Методическая разработка урока математики "Тренируемся в вычислениях". 2 класс.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Кулешова  Ольга  Николаевна

Урок математики по теме «Тренируемся в вычислениях» во 2 классе по УМК «Планета знаний» представлен в виде технологической карты. Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация учащихся на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. В материале подробно расписаны цели, задачи, ожидаемые результаты. Урок включает различные виды работы: фронтальную и групповую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_klasse.zip30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики  во 2  классе.

Тема: «Тренируемся в вычислениях».

Цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению. 

Предполагаемый результат:

Предметные: 

  • владение навыками сложения и вычитания двузначных чисел;
  • понимание, алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;
  • умение решать  поставленную задачу с разных позиций.

Личностные: 

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: 

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока: тренировочный урок (по дидактической цели).

Форма урока:  урок дидактическая игра.


Ресурсы:

М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2 класса. с.92-93, раб. тет. с.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Ход урока

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

2. Актуализация знаний учащихся.

(10 мин)

Цели: 

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Начинаем урок математики. Но прежде всего проверьте все ли необходимые школьные принадлежности находятся на ваших партах: учебник, тетрадь, пенал. Вспомним правила поведения на уроке.(ответы детей)

Работают индивидуально (4 чел), остальные коллективно с учителем.

Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует повторение состава чисел в пределах 20.

Организует проверку самостоятельной работы уч-ся.

Проверяют принадлежности. Вспоминают правила поведения на уроке.

«Во славном городе Ростове у Ростовского попа соборного был один единственный сын. Звали его Алёшей, по отцу Поповичем. Рос Алёшенька не по дням, а по часам. Стали Алёшу грамоте учить, да ничего из этого не вышло. И стал Алёша учиться ратному делу. А во времена те лихие повадилось племя басурманское землю Русскую топтать, да людей русских неволить. Прискакала сила чёрная с жителей города Ростова дань немалую собрать…. Помните, чем это закончилось. Упустил злодеев с данью жителей Ростова Алёша Попович. Должен Алёша восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской. Да как же он без денег, без оружия, без богатырского коня, а самое главное как вы думаете без чего? Конечно без товарищей, без друзей. Ребята как вы смотрите на то, чтобы помочь Алёшеньке в его нелёгкой задаче? Поможем Алёше восстановить его доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской».

 Но куда идти, где искать, и кто именно похитил золото? Это мы узнаем, выполнив 1 задание. Числа, расставь в порядке возрастания (с самого маленького до самого большого), теперь подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово.

1 .Задания на карточках.

25

37

48

61

75

84

94

Т

У

Г

А

Р

И

Н

32

46

51

64

З

М

Е

Й

Какое слово получилось?

Уметь составлять план действий.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы

(самооценка + внешний контроль).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

3. Формулирование темы и цели урока.

(4 мин)

Цели:

-организовать актуализацию умений решать  задачи на нахождение целого или частей;

 Под руководством учителя формулируют тему урока.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы  и типа урока.

2 задание. Раз  решили мы путь опасный вместе преодолевать тогда трудности, да невзгоды придётся поровну делить. Направляемся туда, где нечисть хоронится. Да только куда именно идти? Нужно у добрых людей путь разведать. Обратимся за помощью к великому русскому богатырю Святогору. Он согласился указать нам с Алёшенькой  дорогу, если мы правильно найдём решение задания №1 в учебнике на стр.92.

Уметь читать математические выражения, находить неизвестное число.

Уметь самостоятельноформулировать  задания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

4. Повторение и закрепление изученного.

(15 мин)

Цели:

.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

Выполняют задание самостоятельно.

Организует актуализацию умений решать примеры на

сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100;

Организует выявление места затруднения.

Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

Объяснение учебной задачи.

Анализирует задание с уч-ся.  Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы.

Объясняет выполнение задания для домашней работы.

Работа с учебником. Направляемся мы вместе с Алёшей Поповичем по пути, что славным богатырём Святогором указан был. Задание №2, стр.92 (устно)

  1. 3 задание. Долго ли, коротко ли шли мы дорогой своей нелёгкой. А только вечером добрались мы до пещеры. Войдём? Войти, то мы вошли, а где же выход? Чтобы его найти нужно пройти по лабиринту чисел. Задание №3,с.92. Вычислите. Открываем тетради.
  1. Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это так птицы летят.

Как они сядут- тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Долго ли, коротко ли шли мы дорогой своей нелёгкой. И вот, наконец, добрались до лагеря Тугарского. Алёша сразу хотел броситься в бой. Но ведь силы неравные. Нужно всё взвесить, посчитать, силы верно распределить, подумать, как с минимальными потерями Тугарина победить, да золото Ростовское вернуть. Победим мы его, решив задачу №5 (а,б)

А) Читаем и разбираем текст.

- что известно в задаче?

- что нужно узнать?

Б) Объясняем, как составлена схема, рассказываем, что означает каждое число.

- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

В) по схеме составляем план решения:

- 1 задача решается устно.

- 2 задача составляем схему.

                                            Решение

                                             

98-76=22кг.

                                             Ответ: 22 кг

Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания.Упражнения на снятие напряжения.

Знать структуру задачи. Уметь решать задачи.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

(Организационные умения)  уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; (интеллектуальные  умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах;

(коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний

(формулировать логично обоснованные высказывания).

  1. Рефлексия.

(5 мин)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Анализ деятельности на уроке.

Победили мы Тугарина Змея, нашли золото ростовское. Алёше пора возвращаться в Ростов, а нам в класс на урок. Понравилась вам сказка? У этой сказки счастливый конец, а что поспособствовало такому счастливому окончанию сказки. Конечно же взаимовыручка, дружеская поддержка. Я думаю, что если бы Алёша Попович мог он бы высказал свою благодарность вслух.  Помогая Алёше Поповичу, каждый из вас проявил самые лучшие качества, каждый старался помочь в меру своих сил и возможностей. Я очень рада, что у нас в классе такие отзывчивые, готовые в любую минуту прийти на помощь ребята. И это нельзя оценить никакой оценкой. Молодцы. Но не будем забывать, что мы на уроке математики, и вы сегодня демонстрировали свои знания, умения и навыки.

- Какое задание больше всего Вам понравилось?

Оценка работы на уроке.

Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

  1. Домашнее задание.

(3 мин)

Цели:

 - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Определяются с объемом домашнего задания.

Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания.

 с.92-93 Задания № 4, 5 (в,г)

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Методическаяразработка новогоднего сценария "И снова о Щелкунчике".

Новогодняя сказка главными героями которой являются персонажи знаменитой сказки Щелкунчик и Маша....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...