там цифра 15. Значит, мы решили правильно.

- Печка приготовила нам задание: на доске под плакатом печки примеры. Надо выбрать примеры с ответом 9 и выписать их.

4+5       12-3        18-9

13-5      15-6        8+1

7+3       7+2         14-5

Проверка: дети называют примеры, учитель отмечает их на плакате.

4. Итог урока.