Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мещерякова Ирина Александровна

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tysyacha.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

           Ф.И.О.

Предмет: Математика

Класс:3

Тип урока: изучение нового.

Технологическая карта изучения темы по математике.

Тема

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

Цели

Образовательные: Сформировать понятие "тысяча", способность к счету тысячами, их сложению и вычитанию; Закрепить знание состава числа 1000, счета в пределах 1000; образованием  чисел  из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел;

Воспитательные: Воспитать интерес к предмету.

Познавательные: учащиеся осознают ценность полученных знаний о новой счетной единице – тысяче.

Планируемый результат

Предметные:  учащиеся  должны  понять  образование  чисел  из  сотен, десятков, единиц.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Регулятивные: 

- соотносить учебное действие, используя известное правило, способ;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные:

- аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

- выполнять учебное задание в паре, согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Основные понятия

Разряд десятков, десятки, двузначные числа, разрядные слагаемые.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник.

Презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:  

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка учащихся к уроку.

- Здравствуйте ребята. Давайте встанем, поприветствуем друг друга.

- Внимание, проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книга, ручка и тетрадки?

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь.

- Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Перед тем как приступить к новой теме, нам нужно

Выполнить действия и вставить числа в окошки.

Назовите все число получившиеся в окошках.

Какое число мы получили в итоге? (100)

Можем ли мы сказать к какому разряду относится число 100? (разряд сотен)

Можем ли мы сказать к какому классу относится число 100?(1 разряд класс единиц)

Откройте учебник на странице 102.

Прочитайте название темы и определите цель работы на сегодняшнем уроке. (Сегодня на уроке мы узнаем, что такое разряды и классы, а так же класс единиц и тысяч)

Правильно. Приступим к нашей теме.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные: целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:-выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства

(алгоритм, модель)

Ребята, к нам в гости на урок пришел Знайка. Как вы думаете, почему его зовут Знайкой? (Потому что он все знает). Верно, он все знает, и сегодня он нам будет помогать. Наш герой предлагает вспомнить то, что мы уже знаем.

«В древности люди считали на  пальцах, и если предметов было много, то к счёту привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй – десятки, а третий сотни, т.е. десятки десятков. Он загибал один палец лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось говорить очень долго. Постепенно фразы стали короче. Вместо «палец второго человека» появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» - «сто». Посчитайте так, как считали в древности.

Знайка так же предлагает нам несколько вопросов:

Ответы запишите в тетради.

Отступите 2 клеточки вниз, сбоку отступите одну. Ответы записываем в строчку, между числами отступаем клеточку.

- Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? (100единиц)

-1сот.=10дес.=100ед.

-10сотен – это сколько десятков? (100)

Выполним проверку. Молодцы, выполнили задания.

Откройте учебник на странице 102, упр.460.

Прочитайте задания.

Прочитайте числа

 1,2,3,4,5,6,7,8,9.

10,20,30,40,50,50…90.

100,200,…900.

Посмотрите на эти числа, чем они похожи? (однозначные, двузначные, трехзначные)

Чем различаются? (в первом ряду идет увеличение на один, во втором – на 10,в третьем – на 100)

Какие единицы счета использовались в каждой строчке? (счет единицами, счет десятками и счет сотнями)

Посмотрите на доску, что на ней? (таблица разрядов и классов)

К какому классу мы можем отнести все эти числа? (к 1 классу, классу единиц)

Что мы записываем на первом месте? (единицы)

Что на втором?

Что на третьем?

Вернемся к нашему учебнику.

Сколько сотен в наибольшем из данных чисел?(9 сот.)

Добавьте к 9 сот. еще одну сотню. Сколько станет сотен? (станет 10 сотен)

Обратимся к правилу в рамочке.

Прочитайте.

Итак, 10 сотен образуют новую счетную единицу счета – тысяча. Т. е 10 сот = 1000.

Отступите от предыдущего задания клеточку и запишите: 10 сот. = 1000. Записывается число одна тысяча так 1000.

Сколько знаков учувствуют в записи числа? Назовите их.

Отступите клеточку вниз и пропишите число 1000 до конца строки, между числами отступаем клеточку. Подчеркните самую красивую.

Молодцы.

А что же обозначает каждая цифра этой записи?

Посмотрим на нашу таблицу.

Сколько чисел участвует в записи числа? (4)

Как мы их расположим в таблице?

Посмотрите внимательно.

Сколько единиц в числе 1000?

Сколько десятков?

Сколько сотен?

А сколько в числе 1000, единиц тысяч?

В каком классе стоит число 1? (классе тысяч)

Обратите внимание, что в классе тысяч так же есть три разряда, сотни, десятки и единицы тысяч.

Ребята, Знайка зовет нас немного отдохнуть.

Все встаем.

Физминутка:

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Руки вверх они подняли

И до солнышка достали.

- Молодцы, тихонечко садитесь.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

IV. Закрепление  нового

(15 мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Решают типовые задания  с проговариванием алгоритма вслух

  Ребята, к нам обращается Знайка.

«Проверим ваши знания. Откройте учебник на странице 102, упражнение 461»

Прочитайте задание под цифрой 1. Что нам нужно сделать?

Отступите клеточку вниз напишите посередине номер упражнения.

Отступите клеточку вниз и найдите значения частных. Два ребенка к доске. Первый ребенок выполняет первые три примера. Второй остальные три. Выполняют на разворотах. Остальные самостоятельно в тетрадях.

372:6=62

840:6=140

170:5=34

674:2=337

128:4=32

304:2=152

Проверяем ответы. У кого нет ни одной ошибки молодцы, кто допустил ошибки, будьте внимательны при вычислениях.

Посмотрите внимательно на числа. Разделите получившиеся равенства на две группы. Какие это будут группы?

372:6=62                     840:6=140                

170:5=34                     674:2=337

128:4=32                     304:2=152

Дополните каждую группу двумя подходящими к ним равенствами.  (пример: 210:3=70; 438:6=73;)

Зачитайте получившиеся равенства.          

Знайка:«Молодцы ребята, вы отлично выполнили задание

 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Наш урок подходит к концу.

Посмотрите на доску, Знайка приготовил для нас вопросы:

- Что нового узнали на уроке?

 -С каким новым классом познакомились?

-10 сотен =?

-Сколько разрядов в каждом классе? Назовите их.

Вы правильно ответили на все вопросы. На сегодня Знайка с нами прощается.

Давайте ему скажем спасибо за задания.

- Наш урок подошел к концу.

- Мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок до свидания!

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изучения темы "Задача" (Математика, 1 класс. ОС "Школа 2100")

Использование технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответ...

Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Окружающий мир 1 класс

Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...

Технологическая карта изучения темы: « Все профессии важны» 2 класс

Тема Все профессии важны. Проект « Профессии».ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии...

Технологическая карта изучения темы «Сложные слова» 3 класс

Тема«Сложные слова»Цели- познакомить учащихся с понятием «сложное слово» и образованием сложных слов, с помощью соединительных гласных;- формировать  ключевые компетенции ...

Технологическая карта изучения темы "Про кошек" , 2 класс

Технологическая карта урока по окружающему миру по теме "Про кошек" , 2 класс...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...