Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_klass_15_marta.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:


    Тема: Закрепление знаний по теме
    «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

    Педагогическая цель: создать условия для закрепления состава чисел первого десятка; умения сравнивать числа и числовые выражения; развития навыков счёта; наблюдательности, логического мышления.

    Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь сравнивать числа и числовые выражения; решать задачи изученных видов.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

    Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению.

    Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    Личностные: делают выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить, опираясь на общие для всех правила поведения.

    Оборудование: числовой веер, ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

    Ход урока

    I. Мотивация учебной деятельности

    II. Актуализация знаний.

    Работа в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Учащиеся решают примеры и расшифровывают слово. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

    8-7

    7-4

    10-6

    2+3

    2+5

    1+7

    6-4

    ь

    о

    в

    т

    я

    р

    п

    2

    3

    4

    5

    3

    6

    7

    5

    1

    -Чем мы будем заниматься на уроке? (Повторять.)

    III. Работа по теме урока.

    - Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? («Репка», «Лисичка – Сестричка и Серый Волк», «Теремок», «Колобок»)

    -  Так как  страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую.

    А чтобы поскорее попасть в сказку - вот вам задание: найдите закономерность изменения ряда чисел и продолжите ряд:

    (Слайд №2)

    2, 4,  ,  .
    (
    Каждое последующее увеличивается на 2)
    9,  8,   ,   ,   .
    (
    Каждое последующее уменьшается на 1)
    1, 4,  .
    (
    Каждое последующее увеличивается на 3)

    -Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке:
    - Вспомним начало сказки.(«Жили-были старик со старухой. Вот и просит  старик:
     - Испеки мне, старуха, колобок.
    Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться.
    )
    (Слайд №3).

    - Прослышал колобок о том, что есть такой дом, в котором можно научиться читать, считать, писать, много полезного узнать.  А как называется такой дом? (Школа)
    - И вот решил Колобок  отправиться в школу. Соскочил он  с подоконника и покатился по дорожке в математический лес.

    (Слайд №4).

     Катится Колобок, катится, а навстречу ему …Заяц.
    (Слайд №5).
    Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
    Колобок: Не ешь меня, Заяц, лучше подскажи дорогу  до школы.

    Заяц: Выполни, Колобок, мои задания, а то я тебя съем.


    - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Заяц может съесть его.
    Задания Зайца:

    -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
    -Сколько орехов в пустом стакане? (
    Нисколько, нуль)
     -Если съесть одну сливу, что останется? (
    Косточка)
     -У кого больше лап: у утки или утенка? (
    Одинаково, по две)
    -Сколько хвостов у трех котов? (
    3)
    -Сколько ушей у двух мышей? (
    4)

    -Вспомните правило сравнения числа и выражения, поставьте  знаки «>», «<» или «=»

    (Чем ближе число к 0, тем оно меньше. Чем дальше число от 0, тем оно больше.
    Любое число больше всех предыдущих и меньше всех последующих
    )

    (Слайд №6)

    4….3               2….9               5 + 1…6

    5….8               7….7               4 - 2….3

    (Число 4 больше, чем число 3, так как 4 на числовом луче находится дальше от 0, чем число 3;
    число 5 меньше, чем число 8, так как 5 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;
    число 2 меньше, чем число 9, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 9;
    число 7 равно числу 7, так как это два одинаковых числа;

    сумма 5 и 1 равна 6; число 6 равно числу 6, так как это два одинаковых числа;

    разность 4 и 2 равна 2; число 2 меньше, чем число 3, так как 2 на числовом луче находится ближе к 0, чем число 8;)

    -Молодцы, Заяц показал дорогу до школы и отпустил  Колобка.


    -Катится Колобок дальше, а навстречу ему …Волк.
    (Слайд № 7)
    Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
    Колобок: Не ешь меня, Волк, лучше помоги до школы добраться и вопросы трудные предложи.

    Задания Волка

    Какое число следует за числом 7?  (8)

    Какое число стоит перед числом 9? (8)

    Назовите  числа больше 4, но меньше 7. (5,6)

    Назовите  числа больше 2, но меньше 5. (3,4)

    Сколько дней в недели? (7)

    Назовите соседей вторника. (Понедельник, среда)

    Как называется 5 день недели? (Пятница)

    Сколько месяцев в году? (12)

     

    -Волк отпустил Колобка и показал, по какой дороге нужно идти. 

    -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Колобок, бедняжка, устал, присел на пенёк отдохнуть.

    (Слайд № 8)

    Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал! Покажите, ребята, как зарядку делать нужно! 

    IV.Физминутка
    для глаз 

    1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
    2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

    Учитель проговаривает стихотворение:

    Мы - веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Все ногами топаем,

    Все руками хлопаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску

    И друг другу даже

    Язычки покажем!

    Шире рот откроем ,

    Гримасы все состроим.

    Как скажу я слово три,

    Все с гримасами замри.

    Раз, два, три!

    (Дети говорят стихотворение и имитируют действия мартышек.)


    -
     Сели на места тихо, спинки прямые - за работу!

    V. Продолжение работы по теме.
    А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему
     … Медведь.

    (Слайд № 9)


    Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
    Колобок: Не ешь меня, Медведь, лучше наитруднейшие задания скажи для меня, а то я в школу тороплюсь.
    Задания Медведя

    Принёс я из леса 4 бочонка мёда, а потом еще3. Сколько бочонков у меня стало? (7)

    -Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.

    (Слайд № 10)

    (4+3=7

    -сумма 4 и 3 равна 7;

    -первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма равна 7;

    -4 плюс 3 равно 7;

    -4 увеличить на 3 получится 7;

    -4 прибавить 3 равно 7)

    На ветке сидело 6 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке?

    -Запишите равенство, прочитайте разными способами данное выражение.

    (6-3=3

    -6 минус 3 равно 3;

    -6 уменьшить на 3,  получится 3;

    -уменьшаемое 6, вычитаемое 3, разность равна 3;

    -6 вычисть 3 равно 3)

    -Вспомните состав числа 9. Запишем в тетрадь.

    (Слайд №11)

    9 – это 6 и..
    9 -  это 5 и…
    9 – это 8 и…
    9 – это 3 и…
    9 – это 1 и…
    9 – это 2 и…

    -Отпустил Медведь Колобка, и покатился Колобок дальше. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… Лиса.
    (Слайд №12)
    Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
    Колобок: Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие-нибудь интересные задай, а то я в школу тороплюсь.

    Задания Лисы
    -Здесь зашифровано слово. Расшифровать сможет его только тот, кто правильно решит выражения. Получив ответ, нужно вместо ответа подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.

    (на доске)
     

    Ы

    Д

    Л

    И

    М

    О

    Р

    Ц

    К

    1

    6

    8

    4

    2

    5

    7

    3

    9

     

    5 – 3 =        2 + 3 =        9 – 1 =       8 - 3 =        4 + 2 =       6 - 3 =       1 + 0 =     

      М                 О                  Л              О                  Д               Ц                 Ы

    -Слово вы расшифровали верно. Вы действительно МОЛОДЦЫ! - Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. 

    По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. И, преодолев все испытания на своём пути, Колобок прикатился к нам в школу.

    (Слайд №16)
    - И для вас, ребята, Колобок оставил задание, которое он советует выполнить вместе с родителями. Это математические ребусы.

    (Каждый ребёнок получает карточку с ребусом)

    (Слайд №17)


    -Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
    VI. Итог урока. Рефлексия.

    -Ребята, получилась у нас сказка?
    -
     Что повторяли? Для чего?
    (
    Повторяли состав чисел; вспоминали, как сравниваются числа, учились правильно находить сложение  и вычитание чисел.
    Состав числа нужно хорошо знать для того, чтобы не ошибиться при сложении и вычитании чисел
    )

    -Продолжите предложения:

           -Было интересно….

           -Было трудно…..

           -Я понял, что…..

           -У меня получилось…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

    Этот конспект разработан для учащихся 2 классов. Закрепление пройденного материала идет ввиде путешествия по  сказке "Буратино" с применением интеактивной доски....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

    Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

    Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

    Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

    Открытый урок по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» с учетом требований системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе.

    Цель урока: ознакомление учащихся со сложением и вычитание по разрядам в пределах 100. Задачи урока:• отработать изученные вычислительные приемы, • закрепить умение решать задачи разными спо...

    Открытый урок по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд"

    Урок математики по теме "Сложение и вычитание" чисел с переходом через разряд. Урок - игра , путешествие в сказку....

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

    Конструирование урока с использованием методики организации учебного сотрудничества в системе учитель - класс (большая группа) с ориентиром на планируемые результаты в соответствии со стандартом...