Главные вкладки

    01. План-конспект открытого урока по математике в 1 классе
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Татьяна Михайловна Захарченко

    Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

     План-конспект

     открытого урока по математике в 1-ом  классе

     по  теме

    « Как «устроены числа». Записываем по порядку» УМК "Планета Знаний"

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkr_.urok_.docx25.15 КБ
    Файл otkrytyy_urok_po_mat-ke_yanvar.pptx1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

     План-конспект

     открытого урока по математике

     по  теме

    « Как «устроены числа». Записываем по порядку»

    Предмет: математика

    Класс: 1 «Б»

    Автор разработки: Чернышёва Татьяна Михайловна

    Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №77 п. Казачьи Лагери

    Тип урока: Урок закрепления изученного. Повторение

    тем «Десятки» и  «Как устроены числа»

    Форма организации: урок

    Сюжетная линия: в гостях в деревне Озерки; игра в живые числа.

    Литература:  учебник «Математика» 1 класс, 2 часть, авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. Методическое пособие.

    Цели урока:

    Образовательная:

    Создание условий для:  закрепления знаний учащихся о порядке следования чисел второго десятка;  

    закрепления умения сравнивать числа второго десятка, ориентируясь на порядок называния при счёте, на положение в числовом ряду;

    закрепления умения моделировать числа второго десятка, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел от 10 до20.

    Развивающая:

    - развитие коммуникативных способностей учащихся;

            - развитие мыслительной операции: аналогии, анализа, синтеза, обобщения.

    Воспитательная:

            - воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения;

            - воспитывать внимание, интерес к различным профессиям; прививать навыки сотрудничества и работы в паре и группах; воспитывать любовь к книге, интерес к чтению.

    Здоровьесберегающая:

            - прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни;

            - осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями;

    Планируемые результаты:

            -Иметь точное представление о порядке следования чисел второго десятка;

            -Выполнять устно действия с числами  второго десятка без перехода через десяток, опираясь на числовой луч.

    Оборудование:

    Для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска (экран), атрибуты водителя автобуса.

    Для учащихся: модель десятков и единиц, карточки с числами, разрезной геометрический материал, сигнальные карточки для релаксации.

    Ход урока

    СЛАЙД 1

    1. Организационный этап. Приветствие гостей.

    Начинается урок.

    Он пойдёт ребятам впрок.

    Постарайтесь всё понять,

    Слушать, думать и  считать.

    А помогут вам внимание,

    Аккуратность и старание,

    И, конечно, ваши знания!

    СЛАЙД 2

    - Я неспроста выделила эти важные слова. В конце урока мы к ним вернёмся.

    (Запись в тетради: число, классная работа)

    - Помните про аккуратность и старание!

    1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    - Сегодня у нас урок «живых» чисел. Каждому из вас присваивается одно число. Давайте назовём себя (ученики «цепочкой» называют числа, закреплённые за каждым ребёнком)

    СЛАЙД 3

    Из № 3 52, 67, 73

    Из № 6  4

    Из № 1  20, 30

    Из № 2   3, 4

    Из № 4  64, 65

    Из № 5  76, 87

    Дополнительно:  5, 7, 8, 9 10

    3)  Первичное закрепление

    а) в знакомой ситуации (типовые)

    СЛАЙД 4

    1. № 4 Сегодня мы отправляемся в гости в красивую деревню, назовём её …(ответы детей).

    Эта деревня расположена рядом с большим красивым озером. Поэтому её назвали Озерки.

     Вот одна из улиц этой деревни, назовём её тоже …(ответы детей)

    Запись в тетради: номера домов сначала чётные, потом нечётные

    «Ведут» ребята-числа 64, 65

    СЛАЙД 5

    2. № 1. В нашей деревне все жильцы очень любят читать. И не только интересные книги. Они ещё выписывают газеты и журналы. Ребята очень любят детские журналы. А какие журналы читали вы? (ответы детей)

    Ответы на вопросы и запись в тетради по №1. «Ведут» ребята с числами 20,30.

    б) в изменённой ситуации (конструктивные)

    3. № 2. Рядом с деревней Озерки есть большой город.

     Названия каких городов вы знаете?

     Какой большой город есть недалеко от нашего посёлка? (ответы детей)

    Жители деревни  Озерки часто ездят в город по разным делам. Те, у кого нет своего автомобиля, могут поехать на рейсовом автобусе. Посмотрите, как много автобусов проходит мимо Озерков.

    Ответы на вопросы и запись в тетради по № 2. «Ведут» ученики с числами 3, 4.

    Игра-разминка «Еду в автобусе» (ученики в роли водителя и пассажиров; правило по ПДД, как обходить автобус)

    СЛАЙД 6

    4. Разминка-физминутка для всего класса:

    - Выполняем движение по очереди только те числа, о которых я говорю в задании (приседания, наклоны, «фонарики» и другие движения по выбору учителя)

    - только однозначные;

    - только двузначные;

    - только чётные;

    - только нечётные; и т.п.

    СЛАЙД 7

    5. № 3. В гости к бабушке  в деревню Озерки отправился мальчик Петя, который учился вместе с нами писать букву «т». Ему надо попасть в  дом 52, в котором живёт его бабушка.

    Петя нашёл себе друзей в домах, которые расположены рядом с домом бабушки по обе стороны.

    «Ведёт» ученик с числом 52. Запись в тетради.

    Ребята познакомили Петю со своими друзьями. Они собирались большой компанией и устраивали весёлые игры в прятки, футбол и другие.  Ребята  живут в домах 67-73

    «Ведут»  ученики  с числами 67, 73. Запись в тетради.

    1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    СЛАЙД 8

    1.№ 5. Петя в доме своей бабушки обнаружил большую библиотеку. Там было много интересных детских книг. Петя каждый день читал что-нибудь интересное перед сном.  Особенно ему понравилась  сказка  про гномов, которые  добывали драгоценные камни и складывали каждый в свой мешок.

    Ответы на вопросы. Запись в тетради. «Ведут» ученики с числами  76, 87.

    СЛАЙД 9

    2.№ 7. Геометрический материал (фигуры на доске для вариантов «разрезания», проверяют самостоятельно  по клеточкам в учебнике; предлагается проверка дома с помощью кальки или вырезания)

    Игра «Молчанка». Показать количество геометрических фигур на слайде по заданию учителя («включаем»  пальчики-счётчики)

    Игра «Дружный хор» Учитель называет цвет, а «хор» (все вместе) название фигуры. Проверяем, настолько хор будет дружным.

    5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

     - В начале урока мы призвали на помощь внимание, аккуратность, старание и наши знания:

    «А помогут вам внимание,

    Аккуратность и старание,

    И, конечно, ваши знания

    - Ваши знания, которых с каждым уроком становится всё больше, помогали вам работать, отвечать на все вопросы, находить правильное решение в заданиях.

    - Подумайте, что вам удалось сегодня на уроке больше всего: быть внимательным, аккуратным или старательным?

    Выберите и покажите соответствующий сигнал (карточки с буквами на парте).

    СЛАЙД 10

    Окончен урок, и выполнен план.

    Спасибо, ребята, огромное вам

    За то, что старались,

    За то, что трудились.

    А знания точно вам всем пригодились!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Открытый урок по математике Класс: 1 «Б» Учитель: Т.М. Чернышёва Тема: Как «устроены» числа. Записываем по порядку.

    Слайд 2

    ВНИМАНИЕ АККУРАТНОСТЬ СТАРАНИЕ ЗНАНИЯ

    Слайд 3

    52 67 73 4 3 20 30 64 65 76 87 5 7 8 9 10

    Слайд 5

    Детские журналы

    Слайд 7

    52 67 73

    Слайд 10

    Окончен урок, и выполнен план. Спасибо , ребята, огромное вам. За то, что старались, за то, что трудились . А знания точно вам всем пригодились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема "Числа от 1 до 9"

    Конспект открытого урока по математике по теме "Числа от 1 до 9" в 1 классе (по учебнику Гейдмана Б.П.)...

    Открытый урок по математике в 1 классе. Числа 1-5. (учебник Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой)

    Урок проведен в 1 классе по учебнику Демидовой Т.Е., Козловой С.А. и др. Моя математика. 1 класс. Тема урока: "Числа 1-5". Урок проведен с применением ИКТ. Дан самоанализ урока....

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

    Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

    Открытый урок по математике в 1 классе. Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10» (урок закрепления знаний).

    Открытый  урок   по математике "Сложение и вычитание в пределах 10" (Закрепление)...

    Описание открытого урока по математике в 1 классе (VIII вид) по теме: «Число 5. Цифра 5. Урок проведен учителем начальных классов ГБОУ школы №439 Шатохиной М.В.

    Задачи урока:Образовательные:получение числа 5 прибавлением 1 к числу 4 и обозначение его цифрой 5;построение натурального ряда чисел;написание цифры 5;состав числа 5, все случаи сложения и соответств...