План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Предмет: математика.

Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.

По типу урок: комбинированный.

Цель:

Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на  трёхзначное.

Задачи урока:

·Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.

·Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.

·               Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx30.32 КБ
Файл prezentaciya1.pptx725.92 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc60.5 КБ
Office presentation icon organy_chuvstv.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №5 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Директор    МОУ СОШ №5

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЛИДЕР» г.о. Кинель

                     ___________________Тепаев В.С.

План – конспект  урока по математике  

в 4 классе по теме:

«Умножение многозначных чисел на трёхзначные ».

Урок №45 .

                            Подготовила:

                                                                             учитель начальных классов Гуляганова О. В.

Предмет: математика.

Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.

Дата проведения:  15 ноября 2008г.

По типу урок: комбинированный.

Цель:

Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на  трёхзначное.

Задачи урока:

  1. Закрепить знание детьми алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное; умение решать текстовые задачи и проводить их анализ.
  2. Развивать математическую речь, мышление, навыки самоконтроля и самоанализа.
  3. Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Методы обучения: ИКТ, наглядный метод, частично – поисковый метод, проблемный  метод.

Формы обучения: фронтальная,  парная, групповая.

Оборудование для проведения урока (для учителя):

  1. ИКТ, презентация «Умножение многозначных чисел на трёхзначные»

Оборудование для проведения урока (для учеников):

  1. листочки с лесенкой «Знаний»
  2. карточки с задачами №1 и №2

План урока:

I.Организационный момент.

II. Рефлексия.

 III. Устный счёт.

1V. Определение темы и цели урока. Постановка учебной задачи.

 V.  Физкульминутка.

VI. Поиск оптимального решения учебной задачи. Исследовательская деятельность учащихся.

VII. Гимнастика для глаз «Ленивые восьмёрки».

 VIII. Первичное закрепление материала.

IХ. Тренировочные упражнения и задания на закрепление и  повторение (по группам и уровням сложности).

1.Решение уравнений.

2.Решение задач.

Х . Рефлексия. Подведение итогов.

ХI.  Домашнее задание.

                                                Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Рефлексия (цель: помочь учащимся снять психологическое напряжение)

Слайд №2:  «Лесенка знаний».

Я всё знаю, умею.

Детям раздаются листочки с изображением  «Лесенки».

Учитель.

- Что вы видите?

- Как бы вы назвали эту лесенку?

- Почему?

- Попробуйте оценить себя, свои знания в математике. Подумайте, на какой ступеньке вы находитесь в данный момент, поставьте +.

III. Устный счёт. Слайд №3.

-Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

- В 1962 году Американцы должны были отправить к Венере свою ракету для научного исследования этой планеты. И через несколько часов она должна была стартовать. Но в последний момент ученые обнаружили в программе действий ракеты одну ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы один знак-мелочь, но она могла обернуться для нашей планеты катастрофой. Как вы думаете, что бы произошло?

Д. – Ракета могла бы взорваться, или траектория полета была бы нарушена. И тогда неизвестно куда бы она попала и где бы взорвалась. Погибло бы большое количество людей, животных и растений.

У. – Для чего я вам рассказала эту историю?

Д. – Чтобы мы внимательно следили за ходом вычислений. Надо проверять себя, когда считаешь. А сейчас устроим соревнование. Какой ряд первым запустит свою ракету.

(Дети решают примеры. У каждого ряда свой столбик. После решения, взаимопроверка решения примеров.)

 См. приложение 1.

IV. Определение темы и цели урока. Слайд №4.

Учитель.

- Посмотрите на числа:

                                                   6 800     34        47          156

        45         98          59          18

         146        3027    2145        4128

-Что скажете?  Какие это числа?

- Какие задания вы можете предложить? (сгруппировать, составить различные выражения).

- Составьте выражения на умножение с этими числами.

- Ребята, а кто может сказать, какая тема нашего урока?

- Цель нашего урока - вывести алгоритм умножения многозначных чисел на трёхзначное число и учиться им пользоваться.

V.  Физкульминутка. Слайд №5.

Чтобы в космос полететь

Надо многое уметь:

(Дети маршируют)

Умным быть и смелым быть.

Крепко Родину любить.

(Рывки руками с поворотами влево и вправо).

Раз, два, три, четыре, пять

Будем силу развивать.

(Наклоны в стороны).

Будем дружно мы трудиться.

Заниматься, не лениться.

(Хлопки руками впереди и за спиной).

И тогда мы победим.

Вместе в космос полетим.

(Прыжки на месте).

VI. Поиск оптимального решения учебной задачи. Исследовательская деятельность. Слайд №6.

Учитель.

- Посмотрите на выражения, записанные на доске:

1235 х 18

  2765 х 326

5768 х 79

45789  х 134

-Что интересного вы заметили? (есть выражения, которые мы ещё не решали).

- Верно. Я предлагаю разделить эти выражения на две группы.

- На какие?

- Что нужно знать для решения первой группы выражений? (алгоритм умножения многозначного числа на двузначное, таблицу умножения).

- Напомните нам алгоритм умножения многозначного числа на двузначное (повторение алгоритма)

Учитель предлагает решить примеры первой группы. Результаты проверяются.

Учитель.

 – Я предлагаю попробовать решить выражения второй группы. - Какой вывод можно сделать? (умножение многозначного числа на трёхзначное выполняется так же, т. е. будем пользоваться тем же алгоритмом).

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное:

  1. Начинаем умножать с единиц – пишем под единицами.
  2. Называем первое неполное произведение.
  3. Умножаем на десятки  – пишем под десятками.
  4.  Называем второе неполное произведение.
  5. Умножаем на сотни – пишем под сотнями.
  6. Называем третье неполное произведение.
  7. Складываем неполные произведения.  Называем ответ.

VII. Гимнастика для глаз «Ленивые восьмёрки».

VIII. Первичное закрепление материала.

 Работа в парах (взаимопроверка). Слайд №7.

1) Решите примеры, используя полученный алгоритм, комментируя друг другу: 314 х 126 = 39564                    298 х 534 =159132

IХ. Тренировочные упражнения и задания на закрепление и  повторение (по группам и уровням сложности).

1.Решение уравнений. Слайд №8.

 - Я предлагаю проверить, насколько самостоятельно вы можете выполнять умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное, используя алгоритм.

Учитель предлагает решить уравнения разной степени трудности.

Х : 25 = 200

Х : 34 = 1238

Х :  8 + 127 =  56 349

Учитель.

- Выберите себе любое одно уравнение и выполните его. Учащиеся таким образом разделились на три группы.

-  Кто выбрал первое? Почему?

- Кто второе? Кто третье? Почему?

- Назовите корень первого, второго, третьего уравнения.

- Кто какие трудности испытал?

-Что пожелаете друг другу?

Для чего нам нужно изучение этой темы?

Людям каких профессий это важно?

В случае, если никто не захотел решить третье уравнение, учитель предлагает коллективно разобрать  его у доски.

2. Решение задач.      

- Возьмите карточку с заданием, прочитайте задачу.
- Выберите для себя ту задачу, с которой вы сможете справиться.         
- Поднимите руку, кто будет решать задачу №1 (даю лист ученику, который решает для проверки)
- Кто решать будет №2? (лист бумаги)
- Приступайте к решению. Кто сомневается и не знает, как решать? (индивидуальная помощь учителя)

1. Задача

В ларек привезли 8 коробок конфет по 32 кг в каждой и 7 коробок вафель по 36 кг в каждой. На сколько килограммов конфет больше, чем вафель привезли в ларек? (Ответ:  на 4 кг.)

2. Задача

Два автомобиля выехали одновременно из двух городов навстречу друг другу. Скорость одного автомобиля 80 км/ч, а скорость другого 100 км/ч. Узнай расстояние между городами, если автомобили встретились через 3 ч. (Ответ: 540 км)
Проверка, итоги:
- А кто-нибудь решил другой вариант?
(карточка с задачами прилагается)
- Какие знания использовали при решении задач? (умножение на  двузначное число, сложение многозначных чисел)
.  

Х . Рефлексия. Подведение итогов.

- А какое открытие мы сегодня сделали на уроке?

-Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное число, что надо знать? (алгоритм)

- Давайте повторим его.

- Какую цель мы поставим на следующий урок?

- А сейчас возьмите листочки с лесенкой знания.

- Поднялся ли кто-нибудь на ступеньку выше?

- А кто ещё остался на том же месте?

- Что нужно, чтобы подняться выше?

- А как я вам могу помочь?

ХI.  Домашнее задание. Слайд №9.

1гр. Т.с.51, № 157 № 158

2гр. т.с.51, № 158

3гр. Т.с 49 – 50 № 154

Литература:

1. Программа  «Образовательная система «Начальная школа ХХI века».

2. В.Н. Рудницкая, рабочая тетрадь по математике  №1;  Издательский центр «Вентана – Граф» 2011

3. В. Н. Рудницкая «Математика. Методика обучения. 4 класс», М: издательский центр «Вентана-Граф» 2010

4. Я иду  на урок в начальную школу: Математика. Книга 1: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000.

5.Я иду  на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Умножение многозначного числа на трёхзначное». 13689 Урок математики

Слайд 2

Лесенка знаний Я всё знаю, умею . ?

Слайд 3

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. 13689 Устный счёт

Слайд 4

Определение темы и цели урока 6800 34 47 156 45 98 59 18 146 3027 2145 4128

Слайд 5

Физкультминутка

Слайд 6

1235 х 18 2765 х 326 5768 х 79 45789 х 134

Слайд 7

Работа в парах 314 х 126 298 х 534

Слайд 8

Решение уравнений Х : 25 = 200 Х : 34 = 1238 Х : 8 + 127 = 56 349 13689

Слайд 9

Лесенка знаний Я всё знаю, умею . МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

Домашнее задание 1гр. т.с.51, № 157 № 158 2гр. т.с.51, № 158 3гр. т.с 49 – 50 № 154



Предварительный просмотр:

МОУ «Майская гимназия Белгородского района

 Белгородской области»

Урок по курсу «Окружающий мир» в 1 классе по теме:

«Наши помощники – органы чувств»

Провела учитель начальных классов

Дубровина Наталья Валерьевна

2009 г.

Урок по курсу: «Окружающий мир» 1 класс

«Наши помощники – органы чувств»

Цели:

1. Сформировать понятие «органы чувств».

2. Показать роль и специфику разных органов чувств.

3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

Задачи:

1. Упорядочить опыт учащихся.

2. Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.

3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя.

4. Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

Оборудование:

1. Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но разных цветов; геометрический материал разной формы и величины; игрушки, резиновый мяч; книги, журналы, репродукции картин, запись «Звуки леса»; ароматические вещества: дольки лимона, чеснока, горчица; стаканы с соленой, сладкой, кислой водой; рукавички, корзина с накидкой.

2. Мультимедийный проектор; изображение человечка без лица; элементы-вставки отдельных частей: нос, глаза, рот с высовывающимся язычком, уши

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Постановка учебной задачи.

4. Постановка проблемы.

5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление: работа по учебнику.

8. Самостоятельная работа: работа в тетради

9. Итог урока.

10. Домашнее задание.

Тип урока: урок-практикум.

Ход урока

1. Организационный момент.

(Слайд 2)

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)

А теперь улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь мне.

2. Актуализация

(Слайд 3)

Зима, холодно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? А давайте поколдуем. Закройте глаза. И начинаем считать: раз, два, три. Откройте глазки.  

(Слайд 4)

Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая?

(Слайд 5)

Пошли дальше, прикоснулись к дереву. Расскажите, какое дерево?

(Слайд 6)

А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они.

(Слайд 7)

-Что вы узнали о ягоде, о стволе дерева, о камне?

Ягода красная, сладкая, ароматная. Ствол дерева шершавый. Камень круглый и холодный.

Что вам помогло дать такие ответы?

Глаза, нос, руки, рот.

Прочитайте тему нашего урока.

(Слайд 8)

Наши помощники.

Вот о них мы и будем говорить.

3. Постановка учебной задачи.

Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.

 (изображение человечка, но без лица)

- Очень странный человечек. Что же в нем странного?

У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.

4. Постановка проблемы

А он считает,  что они ему и не нужны. Вот еще -  умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

5. «Открытие» детьми новых знаний

–Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

 (Слайд 9)

Исследователь — человек, способствующий получению новых знаний и добывающий их сам.

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово).

Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

Отгадайте загадку.

(Слайд 10)

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

Ответьте на мои вопросы.

Давайте разделимся на 4 группы и приступим к исследованию.

Каждая группа получает свое задание. (На каждый стол выдаются предметы для исследования.)

1-я гр. получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов (белый, красный, желтый, синий).

2-я гр.– конверт с геометрическим материалом (с урока математики), одного цвета, но разной формы и размера.

3-я гр. – коробку с заводными игрушками, мяч, модели машинок.

4-я гр. – книги, журналы, открытки с репродукциями картин.

Задания для групп.

  1-я гр. Что общего и в чем различие предметов?

 2-я гр. Рассмотрите фигуры и разбейте их на группы.

3-я гр. Рассмотрите игрушки по форме, покатайте, поиграйте.

4-я гр. Рассмотрите книги, журналы, может быть, успеете почитать.

Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что еще мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?

Дети вместе с учителем формулируют вывод. Выступление представителей от групп:

1-я гр. приходит к мнению, что глаза помогают нам видеть различные цвета.

2-я гр. – Глазами мы видим цвет, различаем форму и величину предметов.

3-я гр. – С помощью глаз мы различаем цвета предметов, их форму – мяч шарообразный, а также можем пронаблюдать движение предметов.

4_я гр. – С помощью глаз мы можем читать книги, журналы, видеть красивые картины.

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?

Глаза – это орган зрения.

(Слайд 11)

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

-Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.

– Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

Для того, что бы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

(Слайд 12, 13)

Так что глаза нам очень нужны. Вернем глаза человечку.

Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза.

(Слайд 14)

Исследование органа слуха.

Перед вами четыре картинки. Определите, какую картинку я загадала.

Учитель включает запись «Звуки леса»

(Слайд 16)

– Что помогло вам почувствовать, услышать это?

– Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать?

– Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего? – Правильно.

(Слайд 17)

(Появляется название «орган слуха».)

Ведь и уши нам нужны. Давайте, вернём их человечку.

- Ребята, как сохранить здоровым этот орган?

7. Работа по учебнику: С. 58

Форма ушей у животных разнообразна. Иногда они не только орган слуха, а еще и опахало.

(Слайд 18)

Исследование органа обоняния.

(Слайд 19)

– Проведем опыт. Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? (Приглашаются представители от команд.)

– Вы хорошо справились с заданием. А умение человека различать запахи получило название обоняние.

– Кто сможет дать научное определение?

(Появляется табличка с названием «орган обоняния».)

(Слайд 20)

- Ребята, как сохранить орган обоняния?

– Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

(Слайд 21)

Разнообразны формы носа у различных животных и разнообразны их возможности.

6. Физминутка  

(Слайд 22)

     На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

     Утром рано умывались, полотенцем растирались.

     Ножками топали, лапками хлопали.

     Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

     Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

Исследование органа вкуса.

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

(Слайд 23)

(Учащимся выдаются три стакана с водой: соленой, сладкой и кислой)

– Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

– Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

– Что помогло вам почувствовать вкус ? (При ответе «рот» предложить исследование губами.)

Учитель высовывает язычок у наглядной модели «рот».

– Дайте научное определение этому органу. Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слуха.

(Слайд 24)

Давайте и нашему человечку вернем этот орган.

8. Работа в тетради   с. 25

 

Язык в жизни животных играет немаловажную роль, у некоторых он даже является инструментом ловли добычи

(Слайд 25)

Исследование органа осязания.

(Слайд 26)

Игра «Узнай, что в корзинке».

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке. Все предметы подобраны по размеру (резиновый мяч, помидор, клубок, апельсин, яблоко и т.п.). Корзинка закрыта салфеткой.

– Что ты чувствуешь? Можешь ли ты узнать предмет? Учащийся, надев рукавичку, пытается определить предмет. Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, однако точно назвать не могут.

Учитель предлагает снять рукавичку и определить предмет.

– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?

Если учащиеся отвечают «при помощи рук», то учитель продолжает диалог:

– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смог ли отгадать предмет.

– При помощи чего вы отгадали предметы? (кожи)

– На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания. (Появляется соответствующая табличка.)

(Слайд 28)

Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

Кожа у живых существ на земле бывает различной.

(Слайд 29)

– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?

(Слайд 30)

– Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).

(Слайд 31)

Догадались, какое название отсюда следует?

Учитель открывает последнюю табличку.

9.Итог урока

Дополните предложения.

(Слайд 32)

– Определите главную мысль урока. (Сегодня на уроке мы говорили об органах чувств, узнали, какую работу они выполняют в организме человека)

Органы чувств – наши верные помощники. Они показывают нам разные признаки и свойства предметов.

10. Домашнее задание:

подготовить на следующий урок правила охраны органов чувств


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: