Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Анастасия Алексеевна Богрякова

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikak_4_klass_tehkarta.docx154.94 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.  учителя : Богрякова А. А

УМК: Школа России, авторы  М.И. Морро , М.А. Бантова.

Тема урока: "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Класс: 4

Цель урока: формирование умений считать и записывать многозначные числа.

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи урока:

Образовательные:

•        формирование навыков определения разрядов и классов многозначных чисел;

Развивающие:

 •        развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к математике, любознательности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Этапы урока

Образовательная задача этапа внеурочного занятия

Методы

и             приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства

Планируемые результаты

Предметные


Метапредметные

Личностные

1. Мотивационно-целевой

Мотивирование обучающихся к получению знаний.

Словесный метод.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, пожелайте друг другу удачи и отличных отметок на уроке. Я же хочу пожелать вам хорошего настроения, и плодотворной работы на уроке.

- Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели.

До сегодняшнего урока мы пользовались при вычислениях трёхзначными числами.

- Вспомните, из каких разрядов они состоят?

-Кто сможет предположить, какова тема нашего урока?

- Верно! А какова тогда цель нашего урока?

Приветствуют учителя.

(I разряд – единицы, II разряд – десятки,

III разряд –сотни)

(Класс едениц и класс тысяч)

Цель нашего урока: научиться считать и записывкать мноргозначные числа

Фронтальная

Доска, презентация

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других

Уметь выражать свои мысли.

Проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

2.

Проектировочный.

Планирование дальнейшей деятельности для достижение цели.

Словесный метод, беседа.

Давайте составим план нашей работы.

План урока:

1.        узнать новые разряды многозначных чисел;

2.        применять полученные знания при решении примеров и задач.

Вместе с учителем составляют план урока.

Фронтальная

Компьютер, проектор ,презентация

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

3.

Процессуальный

Реализация  плана изучения темы, корректировка  учебной  деятельности  обучающихся

Словесный метод, беседа.

 - Прочитайте текст на с. 22 рядом с красной чертой.

-Чему равен миллион?

- Какие разряды составляет класс единиц?

- Какие разряды составляет класс тысяч?

- Как ведется счет классов и разрядов?

- Рассмотрите таблицу на странице 22.

- Как называется первый класс?

- Как называется II класс?

- Сколько разрядов в в каждом классе?

-Прочитайте первое число. Что показывает каждая цифра?

-Прочитайте второе число. Что показывает каждая цифра в записи числа?

-Давайте выполним №84 стр.23

Физкультминутка 

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

- Рассмотрите №86 с.23

- Прочитайте условие задачи

- Объясните, что обозначают выражения

- Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.

- Решите задачу самостоятельно.

№87 с.23

-Прочитайте задачу.

- Сколько всего саженцев?

- Саженцы каких деревьев привезли?

- Сколько саженцев липы привезли?

- Можно ли поставить в «окошко» любое число?

-Решите задачу самостоятельно.

( одной тысяче тысяч, десяти сотням тысяч)

(единицы, десятки и сотни)

(единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч)

( справа налево)

(класс единиц)

(класс тысяч)

3

(372

3 сотни, 7 десятков, 2 единицы)

(372000

 3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют)

Выполняют  номер 84

Выполняют физкульминутку.

(28-16 – количество деталей, использованных для сборки прицепа; 28+(28-16) – количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа; 130-28 – количество деталей, оставшихся после сборки машины.)

(120)

(липы, дуба, клена)

(40)

(нет, оно должно быть меньше, чем 120-40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба)

Фронтальная,

парная,

индивидуальная

Презентация, учебник, раздаточный материал

закрепить умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь учителя.

Уметь сформировать свой ответ.

Умение работать самостоятельно на уроке.

Умение обмениваться мнением в парах.

4.

Рефлексивно-оценочный

Оценивание деятельности на уроке..

Беседа

-Сегодня на уроке мы чему научились?

Что нового узнали?

-Вы  достигли цели, которую мы ставили в начале урока?

-Какие задания были интересными? Что вам понравилось?

-Что было трудно?

- Как бы вы оценили работу класса на сегодняшнем уроке?

У вас на столах лежат цветочки разного цвета.

-Поднимите зеленый цветочек те, кто со всеми заданиями справился.

-Поднимите синий цветочек, кто испытывал затруднения.

-Поднимите желтый цветочек, кому понравился сегодняшний урок.

-А теперь запишем домашнее задание:  стр. 23 №88, 93

- Работали все очень хорошо. Спасибо всем за работу! Урок окончен.

Участвуют в учебном диалоге

Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание.

Фронтальная , индивидуальная.

Презентация, раздаточный материал

Уметь себя оценивать

Познавательные: выделяют признаков, строят рассуждения, делают выводы

Основное содержание темы

Регулятивные: контролируют процесс, сохраняют цель и учебную задачу

 

формировать основы самоопределения, умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока математики по теме "Нумерация первого десятка"

Данная технологическая карта составлена к уроку математики в 1 классе с целью формирования у обучающихся представлений о нумерации чисел от 1 до 10.Структура урока построена согласно методике системно...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Технологическая карта урока  по математике в 1 классеТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»....

Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Единицы времени"

Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива"....

Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...

Технологическая карта урока по математике Тема: «Четырехугольник. Прямоугольник» в 1 классе, УМК «Перспектива»

Сформировать представление о геометрической фигуре: четырехугольник, прямоугольник.Ввести алгоритм определения, построения  геометрической фигуры: четырехугольник, прямоугольник. Ввести понятия д...

Технологическая карта урока математики в 4 классе. Нумерация: класс единиц, класс тысяч.

В данном документе представлена технологическая катра изучения темы по математике в четвертом классе "Нумерация: класс единиц, класс тысяч"...