Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
материал по математике (2 класс) по теме

Корнилова Марина Алексеевна

 

(II четверть по УМК «Планета Знаний»)

Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного.

Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в условиях урока гражданственности:

  • личностно-ориентированные;
  • регулятивные;
  • коммуникативные;
  • познавательные.

Задачи по содержанию:

  1. Образовательная – совершенствовать умения решать арифметические задачи, записывать и читать однозначные и двузначные числа, вычислять длину ломаной.
  2. Развивающая – формирование УУД.
  3. Коррекционно-развивающая – создать условия для развития умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Воспитательная – формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • формировать познавательный интерес  к  учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • проводить сравнение и классификацию предметов;
  • строить рассуждения;
  • оценивать правильность выполнения своих действий.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_2_klasse_vosstanovlen.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 2 классе

Корнилова Марина Алексеевна, учитель начальных классов

МОУ – Майская средняя общеобразовательная школа

Тема урока: Решение задач. (Урок-беседа «Что значит – быть настоящим гражданином»)

(II четверть по УМК «Планета Знаний»)

Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного.

Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в условиях урока гражданственности:

  • личностно-ориентированные;
  • регулятивные;
  • коммуникативные;
  • познавательные.

Задачи по содержанию:

  1. Образовательная – совершенствовать умения решать арифметические задачи, записывать и читать однозначные и двузначные числа, вычислять длину ломаной.
  2. Развивающая – формирование УУД.
  3. Коррекционно-развивающая – создать условия для развития умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Воспитательная – формирование у школьников гражданских качеств, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • формировать познавательный интерес  к  учебному материалу.

Регулятивные УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД:

  • проводить сравнение и классификацию предметов;
  • строить рассуждения;
  • оценивать правильность выполнения своих действий.

Коммуникативные УУД:

  • учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Основные методы – объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, беседа.

Формы организации – фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование.

  1. Компьютер.
  2. Мультимидийный проектор.
  3.  Рабочие тетради.
  4. Атлас Амгинского улуса под ред. Л.В. Заварзиной

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Формулирование  проблемы.

Учитель: Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины. Но, наверное, мало кто из вас серьёзно задумывался над значением этих слов. Качеств, по которым можно приблизить личность к идеалу гражданина, много. И, надеюсь, у каждого из вас есть своё представление о том, каким должен быть настоящий гражданин.

Ответы детей.

Учитель: Молодцы! В конце урока мы убедимся, насколько правильны ваши суждения. Итак, какова же цель нашего урока?

Дети: Постараться понять, кого же можно назвать гражданином, каким должен быть настоящий гражданин, то есть какими качествами он должен обладать.

Учитель: Правильно! Всё это мы поймем, выполняя вычисления и решая задачи нашего урока. Сегодня мы будем решать задачи, связанные с темой малой родины.

3. Поиск решения учебной задачи.

Учитель: Настоящий гражданин должен хорошо учиться, трудиться, охотно помогать товарищам.

   Первое задание: устный счёт. 1) Перед вами корзинки с земляникой. Вставьте недостающее число.

                                      

1

2

1

1

1

3

1

2

2

1

     

2) Отгадайте, какое слово зашифровано?

12

7

5

18

14

9

8

13

Р9+9                        П10+2                          К15-10

В20-11                    О7+7                            О17-10

К8+0                       А10+3

Ответ: Покровка

  Настоящий гражданин должен интересоваться историей и культурой родины.  Второе задание: решение задач.

Задача 1.  Герб Амгинского улуса состоит из 10 элементов. В центре нарисована 1 лилия даурская – символ экологической чистоты и красоты природы Амгинского улуса. По бокам расположены 2 колоса пшеницы, означающие сельскохозяйственную направленность улуса. Сколько якутских алмазов расположено во главе?

Учитель: Какая  схема соответствует?

                                                                                                                                                                                                                                                             

Ответы детей. Вывод.  Соответствует задаче схема 1.

Учитель. Что известно? Что требуется узнать? Выполните вычисления.

Самостоятельное решение задачи детьми. Затем к доске вызывается ученик с верным решением и ученик с неверным решением задачи для дальнейшего обсуждения.

Учитель. Как вы думаете, у кого верное  решение? Докажите правильность решения.

Анализ решенных вычислений. Выбор верного решения.

2+1=3       10-3=7

Ответ: во главе  7 якутских алмазов.

К доске вызывается ученик с другим способом решения.

Учитель. Верно ли выполнено вычисление в данном случае?

Анализ других способов решения задачи.

  • 10-1-2=7                    
  • 10-2=8    8-1=7

Учитель.  Какой вывод можно сделать?

Дети. Данную задачу можно решить несколькими способами.

На слайде появляется герб Амгинского улуса.

Физкультминутка.

Учитель. Настоящий гражданин  должен проявить готовность защищать родину. Задача, связанная с темой родины. Найдите на странице 7 «Атласа Амгинского улуса» административную карту.

Задача 2. Расстояние от Амги до Чакыра 10 километров. От Чакыра до Покровки 25 км. Каково общее расстояние?

                                                                                                                                                                                 

 

Учитель. Перед вами кусок административной карты Амгинского улуса (на слайде). На какую фигуру она похожа?

Дети. Ломаную линию.

Учитель. Известны ли нам данные?

Дети. Да.

Учитель. Решите задачу.

Учитель. Имеются ли несколько способов решения данной задачи? Почему?

10+25=35        Ответ. Общее расстояние 35 км.

  1. Самостоятельная работа.

Учитель. Настоящий гражданин должен уметь встать на защиту слабых.

  1. Работа в группах.

Учитель. Откройте «Атлас Амгинского улуса» на страницу 23 «Животный мир» и придумайте задачи.

Учитель. Настоящий гражданин должен показывать пример бережного отношения к природе и общественному достоянию.

  1. Работа по карточкам
  • На левом берегу реки Амги Сардана  увидела 7 лилий, на правом – 11. Сколько всего лилий увидела девочка?
  • В День Озеленения территорий ученики посадили в школьном палисаднике молодые березки. У входа в школу 3, перед спортзалом 4, у музея 3. Сколько всего березок насажено?
  • В «Красную книгу Якутии» занесено 19 видов животных, в том числе 4 – насекомых, 1 – рыб, 1 – земноводных, 1 вид пресмыкающихся. Сколько всего птиц занесено в «Красную книгу Якутии».

Итог урока. Что изучали сегодня на уроке? Так какими же качествами должен обладать настоящий гражданин? (Ответы детей).  Пригодится это знание в жизни?

Самооценивание.  Понравился ли вам урок. Как вы думаете, кто работал хорошо? Кому было трудно?  Оцените свою работу. Спасибо за работу.

Домашнее задание. Придумайте задачи о климате Якутии, используя «Атлас Амгинского улуса» или любые другие энциклопедии.

Амгинское муниципальное управление образования

МОУ – Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л.Чистякова

План урока математики во втором классе

на тему: Решение задач

(Урок-беседа «Что значит – быть настоящим гражданином»)

Составитель:

Корнилова М.А.,

учитель начальных

классов.

Стаж: 8 лет

Покровка, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики "Тренируемся в вычислениях". 2 класс.

Урок математики по теме «Тренируемся в вычислениях» во 2 классе по УМК «Планета знаний» представлен в виде технологической карты. Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ...

Методическая разработка урока математики "Римские цифры" для 3 класса

Конспект урока математики по теме "Римские цифры" для 3 класса по программе "Школа России"...

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс)

Методическая разработка урока математики «Свойства предметов. Порядок» (1 класс) направлена на организацию деятельности учащихся с выявлением свойств предметов (цвет, форма, размер, материал) и обеспе...

Методическая разработка и самоанализ открытого урока по русскому языку. Развитие речи. "Этажи леса"

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК "Школа России". Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме....

Методическая разработка урока математики по теме "Литр" 1 класс

Учебный  предмет:  математикаКласс:  1 Тема урока: ЛитрТип урока:  открытия нового знанияЦели урока: познакомить с новой величиной - вместимостью и еди­ницей ее ...

Методическая разработка урок математики "Квадратный дециметр" 3-й класс

Цель: познакомить учащихся новой единицей измерении площади – квадратным дециметром....